Чем заклеить трещины в шифере. Ремонт трещины шейки приклада Клей для трещин оконных стекол

Ни один автовладелец не может быть застрахован от появления трещин или сколов на стекле своей машины. Это не только не украшает транспорт, но и портит обзор, что может привести к ДТП. Так как от причины появления подобных трещин не избавиться, следует научиться исправлять последствия самостоятельно. В этом может помочь даже обычный суперклей.

Причины появления трещин

Зачастую размеры повреждений по началу незначительны и на них не обращают внимания. Однако со временем из небольшой царапины может появиться целая сеть, которая покрывает большую часть стекла.

И это неспроста. Всё из-за нескольких причин:

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: дефекты стекла могут являться одной из причин проблем прохождения технического осмотра. Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют полное право выписать штраф в размере 500 рублей, если посчитают, что это повреждение может помешать нормальному уровню обзора.

Чтобы избежать всех этих проблем, следует вовремя принять меры. Для начала, сразу после обнаружения проблемы, следует заклеить её скотчем с обеих сторон с каким-либо материалом, чтобы клей со скотча не попал внутрь.

Что использовать и что делать

При особом желании можно использовать и обычный суперклей, однако желательно разобраться в том, какие виды клея есть.


Однако для самостоятельного решения проблемы одного клея будет мало. Может потребоваться ещё ряд инструментов.

Например:

  • инжектор, чтобы заполнить пустоту;
  • электродрель, для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы, для фиксации инжектора;
  • УФ-лампа необходима для сушки;
  • скрайбер, чтобы удалить лишний клей.

Но можно обойтись и самым простым вариантом с минимумом усилий! В первую очередь следует очистить трещину от пыли и щебня. А затем тщательно и медленно нанести клей в полость разлома. С этим может помочь обычный шприц.

Возможно, нужно будет разогреть клей с помощью фена до более жидкого состояния. Теперь следует оставить клей до высыхания, а после убрать остатки с помощью растворителя.

В каких-то случаях этого будет достаточно для исправления проблемы, например, если трещина небольшая. Однако всё же гораздо надёжнее будет обратиться в автосервис.

Там работают профессионалы, которые могут решить проблему наилучшим образом. А плата за исправление трещины будет куда ниже, чем покупка нового стекла.

8bullets 17-08-2016 14:14

П/автомат упал, на цевье снизу появились две сквозные продольные трещины от заднего торца, длиной до 10 см.
Расстроился жутко - столько лет ружьё служило верой и правдой, а тут - на тебе, видимо пересохло цевьё и растрескалось от удара.

Не подскажите какой-нибудь культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"?

Торус! 17-08-2016 14:17



А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

8bullets 17-08-2016 14:24


Для начала нужно расколоть изделие до конца, чтобы снять напряжение.
Тогда сможете нормально склеить любым подходящим клеем.
А запускать клей в тонкие трещины... ну, не знаю, я так не делаю.

Трещины уже насквозь дерева, но не во всю длину цевья. У него на другой стороне от трещин ещё и кольцо металлическое, боюсь я его колоть на всю длину .

Postoronnim V 17-08-2016 14:35



культурный способ заклеить трещины до состояния максимально близкому к "как и было"



Просверлите не насквозь (желательно снизу, что бы меньше заметно было)перпендикулярно плоскости трещины два-три отверстия под деревянные нагели диаметром 6-8 мм.
Далее попробуйте чуть распереть трещину, что бы шприцем с иглой туда можно было впрыснуть эпоксидной смолы. Далее стягиваем трещину струбциной, мажем обильно эпоксидной смолой отверстия под нагели, сами нагели и вклеиваем нагели в отверстия. Диаметр нагелей должен быть самую малость меньше диаметра отверстий. (можно на нагелях и в отверстиях нарезать резьбу, но лично я обходился и без этого).
После склейки намешать эпоксидной смолы с опилками дерева и зашпаклевать остатки отверстий под нагели.
По желанию отшкурить дерево и покрыть олифой заново.

Читаю, спасибо, 37 страниц, много советов склеить супер-клеем.

Торус! 17-08-2016 16:19



Раскалывать до конца нет необходимости.

Возражаю.

Если полность разделить деталь, то не нужно будет сверлить,
мудиться с нагелями, хитро запускать клей и пр.
Склеиваемые поверхности будут открыты - работай как хочешь.
Кроме того, если я правильно понял, там две трещины, значит три элемента.
Сначала склеить два, а потом к ним приклеить третий.

Что касается кольца - ну снять его, потом надеть обратно, какие проблемы?

И еще.
Если пошла трещина, то ее астральная сущность будет продолжаться
даже после засверленного места, и со временем... ну вы понели.

Непушист 17-08-2016 16:37

"Суперклей" это коммерческое название (одно из многих) цианакрилата. Очень хорошая штука для работы с деревом, но больше подходит для финишной реставрации: типа заделки сколов. Особенно если дерево не мягче самого ЦА в застывшем виде. Клеить все же лучше на эпоксидку, т. к. ЦА - жидкий как вода, и мгновенно схватывается. А мелкие дефекты, в т. ч. оставшиеся рельефы трещин после склейки, им заделывать очень хорошо. Также если засыпать поверх налитого ЦА подходящий по цвету мелкозернистый порошок, получается охренительный по прочности композит. Используют например питьевую соду, но она белая, трудно будет скрыть потом, колер не ляжет. Для дерева в этом плане хорошо подойдет например карболитовая пыль, если карболит коричневый.

8bullets 17-08-2016 16:59

Кроме моментального клея (он же супер-клей, супер-цемент и т.п.) есть ещё клей для моделей, как раз недавно здесь обсуждали склейку трещины в ящике холодильника. Там уже накидали кучу ссылок на засыпку супер клея содой и т.д.

quote: Изначально написано Торус!


ya.Rus-36 17-08-2016 17:14

quote: Originally posted by 8bullets:

Вопрос основной: раздирать пасть льва Самсону - цевьё на кусочки или пока не стоит?


через 24 часа узнаете)))) Момент не плохой клей если правильно использовать.
Если нифига не склеится, то прядется раздирать ИМХО, не столько уже что бы снять напряжение, а чтоб говно от момента удалить, а далее я бы уже делал как в посте #4

порнограф 17-08-2016 17:15

quote: а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного

Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше. Предварительно лучше погреть в теплой воде. Щель по возможности расширить клином. Потом клин удалить. После застывания клея зачистить заполировать покрыть лаком. если нуно.
Тема проверена не один раз.

Postoronnim V 17-08-2016 17:18



Возражаю.


Ну так пожалуйста..
Настаивать не стану.
Дело хозяйское как делать.

Просто будучи мало-мальски коллекционером старых ружей лож собственноручно восстанавливал достаточно.
В том числе и треснутую вдоль и сломанную поперёк на Дарне, а она куда, как сложнее полуавтоматных и от простых переломок.
И посоветовал делать так, как делал бы сам.

ya.Rus-36 17-08-2016 17:25



Эпоксидку закачать шприцом, как предложено выше.


Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))

Торус! 17-08-2016 17:25

quote: Originally posted by Postoronnim V:

Настаивать не стану.

Так ведь и я не настаиваю, просто возражаю.

Во всяком случае моя логика совершенно ясна.

Торус! 17-08-2016 17:27

quote: Originally posted by ya.Rus-36:

Если нифига не склеится, то прядется раздирать

И вот тогда начнется *баторий с удалением несработавшего клея.
А если сухое разодрать, то совпадение поверхностей будет идеальным... ну почти.

Postoronnim V 17-08-2016 17:37

quote: Originally posted by Торус!:

Во всяком случае моя логика совершенно ясна


Безусловно.

8bullets 17-08-2016 17:41

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом, я его проливал как раз в расщеперенные трещины по всей их длине, а потом трещины сжимал, чтобы излишки из трещин вышли.
Единственное - струбцины у меня нет и я полугруглое цевьё обмотал (плотно) малярным скотчем, а поверх изолентой, потом в цевьё для распорки вставил плотную тряпку.

Проблема ещё вот в чём: на Бекасе цевьё в месте прилегания к ствольной коробке очень тонкостенное, там нет запаса на сверление глухих отверстий или отверстия получатся с высотой стенки хорошо бы в один мм с учётом пирамидальной выборки наконечника сверла.

Торус! 17-08-2016 17:49

quote: Originally posted by 8bullets:

а каким подходящим водостойким клеем склеивать части разодранного цевья?

Вот тут я не могу рекомендовать со всей уверенностью.
Но на мой взгляд клей должен:
1. иметь хорошую адгезию к дереву
2. желательно не просто лечь, а чутка впитаться
3. не застывать до хрупкости, а оставаться эластичным в известной мере

Может быть, поксипол, смешанный в такой пропорции, чтобы не застыл в стекло...
Он быстрый, так что опыты на посторонних поверхностях произвести можно без напряга.

Торус! 17-08-2016 17:50

quote: Originally posted by 8bullets:

Посмотрю сегодня, что получилось с моим супер-цементом

Postoronnim V 17-08-2016 18:08

:(А главное то я просмотрел..
Что то трещина на цевье, а не на прикладе..
Там действительно нагели ставить негде.
На А5 подобную проблему тоже лечил цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку. Потом шкурил и олифил.
Вроде лет пять всё в норме, а олифа щель затёрла практически до незаметности.

Торус! 17-08-2016 18:30

А где фотки???

Непушист 17-08-2016 19:11

"Суперцемент" и "суперклей" вроде не одно и то же - в смысле что суперцемент не на основе ЦА. Не?

порнограф 17-08-2016 19:20



Сверху на Момент? Просто сам не знаю как эпоксидка себя поведет, интересно))))


на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью. боковина болталась. кароч ужоснах. после склейки фиг бы вы заметили что там была жопа.

ya.Rus-36 17-08-2016 19:32

quote: Originally posted by порнограф:

блин, не момент, а эпоксидка. нормально себя "поведет". проверено.


Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

8bullets 18-08-2016 09:22

quote: Изначально написано Торус!:

Кароче я опоздал со своими умными советами.

Ды чего опоздал, суперцементом-то я сразу залил, а потом полез спрашивать:

quote: Изначально написано 8bullets:

Желаю спасти умирающего в спешке залил трещины моментальным клеем, стянул малярным скотчем, но, знаю, что фигня всё это.

Докладываю, реально склеились трещины. Их хоть визуально и видно, но они не расходятся.
Видимо, когда делал стяжку скотчем, больше сжал внутреннюю часть цевья, чем наружнюю.

8bullets 18-08-2016 09:25

quote: Изначально написано Postoronnim V:
цианакрилатом в щель и армирующую наклейку стеклоткани внутри на эпоксидку.

Вот и я хочу усилить изнутри стеклотканью, только тоже на тот же суперклей, как это советует Константиныч.
Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

8bullets 18-08-2016 09:26

quote: Изначально написано Торус!:
Кстати.

А где фотки???

Вчера залил всё сверху Балистолом - после отдирания клеевой срани от малярного скотча цевьё заметно посветлело.

Сегодня вечером сфотаю.

8bullets 18-08-2016 09:27

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

Просто ТС вначале залил Момент, че суперцемент, а уж потом совета спросил, если толком не склеится, то ему предстоит расчленять цевье...

Да хер его знает, какой суперклей, но НЕ Момент. Опять же вечером гляну, пальцы замечательно склеивает.

порнограф 18-08-2016 12:55

quote: Проблема номер два - где её взять? Вот смешной казалось бы вопрос, а в продаже я её не видел.

кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

8bullets 18-08-2016 13:57



кевлара могу отрезать. тот же хер, только вид сбоку.

Спасибо! Но это уж слишком . Лучше маякните - в каких розничных магазинах можно купить кусочек (а не рулон) стеклоткани?

Я искал металлическую сеточку, мелкую, для армирования склеиваемого уха на фаре. Ну нигде нет, на авторынках только крупная для встройки в решётки бамперов.
Нашёл на рынке в хоз. магазинчике, отрезали 10*100 см за копеку, может и стеклоткань там есть.

порнограф 18-08-2016 14:04

quote: Но это уж слишком

впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

8bullets 18-08-2016 14:19

quote: Изначально написано порнограф:

а какая разница? тоже ткань, только крепче. и отжыгать не нуно как стекляшку.
впрочем наше дело предложыть, ваше дело отказацца. можно подумать с вас ктото бабло требует...

Мне до Москвы - два дня ползти, но спасибо ещё раз!

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?

ya.Rus-36 18-08-2016 14:25

quote: Originally posted by 8bullets:

А как это "отжигать стекляшку", это что нужно делать?


Не каждую сткляшку отжигать надо, а ту которая изолирует теплотрассы, намек понят?

просто она пропитана там хренью такой что не клеится толком, если ее отжечь то хрень сгорает, стекляшка остается, и становится более мягкой.

порнограф 18-08-2016 14:29

отжигать в прямом смысле. бо нити напарафинены. и она может тупо не приклеиццо. и нас только один завод делает стекляшку на крахмале. на память в махачкале. эту отжыгать не нать. собсно методу отжыга найдете в тырнете. это не тайна. но походу достаточно подержать кусок на газом или положыть на электроплиту и подождать пока парафин не выгорит. разница будет более чем заметна. йа давно это делал, не помню уже. кааца на электроплите.
хотя в вашем случае тряпку мона просто постирать с мылом. на эпоксидку клеить прям мокрой. на секунду сухой.

8bullets 18-08-2016 14:38

quote: Изначально написано ya.Rus-36:

,
quote: Изначально написано порнограф:
[B]
,

спасибо огромное! Я абсолютно этого не знал!

Postoronnim V 18-08-2016 16:24

quote: Originally posted by 8bullets:

Вчера залил всё сверху Балистолом


По баллистолу потом не факт, что клей пристанет.
quote: Originally posted by 8bullets:

где её взять?


зайти в магазин радиодеталей, купить кусок стеклотекстолита, ращепить и получить тонкую пластинку на основе стеклоткани.

8bullets 19-08-2016 11:01

Расщепить цевьё не удалось бы, как это видно, из-за конструктива. Да и не нужно.

порнограф 19-08-2016 11:18

да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

8bullets 19-08-2016 11:36

quote: Изначально написано порнограф:
да забейте. исчо походит. можно и без стекляшки оставить.

Да я так, про запас.

На заводе ценник нарисовали 3250,00 р. без доставки. Подумалось, что слишком жирно будет за две трещины.

algol 20-08-2016 02:00

на этих дровах куска не было и трещина по всему цевью
Дрова- они и есть "дрова.
У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

порнограф 20-08-2016 08:50

quote: У меня первовому стволу 35 лет - деревяха пропитана льняноым маслом с подогревом - досыта. КАКАЯ В ЖО...ПУ сраная эпоксидка там "прилипнет" ?

Главное не возбуждайтесь. Берегите нервы. На фото пердан из гевера на первую мировую как минимум. Дровам за сотку точно, а результат склейки перед вами.
Аналогичным способом клеились дрова свт 41го Г/в по шейке и боковине. Хз что там у вас, а это все есть и стреляет. И еще всяко разно. Поэтому не пережывайте плз. При желании фсе получицца.

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена - около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе - стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя - широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером - фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Видеоинструкция по использованию состава 3М

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80- Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес - видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.

Неприятная оказия – трещина в . Вроде бы и проблема не катастрофическая, и вода может не сочиться, но внешний вид сантехники испорчен, да и риск того, что образуется течь, высок. Тем более обидно, когда унитаз дорогой и красивый. Заделать разлом можно и своими руками. Для этого есть несколько способов: клей-герметик, эпоксидная смола, холодный тип сварки и другие. Видео и рекомендации специалистов помогут вам разобраться, как происходит процесс ремонта.

Трещина на унитазе: виды и причины

Выбор способа устранения трещины на сантехнике во многом зависит от её вида:

  • скол, который не нарушает герметичность;
  • односторонняя трещина (чаще всего внутри чаши унитаза);
  • двусторонняя трещина, которая влияет или потенциально влияет на герметичность.

Повреждение бачка унитаза

Если подобные повреждения образовываются в чаше или бачке, их достаточно просто склеить.

Есть ещё один вид трещин – в основании унитаза. Они обычно появляются, если вылить в унитаз кипяток, и являются наиболее опасными, поскольку будут продолжать постоянно увеличиваться в размерах. Отремонтировать их практически невозможно, проще заменить.

Внимание! Увидели трещину – заклеивайте её как можно быстрее. Отсрочка решения проблемы грозит увеличением размеров разлома.

Как заделать трещину с помощью клея

Способ актуален в случае, когда от унитаза откололся не отвечающий за герметичность фрагмент. Обычно такое случается в местах соединения чаши с бачком (ушко или край основания) или на самом бачке, иногда – по ободку унитаза. Для этой цели подойдёт обычный универсальный клей. Важно купить надёжный, ведь на рынке представлено много моделей, многие из которых не отличаются качеством.

Внимание! Хороший клей не будет дешёвым. Лучше приобретайте средство известного бренда. Например, Henkel. Из отечественных хорошо зарекомендовали себя Марс и Рапид.

Процесс приклеивания отломанного керамического элемента состоит из таких этапов:

Реставрация небольшой трещины с помощью клея

  1. Очистите поверхности фрагмента и унитаза в месте надлома от механического мусора и керамической крошки.
  2. После высыхания обезжирьте поверхности, взяв ацетон или бензин.
  3. Нанесите клей и прижмите отломавшийся элемент. Время и сила прижатия должны соответствовать рекомендациям в инструкции к клею.

Внимание! Каким бы хорошим не был клей, вернуть унитазу былую прочность он не в силах. Поэтому не испытывайте нагрузками приклеенный фрагмент.

Заделка трещины с помощью эпоксидной смолы

Этот способ отлично подходит для ситуации, когда в унитаз упал какой-то предмет и повредил керамику. Трещина получилась неглубокая, не пропускает воду и с противоположной стороны не видна. Универсальный клей тоже годится, но «эпоксидка» лучше. Точнее, смола плюс отвердитель:

  1. Приготовьте оба компонента и ёмкость для их смешивания.
  2. Перекройте подачу воды в бачок. Тщательно вытрите и просушите поверхность.
  3. Обезжирьте ее.
  4. Смешайте два склеивающих компонента, пользуясь рекомендациями в инструкции к веществам.
  5. Равномерно нанесите смесь на нужную поверхность.
  6. Зафиксируйте место склейки любым способом. Подойдёт даже обмотка скотчем. Важно, чтобы склеиваемые части были прижаты одна к другой.

Эпоксидная смола

После высыхания смолы шов лучше зашлифовать. Это важно не только для улучшения внешнего вида унитаза, но и из практической необходимости. Небольшие неровности шва будут накапливать грязь. Для затирки используйте наждачку М20 или М40, а затем войлок.

Совет. Для быстрой просушки поверхности отлично подходит фен или вентилятор.

Склеивание трещин силиконовым герметиком или холодной сваркой

Эти средства также отлично справляются с неглубокими трещинами и отломанными фрагментами фаянса. Вместе с универсальным силиконовым клеем-герметиком приготовьте растворитель для силикона и хозяйственное мыло. Работы по нанесению удобно выполнять пластиковым шпателем:

  1. Зачистите трещину мелкозернистой наждачной бумагой. Процедура требует осторожности и тщательности: на поверхности не должно остаться мелочи, которая будет снижать качество склейки.
  2. Обезжирьте растворителем те части, на которые будет наноситься герметик.
  3. Пропитайте поверхности силиконом. Лишнее убирайте шпателем.
  4. Намыльте руку и пройдитесь по месту склейки, разглаживая её.

При правильности процедуры герметик застынет через 20 мин., и унитазом уже можно будет пользоваться.

Силиконовый герметик

В случае с «холодной сваркой» придётся подождать не менее 4 часов. Процесс похож:

  1. Зачистите и обезжирьте место склейки.
  2. Отрежьте часть вещества и разомните её в ладонях (предварительно наденьте перчатки). Должна получиться однородная по цвету масса.
  3. Нанесите пасту на поверхность, утрамбовывая при необходимости в щели.
  4. Через 4 ч шов становится доступным для шлифовки наждачкой.

Совет. После высыхания шва его можно закрасить в цвет унитаза.

Склейка крупных трещин: способы и материалы

Если трещина двусторонняя и пропускает воду, то также используют двухкомпонентную эпоксидную смолу. Однако в этом случае трещина нуждается в дополнительной обработке:

После реставрации серьезная трещина может снова разойтись

  1. Просверлите два сквозных отверстия по краям разлома. Для этого нужна дрель со специальным сверлом по кафелю тонкого диаметра. Такой приём должен остановить рост трещины.
  2. При помощи болгарки (диск по камню) проделайте по длине трещины углубление в половину толщины материала унитаза. Без разницы, с какой стороны сантехники вы будете совершать эту работу, ведь разлом всё равно останется заметным. Будьте осторожны: не допускайте перегрева фаянса.
  3. Смолу и отвердитель залейте внутрь. Лишнее удалите в не затвердевшем состоянии.
  4. Затрите наждачной бумагой место после высыхания. По необходимости закрасьте.

Не исключено, что и после процедуры трещина через время продолжит рост. В таком случае придется покупать новый унитаз, потому как пользоваться старым будет небезопасно. Фаянс при разломе образует острые куски.

От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника». Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях. Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.


Источник: https://www.bitstop.ru/steklopediya/pochemu-stareet-steklo/

Нередко размеры повреждения настолько незначительны, что на них не обращают никакого внимания. Проходит время – из маленького пятнышка образуется разветвлённая паутина, покрывающая многочисленными щупальцами большую площадь «лобовухи».

Причинами этого явления являются:

  1. Вибрация и тряска при движении авто по дороге.
  2. Перепад температур. Трещины увеличиваются от солнечных лучей, сильных морозов, горячего воздуха отопительной системы и др.
  3. Колебания воздуха: громкая музыка музыкального центра, сильный ветер.

Чем дольше не обращать внимания на повреждение, тем плачевнее будет вид стекла. Портится имидж владельца машины и внешний вид самого транспортного средства, возрастает вероятность попадания в аварию, так как видимость дороги ухудшается. В одно, далеко не прекрасное время, трещины достигнут критических отметок, и стекло лопнет. В результате придётся серьёзно потратиться: покупать новое изделие, делать дорогостоящую химчистку для удаления огромного количества осколков из салона.

Всего этого можно избежать, если вовремя принять соответствующие меры. При обнаружении малейшего скола, трещинки, дефекта следует временно самому заклеить скотчем с двух сторон с кусочком материала, чтобы клеевой компонент не попал вовнутрь. Затем нужно немедленно обратиться к специалистам. Таким образом можно спасти старое стекло, сэкономить значительную сумму денег.

Нужно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф 500 руб. за подобное повреждение, если посчитают, что трещина мешает нормальному обзору дороги.

Дефект также является причиной проблем при прохождении техосмотра.

Основным материалом для работы является клей для трещин лобового стекла. Промышленность предлагает различные виды таких средств. Специальная технология позволяет реанимировать прочность изделия, восстановить его внешний вид.

При своевременном и правильном ремонте затраты будут минимальные, значительно уступающие расходам на покупку и установку нового изделия.

Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле

Нужно помнить, что для таких работ понадобится специальный клей. Применение универсальных супер клеев может привести к образованию желтизны на повреждённом участке.

Перечислим виды такой продукции:

  1. Фотополимерный УФ-клей . Это инновационный продукт химической отрасли. Он отличается особой прочностью, долгим сроком службы, способностью нормально функционировать при критических температурах. Также основным плюсом при работе со стеклом является прозрачность этого вещества. Наибольшего эффекта в работе можно достигнуть при воздействии солнечных лучей.
  2. Акриловый клей. Это один из популярных видов. Отличается стойкостью по отношению к вредным химическим средам, влаге, имеет превосходные адгезионные качества, не токсичен. При заклейке трещин и сколов автостекла применяется прозрачный вид акрилового клея. Его недостаток – длительный срок при высыхании.
  3. Клей-бальзам . В его основе находится пихтовая смола, живица. Представляет собой стекловидную массу, к которой добавлен растворитель.
  4. Бальзамин. Обладает отличной адгезией, быстро сохнет. Прочный материал, не боящийся высоких температур. Его минус – после завершения работ на поверхности остаётся жёлтое пятнышко.
  5. Бальзамин М . Модернизированная версия предыдущего вещества. Сохранил все плюсы обычного бальзамина, к достоинствам добавил прозрачность получаемого материала.

Для качественной обработки повреждённого места одного, даже идеального, клея будет недостаточно.

Потребуются инструменты:

  • инжектор, для заполнения пустот в сколе или трещине;
  • электродрель, чтобы сверлить дырки для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы для фиксации инжектора на стекле;
  • УФ-лампа для сушки;
  • скрайбер для удаления излишек клея.

Также нужно запастись пылесосом или насосом для удаления пыли, грязи из выемки, салфетками для чистки.

Как выбрать правильный клей?

Чтобы безукоризненно выполнить ремонт, необходимо учитывать глубину и характер повреждения, длину трещины, степень загрязнения дефектного участка.

На практике считается, что восстановить подобное стекло возможно при длине трещины до 5 см. Если её размеры больше, то ремонт не принесёт желаемого результата и без замены не обойтись.

Для восстановления стекла необходимо руководствоваться следующими критериями при выборе клея:

Несмотря на кажущуюся простоту операции ремонт следует производить у профессионалов в автосервисе. Большой опыт, наличие спецоборудования поможет выполнить ремонт быстро и качественно. Там же, на месте определят вид клея, который подойдёт именно для конкретного стекла.

Лучшие производители и их продукция

Расскажем о наиболее популярных клеях для обработки сколов и трещин на стёклах машин. Обзор составлен по рекомендациям автолюбителей, исходя из мнений автоэкспертов.

Done Deal

Клей американской компании на силиконовой основе. Идеально заполняет выемки, образованные сколами и трещинами. После полимеризации имеет прозрачный вид. Качество ремонт зависит от срока давности повреждения, чистоты дефектного участка.

Его отличия:

  • отличная влагостойкость;
  • использование при критических температурах;
  • устойчивость к вибрации,
  • «равнодушен» к действиям технических жидкостей для автомобилей.

Продаётся в упаковках различного объёма.

Loctite EA 3450


Источник: https://www.henkel-adhesives.com/ru/ru/about/our-brands/loctite.html

Двухкомпонентный эпоксидный клей из Германии, обеспечивает отличную прочность заклеиваемой поверхности. Характеризуется быстрым засыханием (4-6 мин) и временем полимеризации (15 мин).

Назовём достоинства изделия:

  • высокая степень клейкости;
  • возможность применения в температурном режиме от -55 до +100°C;
  • удобство в использовании.

При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска.

Permatex