Как корабль попадает в бутылку. Корабль в бутылке. История и секреты изготовления. Примерный план традиционного изготовления

Немногие знают что постройка моделей кораблей -- очень древнее искусство. История судомоделизма насчитывает не одну тысячу лет. А как же корабли в бутылках? Считается, что это искусство зародилось в Европе в XVII - XVIII веках. Именно к этому времени относятся модели кораблей в бутылках, хранящиеся в некоторых музеях Европы. В то время в бутылки помещали не только модели кораблей, но и сценки на религиозные, бытовые темы. Сегодня постройка кораблей в бутылках - популярное во всем мире хобби.

Скорее всего, это увлечение появилось в период великих географических открытий знаменитых мореплавателей. Парусные корабли часто попадали в «мертвый штиль», а чтобы как-то бороться с тоской и скукой матросы начали делать небольшие модели парусников и каким-то образом помещать их в пустые бутылки, такого добра на корабле хоть отбавляй. Помимо кораблей, искусные мастера создавали в бутылках религиозные сцены, сцены из жизни, различные механизмы и многое другое. Возможно, этот вид творчества появился даже раньше, чем собственно корабли в бутылках. Впрочем, сам термин "корабли в бутылках" должен включать в себя все, что человеку удается соорудить в бутылке, сквозь узкое горлышко.



Как правило, модели в бутылках подразделяют на три основных типа:

Корабли в бутылках. В бутылку помещена именно модель корабля. Основное внимание, в таких моделях, уделяется возможно более точному воссозданию деталей. Модель внутри бутылки может покоиться на специальной подставке или "плыть" по морской поверхности, искусно сделанной мастером.





Диорамы. Диорамы изображают сцены из жизни (часто морской). Это может быть морской порт с большим городом на берегу и кораблями на рейде, морская баталия, тонущий корабль и многое другое.




Диковинки. К этой группе относится все, что рождает буйная фантазия мастера. Это сцены из библейской жизни, различные мельницы, механизмы, фигурки людей, автомобили, самолеты -- в общем все, что словом корабль никак не назовешь.



Несмотря на бурное развитие техники, постройка кораблей в бутылках остается, как и много лет назад, сугубо ручной работой. Чтобы достичь успеха необходимы огромное терпение и мастерство. И также как много лет назад, модель вызывает удивление у зрителей. Именно поэтому многие люди с увлечением занимаются постройкой кораблей в бутылках, используя современные материалы и не уставая придумывать все новые секреты сборки.


Чаще всего в бутылку помещают парусный корабль. Это связано с тем, что особенность конструкции парусника упрощает его размещение в бутылке. Существует множество способов поместить корабль в бутылку. Так каим же образом модель корабля попадает в бутылку с узким горлышком. Непосвященному человеку могут прийти на ум самые фантастические идеи, начиная с расколотой пополам и вновь склеенной бутылки и кончая бригадой дрессированных муравьев, трудолюбиво собирающих корабль под чутким руководством хозяина. на самом деле все делается честно – сквозь узкое бутылочное горлышко.


Самое удивительное, что существуют довольно много способов поместить модель внутрь бутылки. Причем, каждый мастер вносит в, казалось бы давно известный, традиционный способ столько нового, что он превращается уже в нечто иное - в СЕКРЕТ.

Я расскажу вам про самый распространенный способ среди моделистов. Работа не требует сложных инструментов и навыков. Необходимы только аккуратность и терпение. Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки. Необходимо только в процессе работы время от времени проверять, чтобы полностью укомплектованная модель свободно проходила в горлышко бутылки. Теперь займемся мачтами, ведь именно в них заключен секрет. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля.

Шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение. Установив на место мачты, прикрепляют ванты и фордуны. Парусник, со сложенными назад мачтами, легко проходит в горлышко бутылки! Однако, штаги, если их закрепить жестко, помешают мачтам сложиться назад. Чтобы этого избежать, нижние концы штагов не приклеивают окончательно, не обрезают, а оставляют длинными и, пропустив сквозь специально приготовленные отверстия (на бушприте или на палубе модели), выводят из бутылки наружу. Разумеется, штаги должны быть достаточной длины, чтобы потянув за них, можно было устано-вить мачты в вертикальное положение. Эти нити обрезают, предварительно закрепив их капельками клея, уже в самом конце работы.

Нельзя забывать о парусах и прежде чем помещать корабль в бутылку нужно прикрепить паруса, вместе с реями, брасами, шкотами, и остальным бегучим такелажем. Начинающему моделисту, для своей первой работы, лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. Тогда установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают и удаляют. Модель почти готова,осталось только закрепить корпус корабля внутри бутылки. Многие моделисты любят изображать море, заливая в бутылку подкрашенную эпоксидную смолу, имитировать волны с помощью различных пластических материалов. “Море” позволяет сделать корпус модели только до ватерлинии, что уменьшает его габариты и облегчает проникновение в бутылку. Однако, сооружая точную копию корабля, особенно современного, важно показать также и подводную часть модели. Для этого модель нужно установить на специальную подставку, приклеенную внутри бутылки прямо к стеклу. Простейшей подставкой может быть деревянная дощечка, имеющая небольшие штырьки для точной фиксации корпуса корабля. Вот и всё. Неправда ли, достаточно просто? Основным достоинством традиционного способа является, безусловно, простота - вся модель собирается на рабочем столе, что не требует сложных манипуляций внутри бутылки.

Чудо из чудес – корабль в бутылке. Все видели такие волшебные вещицы, которые завораживают тайной, будят в душе жажду странствий. Один лишь вопрос никак не выходит из головы. Как этот корабль, который явно намного больше, чем отверстие в бутылке, поместился в сосуде? Многие думают, что нижняя часть бутылки была сначала отрезана, а потом приклеена. Секрет в том, что корпус судна достаточно мал, чтобы легко вписаться в горлышко бутылки. Именно так основание поделки и попадает внутрь. Но паруса и лонжероны (мачты и опоры для парусов) являются разборными. Они размещаются в конце процесса с помощью приспособлений – нитей и пинцетов.

Как появилась идея поместить корабль в бутылку

История кораблей в бутылках состоит из 2-х равнозначных частей. Во-первых, речь идет о создании миниатюр самих кораблей. Моряки в старину проводили годы в море на судах. В свободное время они, используя древесину, ткань и веревки, создавали игрушечные лодки. Возможно, это началось 4000 лет назад. Египтяне хоронили миниатюрные корабли с их мумифицированными мастерами. Финикийцы, этруски и греки изготавливали такие великолепные модели, что эти кораблики, запечатленные в настенных росписях, до сих пор оставляют неизгладимое впечатление на современных людей.

Идея поместить модель корабля в бутылку родилась гораздо позднее, так как сами бутылки появились позже, чем игрушечные модели суденышек. Но и после изобретения бутыли долгое время были очень низкого качества. Поначалу в бутылках размещались божественные фигуры. Впервые это было сделано в 1750 году монахами, которые кропотливо занимались этим ремеслом, посвящая ему долгие месяцы. Модели персонажей и головоломки помещались в бутылки, которые имели многочисленные дефекты. Из-за искажений стекла все поделки не производили должного эффекта. Когда технологии изготовления стекла улучшились, то бутылки стали совершенно прозрачными. Они уже не имели пузырей и тяжелых швов. Этот факт, безусловно, повлиял на изготовление поделок, так как они стали смотреться совсем по-иному. Тем не менее, сегодня незначительные искажения, мягкие оттенки и антикварная внешность бутылок с секретами рассматриваются как преимущества. Такие изделия ценятся гораздо дороже.

Модельные суда впервые были помещены в бутылки примерно в 1850 году. Ясно, что на создание первых таких вещиц уходило уйма времени, они требовали огромного терпения. Так как изготовление и сборка мачт, прочих мелких элементов в бутылке была крайне сложной. Большинство классических парусных кораблей сохранились в бутылках в виде экспонатов, которые можно увидеть в морских музеях по всему миру.

Какие материалы используются для изготовления корабля в бутылке своими руками

Безусловно, для изготовления корабля в бутылке требуется определенная сноровка, но и материаловедение играет не последнюю роль, так как сорт дерева для корпуса модели подбирается после выбора конкретного типа корабля. Дело в том, что пропорции одного судна лучше подходят для одной формы бутылки, а размеры частей корабля диктуются внутренним диаметром горлышка. Обычно используется лиственная древесина – ель или пихта, которые должны быть мелкозернистыми по структуре, не иметь каких-либо недостатков.

Бутылки с плоскими боковыми стенками легко устанавливаются на полках или столах. Привлекательны и трехгранные бутылки с «ямочками». Круглые бутылки требуют стойки или опоры для стабильности. Суда с более чем тремя мачтами выглядят более изящно в тонких удлиненных бутылках. Шхуны и другие корабли с одной или двумя мачтами подходят для более легких бутылок.

На изготовление частей кораблей идут бамбуковые коктейльные шампуры, дюбеля малого диаметра для лонжеронов, зубочистки для оформления палубы и спасательных шлюпок, более крупные блоки из дерева для создания рабочей площадки. Также применяется наждачная бумага сорта от 120 до 200 для сглаживания корпуса и других составляющих.

Нитки, проволока, клей и лак для создания парусов, мачт, металлической обшивки, склеивания кусочков вместе. Пчелиный воск помогает скреплять тонкие нитки вместе. Краска и модельные эмали в самых разных цветах, тонкие кисти – это материалы и инструменты для окраски деталей корабля. Бумага идет на изготовление парусов, а их швы прорисовываются карандашами.

«Море» под кораблем можно изготовить двумя способами: из масляной шпатлевки на льняном семени, масляных художественных красок. Во втором методе применяется пластилин, который придает лучший объем желаемой композиции.

Для работы нужен набор простых инструментов, таких как ножи, миниатюрные отвертки, пилы и тиски. Некоторые инструменты могут быть сделаны для создания конкретной бутылки и модели корабля: проволочные пинцеты, коврики, крючки, вырезанные из жестяной банки.

Дизайн и производство

Корабли в бутылках в общем смысле являются предметами интерьера. Умение модельера заключается в том, чтобы воссоздать миниатюрную версию оригинала, которая будет заключена в стеклянную бутыль. Дизайнерские аспект в изготовлении корабля – это выбор модели корабля, которая начинается с исследований конкретного типа судна, изучения некоторых основных морских терминов, тщательного рассмотрения деталей: парусов, оснастки и частей корабля. Помимо самого корабля дизайнер должен хорошо ориентироваться в типах бутылок, стендах для показа или настенного крепления предмета интерьера, украшения. Бутылки выбираются по размеру, форме, цвету, эксцентриситету. Размеры могут варьироваться от 50 кубических до 3 л.

Корабль можно разместить в большой бутылке или в крошечной. Иногда создаются пары одинаковых бутылок и кораблей, которые закреплены между собой, а установлены на длинной стойке для демонстрации, которая отлично подчеркивает необычную конструкцию. Корабли также могут быть помещены в лампочках, прозрачных глобусах, елочных украшениях. В конечном счете, самые успешные проекты являют собой гармонию творчества и верности исторической точности. Пропорции мачт и оснастки для корпусов, палубных домиков, спасательных шлюпок и флагов должны быть настолько верными, насколько это возможно, потому что некоторые ошибки будут очевидны даже для тех, кто раньше никогда не видел кораблей в бутылке.

Когда модель судна и вид бутылки уже выбраны, то все измерения должны быть проверены дважды. Корабль и его снасти должны входить в горлышко бутылки, не должны ударяться о верхнюю или боковую сторону бутылки при установке мачт. Модельер при этом должен учитывать толщину планового “моря” под кораблем. Бутылку необходимо очистить и высушить.
Если море будет сделано из шпатлевки, то она заранее смешивается с масляной краской в тон, подходящий цвету моря. Но море должно быть непременно темным, чтобы отчетливо были видны все детали кораблей.

Строительство корабля начинается с вырезания корпуса. Блок дерева зажимается в тисках, пока не будут вырезаны основная форма, изогнутые стороны и палуба. Вырезаются фальшборты вокруг края колоды. Затем формируются лук и шток (передние и задние концы) корабля. Корпус должен быть отшлифован тонкой наждачной бумагой и покрыт прозрачным лаком. Наружный корпус окрашивают двумя слоями эмали нужных цветов. Резьба используется для обозначения прямых линий, показывающих порты пушек. Когда палуба закончена, то могут быть добавлены спасательные шлюпки, люки. Из проволоки создают металлические рельсы, стойки и шлюпбалки, поддерживающие спасательные шлюпки. Все детали покрываются лаком.

Деревянные опоры для парусов в совокупности называются лонжеронами. В лонжероны входят мачты, бушприт (один лонжерон, выступающий из лука или перед кораблем), ярды (лонжероны, которые держат квадратные паруса и пересекают мачту), стрелы (штанги вдоль нижних краев передних и кормовых парусов), гафты. Они делаются из березы или бамбука. Готовые лонжероны покрываются прозрачным лаком, чтобы предотвратить расщепление дерева или бамбука, а также для придания глянцевого блеска. Затем просверливаются отверстия для такелажных линий, для разводки проволоки. Нити, которые будут использоваться для подъема мачт, надежно фиксируются на корпусе. Швейная нить, покрытая лаком, чтобы закрепить концы, подходит для всех оснасток.

Каждая мачта с ее набором лонжеронов, включая ярды, гафты и стрелы, собирается в единое целое. После этого положение каждой мачте на палубе должно быть маркировано. Должны быть просверлены отверстия для поворотного провода или шарнира. Поворотные провода для всех мачт должны быть вставлены в отверстия. Далее надо убедиться, что мачты будут лежать почти параллельно корпусу, а лонжероны повернутся параллельно длинной оси судна. Если лонжероны могут свободно перемещаются, то мачты можно склеивать на месте.

Далее из бумаги создаются паруса. Ткань также может использоваться для этих целей, если масштабы модели слишком велики. Замачивание бумаги или ткани в чай или кофе, высыхание и глажение придают «старину» материалу. Паруса приклеиваются лаком. Затем дизайнер приступает к изготовлению «моря» в бутылке. Используется шпаклевка или пластилина. Преимуществом пластилина является его собственный адгезионный эффект. Если в качестве моря используется пластилин, то его следует добавить в бутылку до размещения там корабля.

Чтобы свернуть судно каждая мачта, начиная с кормовой, опускается, а лонжероны поворачиваются параллельно мачтам. Паруса должны быть обернуты вокруг корпуса. Основа корабля вставляется в бутылку. Когда большая часть корабля находится в стекле, то следует использовать длинные пинцеты для поддержки остальной модели, чтобы направлять ее. Весь процесс вставки корабля в бутылку, дальнейшей его установки должен выполняться осторожно, чтобы паруса не порвались, не было иных повреждений. Мачты поднимаются с помощью прикрепленных нитей. Окончательные поправки могут быть внесены в оснащение и паруса только на этой стадии.

Бутылку запечатывают пробкой. При необходимости бутылку можно запечатать с помощью металлической навинчивающейся крышки. Все уплотнения могут быть закреплены уплотняющим воском. Чтобы обеспечить конечный штрих в дополнение к модели можно построить деревянную подставку или настенное крепление. Корабль в бутылке должен оставаться координационным центром, а стенд в идеале должен состоять из веревок, дерева, но не из современного материала.

В промышленном масштабе такие изделия изготовить невозможно. Строят такие корабли мастера, ведь это хобби не для всех. Требуется большая любовь к кораблям, знание истории и морских дисциплин, навыки работы с деревом, а также значительное терпение. Готовые модели удивительно долговечны и являются заветными вещами, которые можно преподнести в дар, оставить детям и внукам на память. Соревнования по изготовлению кораблей в бутылке проводятся по всему миру, а возможности показывать модели, в том числе музейные экспонаты, многочисленны, поэтому многие люди могут наслаждаться этими творениями, покупать и собирать их.

Корабль в бутылке своими руками видео

Корабль в бутылке — простой секрет.

О том, как поместить корабль в бутылку, существует множество статей и мастер-классов. Говорят, что существует 14 способов «запузыривания» модели в бутылку. Да, да, именно «запузыривания»! Так называют эту технологию, на своем жаргоне, судомоделисты. Не знаю, как насчёт 14 способов, но два из них самые распространенные. О них и будет эта статья.

Внимание! Чтобы поместить корабль в бутылку, вовсе необязательно распиливать её. Если Вы решились на этот шаг, то лучше сразу разбейте бутылку. На самом деле, эта технология очень проста. Естественно, без определённых навыков, будет сложнее. Но не всегда всё сразу может получиться. Особенно нетрудно будет тем, кто хоть как-то пересекался с темой судомоделирования.

В бутылку помещена именно модель корабля. Основное внимание, в таких моделях, уделяется возможно более точному воссозданию деталей. Но это необязательно, тем более для новичков. Модель внутри бутылки может покоиться на специальной подставке или «плыть» по морской поверхности, искусно сделанной мастером.

Итак, первый способ:

Традиционный способ.

Этот способ «запузыривания» считается самым простым и популярным.

ШАГ №1. Корпус модели.

Необходимо изготовить корпус корабля. Процесс изготовления корпуса не такой уж трудный, тем более если в детстве Вы изготавливали лодочки или кораблики из дерева. Для этого нужно взять маленький брусок дерева, желательно из мягких пород дерева. Самое главное примерить размеры кораблика с длиной бутылки и шириной горлышка.

Стругать модельку по чертежу вовсе необязательно, делайте всё в произвольной форме. Но если Вы захотите сделать точную копию, к примеру, «Чёрной Жемчужины», то запаситесь терпением и нервами: это стоит того.

Итак, выстругайте из бруска корпус модели. Не забудьте сделать днище корпуса плоским — для устойчивости в бутылке. Заранее покрастье корпус в нужный Вам цвет.

Примерный план традиционного изготовления.

Надо сказать, это только один из методов традиционного «запузыривания».

Шаг №2. Мачты, паруса и такелаж.

Основной секрет изготовления парусника в бутылке — мачты и такелаж. От этого зависит уникальность модели. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля. Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое.

Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение.

Паруса изготовляются в основном из ткани или бумаги. Подберите нужный Вам размер парусов и их количество.

Аккуратно прикрепляете паруса к реям. Можете приклеить или прошить.

Ванты можно изготовить вот таким образом.

Их можно заранее приклеить к корпусу и мачте.

Шаг №3. Закрепление корпуса корабля внутри бутылки.

Многие моделисты любят изображать море, заливая в бутылку подкрашенную эпоксидную смолу, имитировать волны с помощью различных пластических материалов. “Море” позволяет сделать корпус модели только до ватерлинии, что уменьшает его габариты и облегчает проникновение в бутылку.

Шаг №4. Запузыривание.

Парусник, со сложенными назад мачтами, легко проходит в горлышко бутылки!

Однако, штаги, если их закрепить жестко, помешают мачтам сложиться назад. Чтобы этого избежать, нижние концы штагов не приклеивают окончательно, не обрезают, а оставляют длинными и, пропустив сквозь специально приготовленные отверстия (на бушприте или на палубе модели), выводят из бутылки наружу. Примерно вот так:

После того, как все снасти натянуты и закреплены капельками клея, лишние нити обрезают и удаляют. Нити у бушприта отрезают специально приготовленным инструментом.

Начинающему моделисту, для своей первой работы, лучше выбрать простенькую шхуну, имеющую только косые паруса. Тогда установка парусов и сама сборка корабля в бутылке не вызовет особых трудностей. Сложнее обстоят дела с парусниками, несущими большое количество прямых парусов. В этом случае, возможно, придется некоторые элементы бегучего такелажа проводить способом, аналогичным способу проводки штагов, то есть пропустив сквозь отверстие в корпусе корабля.

В данной статье описан традиционный метод «запузыривания». В дальнейшем, я опишу другие способы изготовления корабля в бутылке.

На морских курортах часто можно встретить торговцев сувенирами, предлагающих купить настоящее чудо – корабль в бутылке. Бутылки могут быть как совсем крошечными, так и весьма солидных размеров, а внутри вместо корабля порой скрываются самолеты, автомобили и даже целые жанровые сцены. Однако, независимо от размеров и содержимого, такой сувенир вызывает огромный восторг.

Вконтакте

Кажется, что протиснуть сквозь узкое горлышко целый корабль (пусть даже и в миниатюре) требует вмешательства сверхъестественных сил. Но нет, корабли в бутылках собирают не волшебные эльфы, а люди из плоти и крови. Для них это целое искусство – собрать модель внутри бутылки так, чтобы не повредить ни сам сосуд, ни мельчайшие детальки собираемой конструкции. Еще одно важное условие – собранный внутри бутыли предмет должно быть невозможно вытащить.

История

Искусство собирания конструкций внутри бутылей возникло еще в старину, а точнее, в 17-18 веках, в Европе. И по сей день сохранились некоторые бутылочки, датированные тем временем. Тогда в стеклянных сосудах размещали не только кораблики, но также религиозные и бытовые сценки. В настоящее время даже существуют целые ассоциации мастеров, специализирующихся на создании миниатюр в бутылках.

Можно ли сделать «Корабль в бутылке» своими руками?

Итак, как же происходит процесс возведения в бутылке целого корабля, автомобиля или других конструкций? На этот вопрос сложно дать короткий ответ. Существует бесчисленное множество всевозможных техник и хитроумных приспособлений. Каждый уважающий себя мастер разрабатывает собственную технику и совершенствует уже существующие. Энтузиасты стремятся поместить в бутылку предметы, которые, казалось бы, ну никак не могут пройти через горлышко. С этой целью они изобретают специальные инструменты, приспосабливают магниты, веревку и т.д.

Для того чтобы внутри бутылки оказался плод того или иного растения, его в буквальном смысле сажают внутри сосуда, а когда он созреет, корни и субстрат убираются. Иногда заготовки для таких бутылей выдуваются уже с предметом внутри. Например, в США производятся бутылки с монеткой внутри, которая ни за что не пролезла бы через горлышко.

Проще всего «втиснуть» в бутыль парусный корабль. Из-за своего строения такой кораблик легко можно сделать складным. Мачты крепятся к кораблю с помощью незаметных шарниров, позволяющих сложить их вдоль основной части. В сложенном виде конструкция с легкостью проскальзывает внутрь сосуда. Остается только потянуть за предварительно оставленные длинные нити такелажа, и кораблик распрямится внутри сосуда.

Пиратский или романтический корабль в бутылке, окруженный рыбками, — прекрасный сувенир, который впечатляет и завораживает одновременно. Парусник в бутылке словно попал на современную полку со страниц приключенческого романа о морских разбойниках. Как делают модели кораблей в бутылке? Об этом в статье.

Старинный корабль из книжных историй

Изобретателем «бутылочных» кораблей стал обычный школьный учитель Гарри Энг. Он был полон идей и придумал, как изготовить уникальные сувениры. Его умелыми руками было создано большое количество подобных поделок, внутри которых были не только парусники. В бутылку попадали: корабли, книги, теннисные и бейсбольные мячи, навесные замки необычной формы.

Сегодня на прилавках магазинов большое количество подобных сувениров. У многих покупателей возникает вопрос, как засовывают корабль в бутылку. Кто-то долго вертит бутылку в руках, пытаясь понять секрет. Кто-то уверен, что бутылку просто разрезают, а затем склеивают. Они потом очень удивляются, если не находят никаких следов склеивания.

Но секрет довольно прост. И человеку, который любит делать что-то своими руками, не составит труда изготовить подобный сувенир. Эта интересная и творческая работа доставит большое удовольствие. Главное, понять, как корабль попадает в бутылку.

«Бутылочный» фрегат

Существует несколько способов, как засовывают в бутылку корабль. Рассмотрим наиболее популярные.

Первый вариант достаточно прост. Из материалов понадобятся:

  • стеклянная или пластиковая бутылка с широким горлом;
  • складная модель парусника;
  • нитки, шарнир;
  • декоративная крышка или пробка.

Кораблик можно приобрести в магазине (нужно выбирать модель со съемными деталями) либо сделать собственноручно. Важным условием является гибкость мачты, которую можно наклонять в стороны. Для этого в ее основание закладывают шарнир, обеспечивающий достаточную гибкость. К мачте крепятся нити такелажа. В сложенном виде кораблик беспрепятственно может пройти сквозь горлышко бутылки. Для наглядности все этапы работы показаны на картинке.

  1. Сначала нужно установить основание, к которому крепится кораблик. Затем аккуратно поместить судно внутри емкости и аккуратно потянуть за нити, чтобы мачта выпрямилась.
  2. Когда парусник примет надлежащее положение, нити обрезать. Осталось только закрыть крышкой или пробкой горлышко бутылки.

Простой способ сборки сувенира

Есть другой способ, как делают корабль в бутылке. В этом случае корабль не имеет гибкой мачты и является целостным изделием.


Мужчины — изобретатели корабля в бутылке

Многие увлекаются коллекционированием подобных подделок. Кто-то ждет их в качестве подарка, а кто-то понял, как засовывают корабль в бутылку, и мастерит такие модели самостоятельно. Более того, вместо парусника внутреннюю часть бутылки заполняют самолетами, автомобилями, поездами и другими элементами современной техники. В работе помогает сноровка и специальные инструменты.

Подобные сооружения с каждым годом становятся все великолепнее и сложнее. Совершенствуются способы изготовления, появляются новые модели.

Некоторые создатели поделок знают, как засовывают корабль в бутылку по частям. Они собирают его непосредственно в самой емкости при помощи длинного пинцета и магнитов. Этот способ является одним из самых сложных. Но и он под силу мастеру.

Прекрасный сувенир является превосходной идеей для подарка. Его используют для декора помещений, чтобы создать атмосферу таинственных приключений в дальние страны и романтических морских историй.