Конспект занятия дорожные знаки подготовительной группе. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Знаки сервиса. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Конспект занятия по ПДД с детьми подготовительной к школе группы

МБДОУ "Высокогорский детский сад "Петушок"Высокогорского муниципального района"

Республика Татарстан, село Высокая Гора

Тема: «Дорожные знаки помни всегда»

Цель: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Образовательные задачи. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Материал для занятия. Плакат с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие), карточки на вид транспорта, конверты(по количеству детей),в которых находятся разрезные знаки, знак «Место остановки автобуса», панамки, билетики, стенд «Школа дорожных знаков».

Методические приемы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.

Художественное слово: Загадка, правила поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».

На чем вы хотели бы поехать?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)

А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).

Чтобы узнать, на чем мы поедим,вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

Да, ребята, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь?(пассажирами).

А какие правила поведения должен знать пассажир?

1.Ждать автобус надо на специальной остановке.

2.В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

Как называют человека, который управляет автобусом?

Водитель

А человека который продает билеты в автобусе?(кондуктор)

А где должны мы ждать автобус. Скоро мы отправимся. Чтобы в пути не скучать, давайте споем песенку.(«Мы едем, едем…)

Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам для вас вопросы

Отвечать на них не просто.

Ребята, в школе нас ждут разные задания.

Вот первое задание. На столах у вас лежат карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Что изображено на нашей карточке? Вы должны мне сказать вид этого транспорта. По одному подходим ко мне и выкладываем рисунки в кармашки.

Воздушный Водный Наземный

А теперь давайте поиграем. Я сейчас раздам вам палочки, на которых надеты панамки. А три палочки будут пустые. Пока звучит музыка, вы должны обмениваться панамками с теми, у кого их нет. На 2 часть музыки одеваем панамки на голову. «Транспорт» наш остановился. Посмотрели на свои панамки. Что вы видите на панамках? (автобус, трамвай, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, троллейбус).

Ребята, а как вы думаете, что здесь лишнее? Правильно, лодка лишняя.

Почему так думаете? (Лодка- водный вид транспорта. А остальные- наземные.)

А сейчас ребята все подходите ко мне. Будем вспоминать дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки). Какие виды дорожных знаков вы здесь видите? (Называют, что за знак.)

1.Предуприждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».

2.Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма-круг, цвет- синий.

А для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти? (Ответы детей).

Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»

Чему мы с вами научились?

Вы, ребята все молодцы. За это я вам дарю книгу «Азбука дорожного движения». В группе будем продолжать изучение правил дорожного движения.

Цель: активизировать знания об информационных знаках и знаках особых предписаний.

Материал: макет микрорайона; дорожные знаки.

Ход занятия

Педагог. Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы. Вот такие столбы (показывает рисунок), выкрашенные в белый и черный цвета, были первыми дорожными знаками. Они помогали путникам не сбиться с дороги и иногда указывали, какая часть пути пройдена или сколько еще осталось ехать. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Сегодня мы поговорим о дорожных знаках, которые помогают нам, пешеходам, ориентироваться в Дорожном мире. Некоторые из этих знаков являются информационными; другие называются знаками особых предписаний. Знаки имеют форму квадрата или прямоугольника синего или зеленого цветов. Прежде всего такие дорожные знаки помогают пешеходам найти пешеходный переход. Как вы уже знаете, переходы бывают нескольких видов: подземные — когда для перехода роется туннель под землей; надземные — строится специальный мост над дорогой, наземные — когда переход расположен непосредственно на проезжей части. Давайте вспомним, какие знаки указывают на эти переходы.

Дети выбирают знаки: два информационных знака и один знак особых предписаний.

Затем знаки обсуждаются.

Педагог. Чаще всего мы пользуемся наземным пешеходным переходом. Он обозначается на проезжей части специальной разметкой, называемой «зеброй». Теперь поговорим о знаках особых предписаний, которые указывают пешеходам места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

Дети выбирают знаки.

Педагог инициирует беседу, в которой обсуждаются знаки и вспоминаются правила поведения на остановках.

Педагог предлагает детям подойти к макету микрорайона.

Педагог. Вы заметили, что на макете отсутствуют все дорожные знаки? А ведь без них город не может существовать. Давайте исправим ситуацию. Я буду загадывать вам загадки. За каждый верный ответ вы будете получать соответствующий знак и располагать его на макете в нужном месте. Итак, приступаем.

По полоскам черно-белым человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? («Пешеходный переход».)

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадай! (Остановка.)

Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет — загорелся красный свет.

Но зато не подведет нас... (подземный переход).

Возможны и другие знаки по теме занятия.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

презентация Выполнила – воспитатель Сулешко Татьяна Владимировна ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки Информационные знаки Виды дорожных знаков.

Предупреждающие знаки.

Треугольный этот знак Понимай, водитель, так: Здесь железная дорога, Ты притормози немного! Вот шлагбаум опустили, Чтобы поезд пропустили. Железнодорожный переезд

Ремонтировать шоссе Нужно обязательно! Знак вас просит, чтобы все Ехали внимательно. Дорожные работы

Стоп, водитель! Тормози! Школа где-то тут вблизи, Лагерь или детский сад! Берегите жизнь ребят. Дети

Пешеходный переход, Здесь хозяин – пешеход! Пешехода пропусти, Не мешай ему идти! Пешеходный переход

Запрещающие знаки. Белый круг с каемкой красной- Запрещает что-то, ясно? Перед нами – знак запрета, Навсегда запомни это!

Пешеход, замедли ход, Стой, дружище- пешеход! Пешеходу хода нет, Этот знак – на путь запрет! Движение пешеходов запрещено.

Эй, постой, велосипед! Знак заметил или нет? Рядом твой дружок мопед. Вам двоим – движенья нет! . Движение на велосипедах и мотоциклах запрещено

Прямоугольник синего цвета, Белый квадратик внутри, Нам сообщает про то и про это, Ты на картинку смотри! Информационные знаки

Погоди, дружок немножко! Видишь – вилка, видишь – ложка! Мы не будем торопиться, Здесь мы можем подкрепиться! До чего же знак приятный, Ждет обед наш ароматный! Пункт питания

Автобус, троллейбус, трамвай. Остановки общественного транспорта.

Подземный и надземный пешеходный переходы.

Если что-то заболит, Нужен доктор Айболит! Красный крест помог в пути Заболевшего спасти! Пункт первой медицинской помощи. Больница

Если нужно позвонить Вам в дороге срочно, Этот знак на телефон Вам укажет точно. Телефон

СВЕТОФОР. Пешеходный переход – ЗЕБРА. Нам необходимы…

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Тренажёр по ПДД "Учим дорожные знаки"

Цель: учить различать дорожные знаки, познакомить детей с запрещающими, предупреждающими, предписывающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса, профилактика детского дорожно-тра...

Наталья Янышевская
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные Знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материал: Карточки с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих;

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания)

Указательные зна ки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие зна ки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. К

Они предупреждают о чем - то Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающ ие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие зна ки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки серви са - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Игра «Что будет, если…»:

А теперь давайте поиграем в игру Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Воспитатель: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно - по правой стороне.

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Я буду загадывать загадку и показывать дорожный знак а вы давать его правильное название.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Итог:

С какими группами знаков мы познакомились?

Какая главная задача всех знаков?

Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.

Сколько знаний вдоль дорог

Можно растеряться

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

Закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Правила дорожного движения для детей подготовительной группы

Цели и задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

Закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах.

Ход занятия:

Ведущая:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Ведущая: Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?

(Дети выходят с картинками дорожных знаков и рассказывают о них стихотворения)

Знак: «Уступи дорогу»


Если видишь этот знак,

Знай , что он не просто так.
Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак: «Движение запрещено»



Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»



Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Осторожно, дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Осторожно, дикие животные»

Бродят посреди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Пешеходный переход»



Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Жилая зона»


Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

Ведущая: Сегодня мы с вами проведем викторину по Правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды - «Пешеходы» и «Светофорчики»

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, начинаем.

(Слышится шум, свист появляется отрицательный персонаж - Авария)

Авария: Эй, куда ты меня везешь!!!Остановись, драндулет! Стой, говорю! (оглядываясь на ребят). Ой, ну наконец-то, вижу приличное общество - здрасьте вам! Я помеха-неумеха, самая веселая и самая умненькая, а зовут меня – Авария. Надоело мне дома сидеть, решила в город поехать – людей поглядеть, да себя показать.

Ведущая: Здравствуй, Авария!

Авария: Привет тётенька!

Ведущая: А на чем же это ты, Авария, приехала к нам?

Авария: Да у нас тут в городе оказывается на каждом углу – одни салоны! Я из салона красоты вышла – смотрю – Автосалон стоит. Ну, я и решила себе транспортное средство прикупить. Теперь у меня вело-мерседес в одну лошадиную силу!!! (обращаясь к детям) Садитесь, детишки, прокачу с ветерком!

Ведущая: А ты знакома с Правилами дорожного движения?

Авария: Какие еще такие Правила?! Я и без них обойдусь!

Ведущая: Да ты что!!! Правила дорожного движения нужно знать обязательно, чтобы на дороге не случилась беда.

Авария: Я и так все знаю, последний раз приглашаю вас с собою, поедите?

Ведущая: Нет, не поедем!

Авария: Ну и не больно надо, я одна поеду!

(Звучит музыка. Авария едет, а на середину зала выходит Светофор)

Ведущая: Остановись, Авария!

Посмотри, у светофора зажегся красный свет. Дальше дороги нет.

Авария: Как это - дороги нет? Куда же она делась? А это ещё кто такой?

(подъезжает к Светофору, он свистит).

Светофор:

Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон

Авария: Подумаешь! А я хочу ехать дальше. И тебя не спрошу, поеду!

Ведущая: Ай, ай, ай, Авария! Оказывается, ты совсем не знаешь правил

дорожного движения.

Авария: Чего тут знать-то?!!! Езжай себе, куда глаза глядят!

Ведущая: А вы, ребята, так же думаете?

Дети: Нет!

Ведущая: Авария, чтобы с тобой на дороге не случилось беды - надо выучить Правила дорожного движения. Я хочу предложить тебе принять участие в нашей викторине: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Авария: И что? Я буду потом знать эти ваши Правила?

Ведущая: Да

Авария: Ну ладно, уговорили, если конечно это не очень скучно….

Ведущая: Совсем не скучно! Для начала давай познакомимся с нашими командами.

Команда № 1 "ПЕШЕХОДЫ”

Девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИКИ”

Девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Ведущая: А теперь давай проверим наши команды на то, как они знают сигналы светофора.

1 задание викторины «Сигналы светофора»

Стой! - если на светофоре – (красный свет)

Приготовиться! - значит, на светофоре – (желтый свет)

Можно идти! - если горит – (зеленый свет)

Ведущая: Молодцы! Правильно, назвали все сигналы светофора.

Ведущая: Ну что, Авария, запомнила сигналы светофора?

Авария: Конечно! Что тут запоминать? Красный – стой! Жёлтый – приготовиться! Зелёный – иди!

Ведущая: Молодец. Продолжим дальше.

2 задание викторины. Отгадай загадки.

(вопросы задаются поочередно каждой команде)

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (зеленый)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (машина)

5. Эй, водитель, осторожно.

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – в этом месте ходят…(дети)

6. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра, пешеходный переход)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

8. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглавое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу,

Людям перейти. (светофор)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали загадки.

3 задание – «Дорожные знаки».

Ведущая: Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Внимательно прослушайте загадки и назовите дорожный знак.

1.Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

2. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
3.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

4.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

5.Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

6. У кого велосипед –

Говорят, «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

(Велосипедная дорожка)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно, отгадали все загадки.

4 задание «Умные вопросы».

Ведущая: Авария, помоги мне. Держи карточку с вопросами для детей команды «Светофорчики», а я буду задавать вопросы команде «Пешеходы» (задают вопросы поочередно)

Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

Белые линии на проезжей части, по которым можно переходить дорогу (пешеходный переход или зебра)

На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Осторожно, дети!»)

- «Дирижёрская палочка» регулировщика (жезл)

Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)

Место для ожидания транспорта? (остановка)

Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

Ведущая: Молодцы! Обе команды правильно ответили на все вопросы.

5 задание «Высказывания».

Сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.

1. Подойдя к дороге, остановись, (зел.)

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)

3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)

4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)

5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)

6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)

7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)

8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно ответили на все высказывания.

6 задание «Собери светофор».

Ведущая: Приглашаю по 2 участника от каждой команды. Задание - из кусочков мозаики собрать на полу целые картинки светофоров в правильной последовательности – красный, желтый, зеленый. Победит тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Ведущая: Молодцы справились с заданием.

Ведущая: Авария, ты убедилась, что наши ребята хорошо знают Правила дорожного движения?

Авария: Конечно, они молодцы! Да и я у вас в гостях многому научилась.

Я буду теперь своих друзей на новом вело-мерседесе катать по всем Правилам дорожного движения. А зовут меня теперь, не Авария, а Антиавария. До свидания.

Ведущая: Ребята, а это последний конверт с заданиями. Да это не задания. Это письмо из Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Давайте прочтем.

Дорогие ребята! Я старший инспектор Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Пишу вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе происходит много аварий на дорогах, где гибнут люди. В мои обязанности входит контроль за соблюдением правил безопасности и пешеходами, и водителями. Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву.

(Воспитатель просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

Клянусь не играть на проезжей части!

Обходить автобус- сзади!

Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

А еще я вам вручаю дипломы которые говорят о том, что вы участвовали в викторине «Дорожные знаки – наши друзья!», и заслужили звание самого добропорядочного пешехода.

Ведущая:

Спасибо всем за внимание и участие в нашей викторине!