Роллетные ворота вес. Ворота-рольставни для гаража: плюсы и минусы. Где подойдет данная конструкция

У нас в короткие сроки Вы можете купить надежные роллетные ворота для гаража или дачи в Москве и Московской области по цене от 4 800 рублей за метр квадратный.

Роллетные ворота широко востребованы на территории Москвы и московской области. Своим названием они обязаны главной конструктивной особенности – в процессе использования сматываются в рулон, расположенный над проемом.

Область применения подобных систем достаточно широка, но чаще всего клиенты решаются купить роллетные ворота для гаража. В нашей компании это можно сделать по специальной цене от 4800 рублей за квадратный метр. Специально разработанные комплекты, предназначенные именно для гаражей, надежно прослужат много лет. При правильном и своевременном обслуживании риск сбоев практически отсутствует. Среди плюсов применения хотелось бы отметить основные самые явные:

  • Размеры
  • Вся конструкция компактна и занимает минимум пространства. В то время, как монтаж альтернативных систем зачатую вызывает массу сложностей, связанных с нехваткой места, роллетные ворота для гаража могут стать единственно возможным решением. Распространенной проблемой на объектах является наличие труб, коммуникаций, несущих балок и перекрытий в рабочей зоне.

  • Надежность
  • Основные сложные конструктивные элементы скрыты от внешней среды под коробом, за счет этого удалось добиться уверенной работы даже в тяжелых метеорологических условиях.

  • Экстерьер
  • Роллетные ворота для гаража станут украшением фасада здания, придаст современный облик всему жилищу. Если планируется установка роллетных систем еще и на окна в здании, то общая концепция и гармония будет полностью соблюдена.

  • Доступность
  • На Ваше усмотрение наши менеджеры помогут с подбором бюджетной комплектации, предоставив выгодные условия приобретения. Купить роллетные ворота можно совсем недорого только за счет использования базовой комплектации.

Из чего состоят роллетные гаражные ворота?


1. Роллетный профиль

Основная видимая часть конструкции состоит из роллетного профиля, который в данном случае является усиленным и рассчитанным на большие проемы и сильный ветер.

Ролформинговые профили.

Для роллетных ворот применяется специальный профиль с пеной внутри AG77 от компании Алютех. Наличие пенного наполнения позволяется устанавливать его даже в отапливаемые помещения без особых потерь тепла. Ширина проема может достигать 7 метров.

Экструдированные профили.

Их использование оправдано на относительно небольших конструкциях при отсутствии обогрева в помещении. Благодаря толстой стенке и дополнительной перегородке он выдерживает большие механические нагрузки. Размер короба при одинаковой высоте проема для таких профилей будет меньше чем для AG77.


2. Защитный короб

Выполняет декоративную и защитную функцию. Затрудняет доступ к валу для потенциальных грабителей или вандалов.


3. Октогональный вал

Является важной деталью системы, так как принимает на себя большую часть веса роллетных ворот. В зависимости от наличия автоматики в вал может вставляться пружинно-инерционный механизм или электропривод. Отталкиваясь от расчета в программе, изделие может быть укомплектовано различными валами, которые отличаются по размерам и толщине металла.

4. Нижний роллетный профиль

Обеспечивает дополнительную ветровую устойчивость и стабильность изделия. В его нижней части расположен паз для продевания уплотнительной вставки из пластика или в виде щетки.

5. Направляющие

По ним вверх и вниз происходит движение роллетных профилей.

Как способ открытия выбрать?


По типу управления можно выделить автоматические роллетные ворота с электроприводом и механические с пружиной. Габариты проема могут достигать приличных значений, поэтому ручное управление бывает затруднительно. К тому же стоимость стандартного внутривального двигателя очень близка к ценам на пружины. По этим причинам автоматика почти всегда стоит того, чтобы ее приобрести. Для сравнения расчет заказа мы подготовим в двух вариантах, упростив тем самым Ваш выбор. Управление с пульта реализуется практически без вмешательство в проводку, потому что приемник сигнала устанавливается прямо в короб.


Установка роллетных ворот может быть осуществлена поверх проема или внутрь между откосами. В том и другом варианте смета почти не будет отличаться, поэтому при выборе лучше отталкиваться от визуальных предпочтений и технических аспектов фасада здания. Стоит также определиться с какой стороны от стены осуществлять установку. Если короб располагать внутри помещения, то ответственные элементы будут находиться в тепле и сухости, что положительно скажется на ресурсе системы.

Цветовая палитра

Выбирая цвет, найдите самый подходящий к Вашему фасаду! Обычно сочетания добиваются с кровлей, водосточной системой, подшивкой карнизных свесов или забором. Всегда можно подобрать что-нибудь интересное и индивидуальное. Неповторимая покраска под дерево призвана порадовать особых ценителей.


Купить роллетные ворота можно в несколько этапов:

1. Заявка на сайте или по телефону.

2. Предварительный расчет и составление сметы при необходимости.

3. Выезд замерщика и окончательное согласование цены.

4. Заключение договора и подготовка документов для передачи заказа в работу.

5. Производство.

6. Установка в согласованный день.

Роллетные ворота – это надежный механизм, наглухо закрывающий проём для въезда. Прочная и удобная в использовании конструкция отлично гармонирует с фасадами помещений разных стилей. Смотрится она привлекательно, трудностей в монтаже не вызывает т. Навешивать ворота можно снаружи и внутри гаражного помещения – как будет удобно хозяину. Наиболее безопасным в плане несанкционированного вторжения считается внутреннее размещение полотна.

Преимущества роллетных ворот:

  1. Экологичность и токсичность материала.
  2. Сохранение полезной площади помещения. Компактная конструкция занимает минимум места.
  3. Долговечность службы и простота ухода. Ворота изготовлены из алюминиевых ламелей. Материал не боится коррозионных процессов, на его качество не влияют неблагоприятные погодные явления.
  4. Высокая устойчивость к ветровым нагрузкам, обеспечиваемая концевым захватом.
  5. Возможность совершения автомобильных маневров. Конструктивные особенности роллетных ворот полностью освобождают проём.
  6. Богатство цветовой палитры ламелей и комплектующих. Производители предлагают более 30 разновидностей продукции, среди которых самыми раскупаемыми являются «серый кварц», «ирландский дуб», «орех», «вишня», «серебристый металлик».
  7. Возможность частичного обзора и регулировка уровней освещения и проветривания. По желанию хозяин может заказать ворота с некоторым количеством отверстий в ламелях. Через них в гараж проникают солнечные лучи и воздушные потоки. Также имеются ламели с прозрачными вставками из поликарбоната.

Конструкционные особенности

Классическим вариантом роллетных ворот является гибкое полотно, собранное из ламелей. При управлении оно подтягивается кверху и собирается в короб. Перемещается конструкция по направляющим, зафиксированным по обеим сторонам проёма. Само полотно сложено из алюминиевых ламелей и специальных замков. Необычное строение и специфический принцип работы изделия позволяют выделить его в отдельный тип ворот.

У современных потребителей признание завоевали четыре вида ламелей – функциональных, но разных по назначению .


Требования к подготовке проёма

Сначала хозяин должен решить, по какому типу будет осуществляться монтаж – накладной на проём либо встроенный. Решение определяет особенности подготовительных работ и разработку требований, предъявляемых к проёму. Также важно учесть все нюансы монтажа, касающиеся конкретного прохода.

Ряд требований к проёму таков :

  1. Максимально ровная поверхность вокруг/ внутри проёма. Никаких трещин и выступов на каркасе быть не должно.
  2. Контроль уровнем поверхности крепления. Допустимая погрешность – не более 5 мм.
  3. Свободное пространство для навешиваемого полотна. Трубопроводы, электропроводка и другие коммуникации подлежат устранению.

Если соблюдение всех обозначенных требований не представляется возможным, конструкцию подстраховывают различными подкладками. Для более качественного функционирования роллетных ворот мастера рекомендуют заранее позаботиться о том, чтобы проём соответствовал всем пунктам.

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.

Комплектация

Каждый стандартный набор содержит следующие детали:

  • Направляющие рельсы;
  • Комплект ламелей;
  • Крепления, заглушки, метизы;
  • Защитный короб для хранения скрученного полотна.

Все элементы участвуют в сборке конструкции. Короб защищает привод и сложенное полотно. Рельсы задают направление движения конструкции в процессе ее перемещения. Вспомогательные детали нужны для сборки комплекта в единое целое.

Рассмотрим схему устройства рулонных ворот.


Работа механизма понятна. При открытии ворот роллетное полотно наматывается валом. При закрытии оно постепенно опускается с вала и скрывает проём.

Какими бывают системы управления

Доступными для обывателя вариантами управления роллетными воротами являются ручной привод и автоматизированное устройство. При использовании ручного привода механизм приводится в действие за счет контакта с хозяйской рукой. При выборе электропривода можно дополнительно заказать опцию «аварийного ручного открытия». Это позволит владельцу помещения принудительно открывать ворота, если вдруг отключат электричество.

Управляют конструкцией тремя способами:

  1. Посредством настенного выключателя.
  2. При помощи пульта дистанционного управления.
  3. Через подключение интеллектуальной системы (таймеры, термические и световые датчики и т. п.).

Особенности установки конструкций

После изучения инструкции установить роллетные ворота своими руками сможет любой толковый мужчина. Началу работ предшествует проверка готовности проёма к монтажу конструкции. Каким требованиям должен соответствовать проём, описывалось выше. При планировке подключения электропривода необходимо позаботиться о подводке.

Для получения целостного изделия важно проверить комплектацию будущих ворот, и можно приступать к установке.

Сначала занимаются направляющими:

  • Помечают места будущих отверстий.
  • Просверливают стенки для крепления.
  • При помощи крупного сверла проделывают отверстия под заглушки (с лицевой стороны).

Короб к установке подготавливают так:

  • Откручивают саморезы.
  • Снимают переднюю крышку.
  • На оставшейся крышке помечают и просверливают дыры, через которые будет подводиться электричество. Также отверстия нужны для крепления короба.

Все последующие работы выполняют пошагово.

  1. Направляющие рельсы вставляют в пазы боковых крышек.
  2. Собирают каркас, соединяя направляющие с коробом.
  3. Прикладывают каркас к проходу и выверяют вертикаль строительным уровнем.
  4. В местах фиксации направляющих просверливают отверстия под дюбеля.
  5. Позиционируют рамку в проёме.
  6. Распечатывают полотно.
  7. Вводят ригели в верхнюю пластину.
  8. Оси ригелей скрепляют с установочными отверстиями колец.
  9. Кольца сводят до упора и фиксируют их положение, плотно ввинчивая саморезы в вал.
  10. При помощи регуляторов концевого выключателя надежно закрепляют полотно по обеим сторонам.
  11. Регулируют верхнее положение изделия, выпуская в проём 1 ламель.
  12. Подключают электрическую часть конструкции.
  13. Возвращают на место переднюю крышку короба.
  14. Затыкают пустоты заглушками.
  15. Снимают с полотна защитную плёнку и оценивают проделанную работу.

Роллетные ворота готовы! Эксплуатировать конструкцию очень удобно, ухаживать за ней – необременительно. Для поддержания аккуратного вида достаточно периодически протирать полотно мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Зимой для защиты ворот от наледи следует использовать «антизамерзайку». Обработка предотвратит остановку полотна или его торможение.

Роллетные конструкции прочно вошли в нашу жизнь. Изначально такая технология использовалась для оконных жалюзи. Затем производители ворот взяли себе ее на вооружение, начав выпускать роллетные ворота. Именно они станут объектом детального изучения в этой статье.

Особенности устройства

Роллетные ворота – это компактные конструкции с оригинальным исполнением. Именно эти характеристики являются визитной карточкой ворот, которые могут сворачиваться и прятаться в короб. Основа конструкции заключается в поднятии роллет к потолку и размещении их в специальном коробе. Важной особенностью для роллетных ворот выступает экономия пространства. Пространство вокруг сооружения не получается перегруженным.

Конструкция роллетных ворот состоит из следующих элементов:

  • полотно, которое создается из ламелей (профилей роллетных);
  • пара направляющих шин вертикального типа;
  • приемный вал, который необходим для наматывания ламельного полотна;
  • короб, в котором хранятся свернутые ламели, служит защитой и придает конструкции завершенность, может быть полукруглым или прямоугольным;
  • привод механического или автоматического типа;
  • ригельные или автоматические замки;
  • рычаг разблокировки присутствует только на воротах с электрическим приводом, он позволяет открывать гараж в момент обесточивания.

Так выглядит базовая конструкция. Многие производители предлагают возможность расширить ее за отдельную плату. Список дополнительных элементов выглядит следующим образом:

  • устройство дистанционного управления;
  • сигнализация против угона, взлома и пожара;
  • силиконовые или резиновые уплотнители;
  • система подогрева, которая позволит быстро убрать обледенение и обеспечит безотказную работу в зимнее время.

Добавление этих составляющих позволяет существенно расширить функционал ворот, увеличить их показатели и сделать эксплуатацию еще более комфортной и безопасной.

Отдельно стоит остановиться на особенностях устройства конструкции:

  • полотно собирается из горизонтально расположенных ламелей, которые могут быть созданы из разных материалов (сталь, алюминий);
  • направляющие и тяговые пружины отвечают за движение ламелей;
  • процесс закрытия может осуществляться вручную или при помощи автоматического привода;
  • в крайней точке активируется запирающее устройство.

На первый взгляд устройство ворот предельно простое и не предусматривает особых сложностей. Но они есть и проявляются при монтаже. Большое значение имеет расположение короба и способ его крепления. Разделяют несколько вариантов установки для подъемных роллетных ворот:

  • Накладной способ монтажа считается самым доступным для самостоятельной работы. Над проемом крепится вал и направляющие. Может выбираться внутренняя или наружная сторона.
  • Внутренний вариант предусматривает встраивание конструкции в стену. Такой способ универсален, поскольку позволяет сохранять архитектурную составляющую объекта, а конструкция может быть установлена в любом проеме. Все составляющие конструкции (привод, ролики, полозья, автоматика) надежно защищены от влияния атмосферных осадков.
  • В случае с притолочным монтажом ворота становятся объектом декоративного оформления объекта. В процессе монтажа создается новая притолока, которая располагается на 40 см ниже уровня основной.

Подобные конструкции могут устанавливаться не только для гаражей и производственных помещений. Въездные варианты роллетных ворот также являются популярными, актуальными и удобными в использовании.

Плюсы и минусы

Для роллетных ворот характерны как положительные моменты, так и отрицательные. Первых, конечно, больше, к тому же они более существенные, чем отрицательные. Такое обстоятельство объясняет популярность конструкций, которая распространяется не только на частные объекты, но на коммерческие и даже производственные. Преимущества роллетных конструкций:

  • Компактность особенно ярко выражается в сравнении с распашными конструкциями. В среднем, удается сэкономить около 2 метров территории за счет установки роллетных ворот.
  • Возможность установки на большие проемы с нестандартными размерами.
  • Простая эксплуатация и непритязательный уход делают выбор такого забора особенно актуальным для занятых людей с ограниченным количеством свободного времени. В процессе ухода не требуется использование смазочных материалов и краски.
  • Простой монтаж под силу любому пользователю даже без малейшего опыта в этой сфере. Такое преимущество позволяет сэкономить приличную сумму, ведь специалисты за установку выписывают немалые счета.
  • Легкий ремонт, в процессе которого можно осуществить замену только испорченных ламелей. Делается это элементарно, требует небольших затрат по времени.
  • Эстетичный внешний вид, современный дизайн, лаконичное исполнение – роллетные ворота отлично впишутся в любой ландшафт участка. Вниманию пользователя предлагаются самые разные цветовые вариации и даже имеется возможность заказать конструкцию в уникальном цвете. Даже фактуры производители научились воссоздавать.

  • Доступная стоимость, которая кажется еще менее существенной на фоне такого списка преимуществ.
  • Долговечность и отличная защита от коррозии.
  • Защита от внешних факторов (шум, пыль) – характеристика, которая свойственна для роллетов, созданных из любого материала.
  • Высокая взломостойкость – важная характеристика для любых ворот. В нашем случае этот показатель находится на достаточном уровне, чтобы мы могли называть роллетные конструкции надежными и безопасными. Конечно, до взломостойкости стальных бронированных ворот им далеко, но и стоимость также соответствующая.

Недостатков в разы меньше, чем преимуществ, но все же они есть:

  • Размеры рольставней имеют ограничения, хотя ворота могут устанавливаться на большие проемы с нестандартными габаритами. Ограничения по размерам различны для разных материалов. Стальные профиля могут устанавливаться на проемы с шириной не более 7 м. При этом площадь ворот не должна превышать 49 м². В случае алюминиевых профилей ширина сокращается до 6 м, а максимальная площадь составляет всего 14 м².
  • Роллетные ворота могут устанавливаться исключительно на неотапливаемые гаражи. Через рольставни внутрь помещения легко проникает холодный воздух, поэтому от системы отопления не будет большой пользы.
  • Ворота легко поддаются обледенению, что усложняет их работу в условиях низких температур.

Этот недостаток можно нейтрализовать за счет использования специального спрея или монтажа дорогостоящей системы подогрева.

Виды

Рынок роллетных ворот стремительно развивается. Соответственно, появляются новые разновидности конструкций. Прежде чем будет выбрана конструкция, необходимо хоть немного ознакомиться с существующими видами:

    Подъемно-секционные рольставни могут состоять из сэндвич-панелей или отдельных щитов, которые соединяются при помощи шарнирных петель. Для передвижения используются направляющие и подъемный механизм. Такие роллеты выпускаются шириной от 2085 мм до 3085 мм. Высота колеблется от 2250 до 350 мм.

  • Подъемно-поворотные ворота представлены цельным полотном, для производства которого используется нержавеющая сталь. Полотно устанавливается на каркасной раме, конструкция в большинстве случаев оборудуется электроприводом. Для них не требуется дополнительное место в помещении. Поверхность может быть декорирована по усмотрению пользователя.

  • Откатные оборудованы роликами, которые отвечают за перемещение створки в сторону. Для работы требуется наличие свободного места. Такие конструкции относятся к высокой ценовой категории, зато они надежные, долговечные и взломостойкие.

    Рольставни или рулонные , а также роллетные конструкции с каждым годом становятся все более популярными. Они наиболее доступные, удобные, простые в монтаже и эксплуатации.

Роллеты, в свою очередь, разделяются на несколько категорий:

  • Автоматические ворота работают за счет электропривода. Стоят такие конструкции недешево, зато пользователь получает максимум комфорта при эксплуатации. Управление осуществляется при помощи панели или пульта с дистанционным принципом действия. При отсутствии электричества такие скоростные ворота открываются вручную.
  • Механические стоят в разы дешевле, но вес всех жалюзи не должен превышать 30 кг. Это максимальный показатель, при котором система будет нормально функционировать.
  • Ворота с низким уровнем защиты относятся к классу Р1-Р2 . Также они называются классическими или сантехническими. При установке таких конструкций помещение будет защищено от шума и пыли, но не более того.
  • Средний уровень защиты – это класс Р3-Р5. Такие ворота создаются из стального профиля, они прочные и надежные, устойчивые ко взлому, часто выбираются для домовладений.
  • К классу Р6-Р8 относятся жалюзийные конструкции с высоким уровнем защиты. Это пуленепробиваемые, противопожарные ворота, сделанные из бронированного материала. Стоит ли говорить, насколько они дорогие?

Материалы

Для роллетных ворот используется большое количество разных материалов, что позволяет выбрать конструкцию на свой вкус и в пределах бюджета. От выбранного материала зависит очень многое.

Стальные ворота дорогие, зато надежные. В этом случае цель оправдывает средства. Высокая прочность, отличная защита от взлома и шумоизоляция – характеристики, за которые стоит платить.

Из алюминиевых профилей создаются недорогие металлические конструкции. Выглядят они привлекательно, хотя защитные свойства ниже, чем в стальных. Небольшой вес, устойчивость к воздействию коррозии и влаги – характеристики, которые делают этот вид конструкций привлекательными. Алюминиевые и стальные ворота – это уличные конструкции. Для монтажа внутри помещения используются другие материалы.

ПВХ – популярный материал, которому нашлось множество применений в современном мире. Ворота из поливинилхлорида получаются гибкими, мягкими, отлично держат свою форму, демонстрируют высокую эффективность энергосбережения. Эти прозрачные ворота используются по большей части в промышленных, торговых и складских объектах.

Пленочные ворота выпускаются в нескольких разновидностях, но к роллетным конструкциям относятся скоростные рулонные модели.

Мы рассмотрели разновидности материала, которые используются для изготовления внешней стороны полотна. Внутреннее наполнение представлено тремя разновидностями:

  • Мягкий пенный наполнитель создается из пенополиуретана (ППУ). Располагается он между перегородками, что позволяет добиться высокой прочности и придать конструкции необходимой жесткости. Найти роллеты с мягким наполнителем можно по маркировке AG/77.
  • Твердый пенный наполнитель – это также пенополуретан (ППУ), который имеет обозначение AG/77H. Такие конструкции способны выдерживать серьезные нагрузки без деформации полотна. В обоих случаях наполнитель должен равномерно располагаться по всей площади, иначе не получится добиться высокой прочности конструкции.
  • Третий вид не имеет наполнителя , но полотно в этом случае создается из экструдированных роллетных профилей. Такие ворота жесткие и сложно взламываются. Профиля обладают толстыми стенками и оснащаются поперечным ребром жесткости.

Стандартные размеры

Многие производители роллетных ворот предлагают производство конструкций по индивидуальному заказу. Речь идет не только о цвете и фактуре, но и размерах. В этом случае возможно изготовление арочных ворот и моделей для оригинальных проемов. Такая услуга стоит недешево. При желании сэкономить необходимо заказывать ворота стандартных размеров:

  • ширина варьируется в пределах 2000-6000 мм;
  • высота начинается от 1000 и достигает 5000 мм;
  • ширина профиля в большинстве случаев представлена четырьмя вариантами: 56, 58, 77 и 84 мм.

Ширина может выбираться другая, но именно эти варианты наиболее актуальны. Проем часто оборудуется калиткой. Это удобно и практично.

Такой момент нужно заранее учитывать, чтобы с монтажом ворот не возникли сложности.

Производители

Выбрать достойного производителя неопытному пользователю будет сложно. Проанализировав рынок и изучив отзывы, можно выделить достойных производителей, продукция которых заслуживает уважения и внимания.

Hormann – компания из Германии, которая производит продукцию высокого качества и предоставляет гарантию 10 лет. Цена этих ворот высокая, но и надежность находится на соответствующем уровне. Доказательством этому служат многочисленные международные сертификаты.

DoorHan является отечественным производителем. Эта продукция относится к эконом-классу, хотя надежность и качество ее на удивление высокие. Потребители стран СНГ и Китая уважают и часто выбирают компанию DoorHan.

Alutech – международная компания с развитой сетью представительств и производственных объектов. Обширный ассортимент, который состоит не только из роллетных ворот, современные технологии, приемлемая стоимость, широкие возможности для оформления индивидуальных заказов – для пользователя созданы все условия.

Ryterna – литовский производитель, популярность которого находится примерно на одном уровне с Alutech. Известна продукция этой марки во всем мире, но лидерство сохраняется за компанией на европейском уровне. В ассортименте находятся не только роллетные ворота, но также конструкции других разновидностей. Ryterna выпускает ворота для частных объектов и модели промышленного назначения, возможен индивидуальный заказ.

Ассортимент включает бюджетные предложения и элитные модели, что позволяет каждому пользователю найти для себя достойный вариант. Постоянно компания занимается разработкой новых технологий, поиском альтернативных решений и усовершенствованием своей продукции.

Менее известным российскому пользователю является компания Kruzik из Чехии. Если вам попадется продукция этой марки, можно смело на ней останавливать выбор. Жалеть об этом в дальнейшем вам точно не придется. Цена чешских ворот ниже, чем немецких, а качество находится на достойном уровне. В этом случае вам придется значительно меньше заплатить за бренд.

Одним словом, достойная альтернатива, позволяющая сэкономить некоторую сумму без снижения эксплуатационных характеристик.

Обратите внимание, здесь нет китайских производителей, хотя их продукция была также изучена при формировании обзора. Если ворота покупаются для длительной эксплуатации и в будущем вы не планируете постоянно их ремонтировать, то покупка китайской продукции получается неоправданной.

Единственное, на что можно обратить внимание – это автоматика от китайской компании AN-Motors. Компания тесно сотрудничает с Alutech. Все другие производители китайского происхождения не внушают доверия.

Какие лучше выбрать?

Ворота с дистанционным открытием – предпочтительный вариант. Лучше заплатить больше сейчас, чем в будущем корить себя за необдуманный поступок и необоснованную экономность. Возможность открывать ворота без необходимости покидать салон автомобиля – это не роскошь, а высокий уровень комфорта.

Такие расходы быстро окупятся и в будущем вы ни разу не пожалеете о своем выборе.

Низкая цена характерна для некачественных конструкций, которые будут часто выходить из строя, периодически требовать ремонта и очень аккуратного использования. К тому же такие ворота не смогут обеспечить достаточный уровень безопасности для имущества.

Выбор шины – один из важных параметров, которому стоит уделить внимание . Есть несколько разновидностей, каждая из которых имеет разное применение. Стандартные шины устанавливаются в базовых системах, усиленные необходимы в антивандальных конструкциях. Сдвоенные шины позволяют сократить стоимость системы при совмещении нескольких роллет. Угловые варианты выручают при установке ворот в проемах с наружной теплоизоляцией.

Также некоторые производители, например, Alutech, оснащают направляющие специальными вставками, которые делают движение полотна плавным и обеспечивают защиту от пыли. При наличии торцевых заглушек на шинах внешний вид конструкции получается более эстетичным и гармоничным.

В последнее время для обустройства гаражей все чаще стали применять роллетные ворота или, как их еще называют, рольставни. В некоторых случаях их устанавливают и при въезде на участок. Вертикальный способ открывания такого типа конструкций максимально экономит внутреннее и внешнее пространство по сравнению с другими видами створок.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

Недостатки:

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Видео: установка роллет

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Алюминиевые

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)