Занятие «Военные профессии» в подготовительной группе. Конспект для подготовительной группы "военные профессии" Рисование армия в подготовительной группе

Непосредственно-образовательная деятельность

« Военные профессии »

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество» (лепка, рисование), «здоровье», «безопасность» «физическая культура», «музыка», «труд», «социализация», «Чтение и восприятие художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: Систематизировать представление детей о военных профессиях в Российской Армии.

О бразовательные задачи :

Формировать представления об армии

формировать первичные представления о военных профессиях

Закрепить навыки счёта до 5 («Познание»)

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации («Чтение и восприятие художественной литературы»)

Формировать умение лепить кораблик, передавая форму и строение корабля. Закрепить навыки и приёмы лепки («Художественное творчество»)

Упражнять в умении закрашивать рисунок карандашом, не заходя за контур («Художественное творчество»)

формировать правила безопасности и их соблюдение, чтобы не получить травму в упражнениях со спортивным инвентарем («Безопасность»)Р азвивающие задачи :

Активизировать речь детей словами : моряк, подводник, пограничник, танкист, лётчик («Коммуникация»).

Продолжать формирование мыслительных операции: анализа, сравнения («Познание»).

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»)

Развивать эстетические чувства от слушания песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка»)

Развитие практических действий в процессе экспериментирования («Труд»)

Развитие способностей к преобразованию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение («Художественное творчество»).В оспитательные задачи:

Воспитыв ать уважение к людям, защищающим свою страну, стремление подражать им в смелости и силе, чувство патриотизма. Гордость за свою Родину.

Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров («Социализация»).

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»

Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование;

Наглядные : ТСО, рассматривание иллюстраций, презентация, образец воспитателя,

Словесные : загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка «Наши воины»,упражнение в ходьбе маршем под музыку, упражнения с гантелями, скакалкой, игра «Забрось яйцо»

Д/и «Разрезные картинки» – «Военная техника», д/и «Папины профессии», игровое упражнение «Сосчитай до 5», игровое упражнение «Шагаем как солдаты»,игра «Один-много», игра «Что умеют делать солдаты?», «Наши воины»

Продуктивная

изготовлению продуктов детского творчества: «Кораблик» (лепка), рисование «Военные профессии»

Коммуникативная

Ситуативный разговор по презентации «Военные профессии»; отгадывание загадок «Военная профессия»; чтение стихов о военных, изображённых на картинке, игровое упражнение «Что делают солдаты», игровое задание «Боевой приказ».

Трудовая

практические действия в процессе экспериментирования

Познавательно – исследовательская

Эксперимент : «Плавание тел» решение проблемной ситуации: «военный корабль железный, почему он не тонет?

Музыкально – художественная

прослушивание песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка»)

Чтение художественной литературы

Чтение «Дозор» З.Александрова, стихи о военных профессиях

Материалы и о борудование : гантели, скакалка-тренажер; настольно-печатные игры «Папины профессии», разрезные открытки «Военная техника»; мультимедиа-презентация «Военные профессии»; аудиозапись песни «Бравые солдаты; книги: З.Александрова «Дозор»; раскраски «Военные»; наглядно- дидактическое пособие «защитники Отечества». Глубокая емкость с водой, пластилин, кусочек дерева, камень, металлический предмет, бумага, корабль.

Дети входят в группу маршем под песню «Бравые солдаты»

(слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко)

Воспитатель . – Ребята, под какую песню мы с вами заходили в группу маршем? О чем она? (ответы детей) А как называется профессия, которая помогает людям жить в мирной стране? (Солдаты, военные, защитники Отечества.)

- Что означает слово «защитники»? Где служат военные? (В армии.) Кто служит в армии? (Юноши, мужчины, папы и т. д.) Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества - папин праздник.).

- Всё правильно , чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины - защитники Отечества. Бдительно охраняют они мир на земле, в воздухе и под водой.

Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат солдаты разных профессий и предлагает детям познакомиться с ними.

Презентация «Военные профессии»

Игра «Что умеют делать защитники Отечества? »

(Служить, стрелять, защищать, охранять, наступать, командовать, целиться, плавать, летать и т. д.)

Вопросы:

- Что защищают военно-воздушные силы?

– Что защищают военно-морские силы?

– Что защищают сухопутные войска?

- Какими качествами должны обладать защитники Родины?

Воспитатель предлагает детям подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества» – какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, дисциплинированные, закаленные, выносливые, находчивые, внимательные и т. д.)

Воспитатель: – Солдаты в Армии каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. А вы бы хотели служить в Армии?

Вот мы сейчас и проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте

Всё за мною повторяйте.

Физкультминутк а

Наши воины идут: Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).

В барабаны громко бьютТра – та – та! Тра – та – та! (Имитируют игру на барабане).

В море наши корабли (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)Долго плавают в дали. (Круговые движения руками).

Пограничник на посту («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)Стой, кто идёт?Едут танки по мосту. Трр – вперёд, трр – вперёд. («моторчик» – круговые движения кистями, и руки вперёд).

Над землёю самолёт (Держат руки в стороны – назад, поворачиваяУ – у, у – у! туловище вправо – влево).Разрешён ракетам взлёт (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).Уух, уух!

Наши пушки точно бьют (постукивание кулачками обеих рук)Бух, бах! Нашей Армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх).«Ура»! «Ура»! «Ура»!

Дети читают стихи и выставляют карточки с военной профессией :

1.У меня мечта простая:Покорить бы высоту!Лётчиком я стать мечтаю,Но сначала подрасту!

2. Я танкистом смелым буду

Проведу свой танк повсюду.

3.Я пошёл бы в капитаны:Плавать в реках и морях,Охранять Россию стану,На военных кораблях.

4.Охранять границу – важно!Пограничника зовут.С верным псом они отважноСлужбу Родине несут.

5. На подлодке чтоб служить,Надо очень умным быть. Чтоб подлодкой управлять,Надо много книг читать.

5. Счет до 5.

Дети считают картинки до 5: 1-танкист, 2-моряк, 3-летчик, 4 -пограничник, 5-подводник. Сколько всего? Сколько танкистов? Летчиков? ….

Игра «Один - много»

Воспитатель просит детей дополнить предложение.

В нашей армии не один моряк, а много … (моряков).

В нашей армии не один пограничник, а много … (пограничников).

В нашей армии не один летчик, а много … (летчиков).

В нашей армии не один танкист, а много … (танкистов).

В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).

Воспитатель: - Раз вы все ребята хотите служить в Армии, я как старшая буду вашим командиром, а вы будете моими солдатами. Сейчас мы с вами разделимся на боевые команды, у каждой команды будет свое боевое задание:

1-я команда идет в «центр книги» рассматривать и читать новую книгу З.Александровой «Дозор»;

2-я команда в «центр физкультуры» заниматься физическими упражнениями;

3-я команда в «центр науки»- экспериментировать. Опыты: плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?

4-я команда в «центр искусств» - раскрашивать картинки с военными профессиями;

5-я команда в «центр игротеки» – играть настольными играми «Папины профессии», «Военная техника»

Воспитатель: – Слушайте мой боевой приказ: вам нужно взять по одной карточке того центра, в котором вы хотите поиграть. Сначала подойдут девочки, а затем мальчики.

Центр двигательной активности

Приседание с гантелями, упражнение со скакалкой, «Кольцеброс», (карточки с цифрами от 1до 5);

Центр науки

Опыты : плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?

Центр игротеки

Настольно-печатные игры: «Папины профессии», разрезные открытки-картинки «Военная техника»

Центр книги

Рассматривание и чтение книги: З.Александровой «Дозор»

Центр искусства

Закрашивание раскрасок «Военные профессии»

Рефлексия :

Какая военная профессия защищает небо, море, землю?

Понравилось ли вам, как мы сегодня играли, чем? Если нет, то чем?

Что вам больше всего запомнилось?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей

по художественно-эстетическому развитию: по рисованию

на тему: «Военная техника»

(нетрадиционное рисование - граттаж)

Подготовила: Квандаль Т. А.,

Воспитатель

2017 г.

Программное содержание:

  1. Продолжить знакомить детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»; расширить представление детей о названиях различных видов военной техники; о профессиях военных; о празднике День Защитника Отечества.
  2. Познакомить с новой техникой рисования - граттаж. Формировать первоначальные навыки работы со штрихом, пятном, линией, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою армию ; аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

Обучающая: формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией;

Развивающая: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования;

Воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Методические приёмы:
Словесные – художественное слово, беседа, объяснение.
Наглядные - демонстрация картинок по теме «23февраля», презентация «Военная техника».

Игровые – дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Практические – рисование по теме.

Словарная работа:

Материал и оборудование:

Презентация «Военная техника», изображения военных (летчика, пограничника, моряка; картинки для дидактической игры «Кому, что нужно для службы»: шлем лётчика, самолёт, штурвал; якорь, бинокль, бескозырка, спасательный круг; автомат. Палочка - «царапка», тряпочка для рук, шаблоны военной техники для техники «граттаж»; ручки, зубочистки, деревянные палочки; магнитная доска, восковые мелки, чёрная гуашь, свеча; образцы рисунков в технике граттаж: танк, самолёт, корабль; тонированный лист бумаги размером А3.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля, рассматривание иллюстраций и игрушек-машин военной техники: военные машины, танки, самолеты, корабли, ракетные установки; беседы о профессиях пап; просмотр презентаций на тему: «Военная техника», «Наша армия».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть.

Дети заходят в группу и становятся полукругом возле мольберта. На мольберте картинки к 23 февраля.

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь, из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Читаю стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества называется праздник всех военных.

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину).

Как она называется? (Россия).

Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а, вы хотели бы сейчас стать военными и выполнить одно очень важное поручение?

Сегодня я предлагаю пройти вам «Курс молодого бойца». Согласны?

Чтобы вы почувствовали себя настоящими солдатами, предлагаю вам выбрать и примерить атрибуты военной формы .

(Дети выбирают атрибуты, надевают их. Звучит музыка).

Воспитатель: Ну, что, молодые бойцы, готовы?

Каким должен быть защитник Родины?

(Сильным, смелым, ловким, быстрым, отважным, храбрым, умным).

Сейчас мы с вами, бойцы, отправимся на военный полигон, где происходят испытания военной техники. Ваша задача - внимательно смотреть и запоминать названия военной техники. Задача ясна?

Звучит песня «Служу России», дети проходят строевым шагом по кругу 2-3 раза, останавливаются возле экрана, присаживаются на места.

Воспитатель: Мы прибыли с вами на военный полигон, прошу занимать места.

Какие военные профессии вы знаете? (Танкист, лётчик, моряк, пограничник, разведчик, сапёр, военный врач, артиллерист и др).

Наша армия самая сильная,

Наша армия самая гордая.

Наша армия самая смелая.

Святая защитница людей.

В нашей армии очень современная мощная военная техника.

Просмотр презентации «Военная техника»

Слайд1: Истребитель - военный самолёт , предназначенный в первую очередь

для уничтожения воздушных целей противника .

Слайд 2: Бронетранспортёр - машина, предназначенная для перевозки стрелков , пехотинцев, десантников, материальных средств к месту выполнения поставленной им боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя .

Слайд 3: Противотанковый корабль - военный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками , как правило, одновременно способен бороться и с воздушными целями.

Слайд 4: Военный тягач- транспортёр, предназначенный для транспортировки и буксировки артиллерийских (ракетных) систем, в различных вооружённых силах.

Слайд 5: Ракетная установка - комплекс специальных сооружений, предназначенных для размещения и пуска ракет.

Слайд 6: Вездеход - наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.

Слайд7: Штурмовик - боевой самолёт или вертолёт, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск.

Слайд 8: Атомная подводная лодка – это класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.

Слайд 9: Бронемашина - бронемашина с усиленной противоминной защитой.

Слайд 10: Военный вертолёт – может выполнять различные задания: перевозка военных, грузов, уничтожение целей.

Слайд 11: Танк - бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в полноповоротной башне в качестве основного.

Слайд 12: Военный грузовик - автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе.

Слайд 13: Авианосец - класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиации в качестве подвижного аэродрома и базы авиации

Итак, какие виды военной техники вы запомнили?

Задание 2: Сейчас мы проверим, что вы знаете о военных, их службе.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы».

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть представители трёх военных профессий. Назовите их (лётчик, моряк, пограничник).

Предлагаю вам выбрать из этих предметов, кому, что необходимо для службы.

(Дети по группам выбирают картинки).

Воспитатель : Молодцы, бойцы, справились с этим заданием.

А ещё защитник обязательно должен быть сильным, физически подготовленным.

Приглашаю вас, бойцы, на строевую подготовку.

Проводится физкультурная разминка «Шире шаг!»

Воспитатель:

Бойцы, знаете ли вы, что настоящие защитники гордятся своей армией, подвигами своего народа, чтут его традиции, с уважением относятся к своим отцам, дедам, прадедам.

Юные бойцы, у нас ответственное поручение, необходимо нашим папам и дедушкам сделать поздравительный плакат «Парад военной техники».

Вы справитесь? Тогда принимаемся за работу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всё ли у нас есть для рисования? (Нет кистей, красок, карандашей).

Правильно, и сегодня, я вам открою маленькую тайну превращения.

В рисовании немало разных техник,

Вам о граттаже расскажу,

Как это делать - покажу.

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из способов нетрадиционного рисования – это ГРАТТАЖ.

Как называется техника рисования?(Граттаж).

В переводе с французского gratter - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе. Мы с вами будем процарапывать рисунок на листе.

Что мы будем делать?(Процарапывать рисунок).

Граттаж – техника занимательная и необычайная.

Показ последовательности «Техники граттаж».

Воспитатель: Чтобы создать рисунок нужно приготовить специальный лист.

Показ1. Чистый лист покрывается восковыми мелками.

Показ 2. Раскрашенный лист натирается свечой.

Показ 3. Лист тонируется чёрной гуашью.

Показ 4. Процарапывается рисунок. В роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать. (Показ инструментов).

Воспитатель: Мы будем рисовать военную технику, кто-то самолёт кто-то танк, корабль. Дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента будем процарапывать рисунок.

Прежде чем нам заняться работой, давайте сделаем разминку для пальцев.

Пальчиковая разминка «Наша армия».

Аты –баты, аты баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота, за ротой!

Воспитатель предлагает детям выбрать, шаблон для дальнейшей работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кого

Танк – процарапываем по контуру, затем процарапываем круги на гусенице, затем царапаем их. На дуле процарапываем полоски (показ).

Самолёт – процарапываем по контуру, затем иллюминаторы – круги, царапаем их; на крыльях самолёта процарапываем по 2-3 полоски.

Корабль - процарапываем по контуру, затем – окошки – круги, царапаем их; низ корабля и трубу украшаем полосками.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям, что обращаться с палочками-царапками надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.

Полученные работы приклеивают на тонированный лист бумаги на магнитной доске.

Юные бойцы, вы отлично справились с заданием, думаю, что вы подрастёте и станете настоящими защитниками своей Родины.

Воспитатель и дети рассматривают работу, читают стих «В дозоре» И. Гамазкова
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

Ребята, вы молодцы, очень постарались, я думаю, что ваш подарок, обязательно понравится папам и дедушкам.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

Какую военную технику вы запомнили?

С каким видом рисования мы познакомились?

Что означает граттаж?

Что вы сегодня делали в этой технике?


Грызлова Марина Зурабовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №183 "Рябинка"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия "военные профессии" в подготовительной группе
Дата публикации: 23.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия «военные профессии» в подготовительной

группе.

Составитель Грызлова Марина Зурабовна.
Задачи: 1).Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме. 2).Воспитывать уважение к людям военных профессий. 3).Знакомство с афоризмами, понятие смысла. Оборудование: демонстрационный материал « Военные профессии. 1 . Введение в тему. Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия). Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк-подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и « горячих точках «Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и
воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными, старшими или младшими. Категории военнослужащих: - офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по контракту. 2. Сообщения « Военные профессии». Воспитатель читает загадку: Он металлическую птицу Поднимет в облака Теперь воздушная граница Будет надежна и крепка. (профессия летчик) Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе. Радист, держащий связь с аэродромом. Механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того они в полете одевают специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Профессия-моряк На матче наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной! Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500-700 человек. Главный на корабле - капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Профессия-подводник Вот дивная картина- Выходит из глубин
Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат- Они и там и тут Под водной гладью кружат, Границу стерегут! Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в далекие походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок - особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Экипаж лодки- одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Профессия – пограничник Есть профессия такая- Охранять свою страну, Чтобы нечисть никакая Не могла перешагнуть Через полосу границы, Добрым людям навредить. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задачи –не пропускать
через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. 3). Афоризмы «Суворова» -Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать». -Стреляй редко, да метко. -Дисциплина-мать победы. -Кто напуган, тот наполовину побит. -Ненависть затмевает рассудок. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. -О каких военных профессиях вы сегодня узнали? -Какая профессия вам больше всего понравилась? -Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему? -Кто главный на корабле? -За что отвечает механик самолета? -Какие дисциплины изучают будущие военные? -Какие черты характера должны быть у военного? Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии. На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.

Военные профессии

Цель: Продолжать формировать представления детей об армии

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.); учить изготавливать открытку ко Дню защитника отечества.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык коллективной работы.

Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия:

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны)

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Игра «Кто где служит?»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Физкультминутка……

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

Проводится физкультминутка «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.(дети маршируют)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Игра «Кем я хочу стать?»

Воспитатель: А сейчас давайте назовем, кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет, кем он хочет быть

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

Игра «Какие войска?»

Воспитатель: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Проводится игра «Третий лишний»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы сделаем открытку к Дню Защитника Отечества для ваших пап, дедушек, братьев.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Педагог подводит итог: «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины».

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр - детский сад № 171 «Алые паруса»

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в средней возрастной группе тема «Танк»

Подготовила воспитатель

Кандалова Татьяна Александровна

Краснодар 2018

НОД «Художественное творчество» (Рисование) в средней группе

Тема : «Танк»

Цель : закрепить умение рисовать методом тычка.

Задачи :

Образовательные :

Формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;

Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»

Развивающие :

Развивать связную речь, внимание, ловкость;

Развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;

Воспитательные : воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.

Предварительная работа.

Беседа о военных профессиях;

Рассматривание военных иллюстраций;

Материал : альбомный лист с карандашными контурами овального танка , гуашь, предметные картинки - военная техника, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканы – непроливайки с водой.

Ход НОД

Дети сидят на рабочих местах. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.

Почтальон : - Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Почтальон : - Я к вам прибыл из Москвы - столицы нашей Родины России. У меня очень важное письмо для вас! В феврале наша страна отмечает праздник….стойте,…а что за праздник, что- то пока я к вам добрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?

Дети : - День защитника Отечества!

Почтальон :- Всё верно, ребята, День защитника Отечества! Так вот письмо вам прислали солдаты Российской Армии. А вы знаете кто такие солдаты Российской Армии?

Ответы детей.

Воспитатель :- Сегодня мы с вами, ребята и с тобой почтальон, ещё поговорим о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!

Почтальон, но нам очень хочется узнать, что же в письме…

Почтальон : - Я так долго к вам шёл и ехал, и летел, что так просто письмо я вам не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам. Согласны?

Дети : - Да!

Почтальон : - Слушайте загадки:

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Почтальон : - Всё вы знаете, ребята! Держите своё письмо! (Передает письмо воспитателю)

Воспитатель : - Поблагодарим, ребята почтальона! Спасибо, вам уважаемый товарищ, почтальон!

Открываем наше письмо! « Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из города Краснодара помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте.

Дидактическая игра «Найди пары». В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…..

Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?

Дети : - Танкист.

Воспитатель: - Какая у него боевая машина?

Дети : - Танк.

Воспитатель: - Какие будут, предложения? Как ребята мы можем помочь солдатам Российской Армии?

Дети : Нарисовать танки!

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!

Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части) ; предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые) ; показать, как надо держать кисть для рисования (под углом) ; сделать кистью несколько движений по бумаге без краски.

Предложить детям обвести контуры овалов, сначала пальцем 2раза, потом кистью без краски; набрать краску зеленого цвета, зарисовать овалы внутри обычной кистью, акварельными красками зеленого цвета. Потом, украшаем по контуру гусеницы танка, делая тычки ватными палочками, предварительно окуная их в зеленую краску гуашь.

Самостоятельная работа детей. Творческая деятельность проходит под музыкальное сопровождение песня «Три танкиста».

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!

Вмести с детьми полюбоваться, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

Воспитатель : (Рефлексия)

Какой скоро наступит праздник?

Что сегодня вы узнали нового?

Что понравилась больше всего?