Ниссан микра последний год выпуска. Отзывы владельцев Nissan Micra (Ниссан Микра). Технические характеристики Nissan Micra K12

Ниссан Микра - фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Nissan Micra его владельцев.

Nissan Micra – это серия компактных машин с передним приводом, которые выпускаются, как хэтчбеки с тремя или пятью дверьми или в виде кабриолета.

Первый автомобиль этого семейства появился в 1982 году и представлял из себя трехдверный хетчбэк. В 1987 мир увидела уже и пятидверная версия. Второе поколение этой модели, которое отличалось лишь незначительными изменениями, появилось через пять лет. А вот в 1997 году была представлена модель с откидной крышей.

Новая Micra получила три вида двигателей: два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,3 литров, мощность которых 54 и 75 лошадиных сил соответственно, и один дизельный мотор объемом 1,6 литров и мощностью 57 лошадиных сил. Автомобиль был способен развивать скорость до 170 км/ч, что немало для такого миниатюрного хетчбэка.

Что касается последнего поколения модели, то она создана для любителей авангардного дизайна. Он достаточно компактный, да и считается самым миниатюрным автомобилем всей линейки Nissan. Но его маленький размер не говорит о том, что внутри салона мало места.

Технические характеристики Ниссан Микра

На нашем рынке Nissan Micra представлен с двумя бензиновыми двигателями объемами 1,2 и 1,4 литра, мощность которых соответственно 80 и 88 лошадиных сил. Конструкция двигателей включает в себя систему, отвечающую за изменение фаз газораспределения.

В продаже доступны трехдверные и пятидверные модели. Основные представленные комплектации - Luxory и Comfort.

Ввиду своей компактности Nissan Micra имеет достаточно малый расход топлива. При смешанной езде, как по городу, так и по загородному сектору, расход составляет порядка 5,9 литров на сотню (двигатель 1,2 литра), а при комплектации с мотором в 1,4 литра показатель превышает 6 литров на 100 км.

Тормозная система Nissan Micra достаточно надежна. Она обеспечивает быстрое и плавное торможение, используя электронное распределение тормозных усилий. Также автомобиль оснащен аниблокировочной системой (ABS) и системой помогающей при экстренном торможении (Nissan Brake Assist).

Сам автомобиль имеет множество вспомогательных систем. Среди них и качественный усилитель руля, безотказные системы безопасности, уникальные чипованные ключи, всевозможные датчики, в общем, все, что присуще более дорогим моделям компании Nissan.


Основной особенностью Micra является ее «изворотливость». Радиус разворота этого автомобиля составляет всего лишь 4,5 метра. Это дает машине возможность «выкрутиться» в любой ситуации на дороге, да и с парковкой нет никаких проблем.

Достоинств у этого автомобиля не мало. Во-первых, у него оригинальная внешность, которая делает его уникальным. Во-вторых, автомобиль очень легок в управлении и на поворотах ведет себя правильно, без лишних движений. В-третьих, учитывая его габариты, внутри салона на переднем ряде сидений много места, как для водителя, так и для пассажира, хотя задние места немного обделены пространством. В-четвертых, он отлично приспособлен к городской езде, что доказывает его малый расход топлива. Но самым главным достоинством является отличный сервис на территории России. Обслуживание данного автомобиля заслуживает самой высокой оценки.

Кстати, наличие чип-ключ является очень удобной функцией, особенно для дам, которые постоянно, даже в маленьких сумочках, ищут необходимую вещь. Для того, чтобы завести Micra, достаточно лишь наличие ключа в салоне автомобиля и больше ничего.

Хотя недостатки у Nissan Micra тоже имеются. Немного смущает жестковатая подвеска, которая принуждает «переползать» неровности на дороге. Как уже говорилось, сильно обделены вниманием задние сидения. Иногда, после определенного времени использования автомобиля замечается возникает легкое дребезжание стекол – правда этот дефект легко исправляется в любом сервисном центре.

Комплектации и цены Nissan Micra в России

Подведя черту под всеми вышеизложенными фактами, можно сделать определенный вывод, что Nissan Micra является достаточно приятным автомобилем в своем классе. Своим дизайном он, безусловно, поднимет настроение. Этот автомобиль прекрасно подходит для представительниц прекрасного пола. Малые размеры авто позволяют сразу почувствовать все габариты и спокойно парковаться даже в сложных ситуациях. Micra влюбит в себя любую женщину, благодаря своей простоте в управлении, предсказуемости и разнообразным цветовым гаммам.

Что касается цен на российском рынке, то они варьируются в зависимости от комплектаций. К примеру, самую доступную комплектацию Comfort можно приобрести за 440 тысяч рублей. А вот комплектация Luxory, где «все включено», стартует с отметки в 575 тысяч рублей.

В третьем поколении Nissan Micra привлекала миллионы покупателей именно своим необычным внешним видом, напоминающим классический Volkswagen Käfe (Жук), что позволило ей получить статус одного из . Однако при смене генераций дизайнеры Nissan предложили принципиально иной подход - теперь автомобиль стал более похожим на аналогичные транспортные средства других производителей. Автомобильные эксперты тут же задались вопросом, а насколько же новая Micra будет успешной, и не помешает ли её продажам общая смена концепции? Но представители изготовителя ответили, что в четвёртом поколении Nissan Micra станет намного более комфортабельной, удобной в управлении, а также экономичной. Не будем верить им на слово - как изменился автомобиль на самом деле, покажет Ниссан Микра.

Дизайн автомобиля: рост или эволюция?

Возрастные изменения

Глобализация и упрощение

О том, что автомобиль производится как с правым, так и с левым расположением руля, догадаться несложно по стилистическим решениям, используемым в салоне. Он является полностью симметричным, поэтому новая Nissan Micra, которая является «глобальной» моделью, выпускаемой для всех регионов мира без исключения, может быть очень быстро переоборудована на другое расположение системы . В интерьере Micra внимание концентрирует на себе центральная консоль, которая обрамлена высококачественным серебристым пластиком - согласно последней тенденции, она покрыта чёрным лакированным полимером, который достаточно резко контрастирует с окружающей отделкой - однако в этом случае никакого диссонанса не возникает.

А вот в содержании консоли Nissan Micra явно заметны минусы - блок управления мультимедиа и дефлекторы системы обдува имеют прямоугольную форму, в то время как часть, отвечающая за микроклимат, выполнена в виде круга с «окошком» жидкокристаллического дисплея в центре. Ощущение некоторой неаккуратности усугубляется и за счёт того, что нижние углы мультимедийной системы почти касаются серебристого обрамления - кажется, будто над обликом центральной консоли Nissan Micra особенно не задумывались, и она могла бы быть намного более презентабельной.

Если взглянуть на приборы Micra, то вначале они кажутся обычными и не отличающимися никакими особенностями - внимание привлекает только экран , расположенный под пластиковой рамкой в виде арки. Однако уже через несколько минут езды глаз цепляется за пустой круг, расположенный справа от спидометра - несмотря на то, что в нём располагаются разнообразные контрольные лампы, он кажется чужеродным элементом благодаря тому, что большую часть времени эти индикаторы являются неактивными. Стоит отметить ещё две интересные Nissan Micra, одной из которых являются шарообразные дефлекторы, располагающиеся в непосредственной близости от дверей автомобиля - простым поворотом механизма их можно закрыть, полностью прекратив движение воздуха через этот канал. Кроме того, над перчаточным ящиком расположено достаточно большое углубление, позволяющее перевозить в Nissan Micra бумаги либо электронные устройства, которые будут в любой момент времени доступны как водителю, так и пассажиру.

В Nissan достаточно просты, чего и следует ожидать от малолитражки средней ценовой категории. При этом диапазон их регулировок невелик, что говорит о предназначении Micra либо типичных азиатов, не отличающихся высоким ростом - да, обновлённый автомобиль хорошо продаётся не только в Европе, но и во многих государствах Азии. Зато в переднем пассажирском сидении дорогих версий Nissan Micra имеется вместительный карман, открывающийся путём сдвига подушки вперёд - в него можно положить женскую сумочку, которая не будет падать на пол при торможении. Сзади очевидными становятся плюсы увеличения габаритов и использования удлинённой крыши - по сравнению с прежней генерацией здесь прибавилось пространства для головы, хотя возможность усадить на диван трёх человек по-прежнему осталось сугубо номинальной. Расстояние между рядами посадочных мест в Nissan Micra на удивление велико , общая длина которого не дотягивает до четырёх метров - за счёт этого даже взрослые сзади не чувствуют себя ущемлёнными.

Можно ли говорить о практичности?

Конечно же, тест-драйв Ниссан Микра, как типичного городского хэтчбека, не может обойтись без рассмотрения . Если сравнивать автомобиль от Nissan с прошлой генерацией, можно отметить, что погрузочная высота несколько уменьшилась, а ширина пятой двери выросла, что должно стать большим плюсом Micra при грузоперевозках. Если смотреть на сухие цифры, то Nissan Micra четвёртого поколения должна также быть более приспособленной к выполнению утилитарных функций - после обновления автомобиль получил грузовой отсек, ёмкость которого увеличилась на 15 литров и составила 265 литров. При трансформации салона, выполняемой в традиционной пропорции 60:40, объём багажника составляет чуть больше 0,5 кубометра, чего должно быть вполне достаточно для поездки по магазинам без раздумья о месте, оставшемся в автомобиле.

Однако на практике всё далеко не так радужно, как кажется изначально - главным препятствием для перевозки крупных грузов в Nissan Micra являются огромные колёсные арки, выступающие в сторону центра багажника. Кроме того, несмотря на уменьшение погрузочной высоты, рамка пятой двери по-прежнему образует достаточно большую ступеньку, как это было и в случае с Micra предыдущей генерации. Поэтому в итоге можно сделать вывод о том, что Nissan Micra предназначен скорее для перевозки продуктов из местного супермаркета, чем для транспортировки таких крупных объектов, как плазменный или другие предметы бытовой техники.

Как на ходу?

Силовая линия

Если рассматривать технические характеристики Ниссан Микра, можно подумать, что в автомобиле используется прежний , однако на самом деле применяется полностью новый мотор, который имеет три цилиндра и мощность, полностью соответствующий старому четырёхцилиндровому двигателю. По утверждению специалистов Nissan, этот агрегат намного экономичнее - максимальный расход топлива в городских условиях не превышает 7 литров при условии активной езды. Кроме того, покупатели имеют возможность заказать Nissan Micra - он мощнее на 18 лошадиных сил и даже ещё более экономичный за счёт оптимально подобранной производительности и наличия системы «Старт-стоп». А вот турбодизеля для новой Nissan Micra не предусмотрено - производитель утверждает, что необходимость в нём отсутствует, так как обе бензиновые модификации и без того отличаются превосходной энергетической эффективностью.

Технические характеристики Nissan Micra
Марка автомобиля: Nissan Micra
Страна производитель: Япония
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1198
Мощность, л. с./об. мин.: 80/6000
Максимальная скорость, км/ч: 161
Разгон до 100 км/ч, с: 14,5
Тип привода: Передний
КПП: Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 6,7 / За городом 4,6
Длина, мм: 3780
Ширина, мм: 1675
Высота, мм: 1520
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 175/60 R15
Снаряженная масса, кг: 940
Полная масса, кг: 1425
Объём топливного бака: 41

Причём «эффективный» в современном понимании не означает, что автомобиль имеет хорошую динамику - атмосферная версия Nissan Micra, оснащённая бесступенчатым вариатором, не слишком активно разгоняется. Причём трансмиссия изо всех сил старается обеспечить приемлемые темпы движения, допуская переход мотора на повышенные обороты, однако на практике всё заканчивается и некомфортными рывками при резком нажатии педали на старте. Поэтому при управлении Micra лучше выбрать неспешный темп движения и расслабляться, не думая ни о чём серьёзном - а вот модификация с турбомотором и МКПП подойдёт даже тем, кто любит резко стартовать со светофоров.

Подвеска

На предыдущую Nissan Micra жаловались за очень низкую энергоёмкость её ходовой части - и специалисты производителя учли это. Теперь при проезде крупных неровностей вы можете не стискивать зубы, ожидая сильного удара, отдающегося по всему кузову - в большинстве случаев автомобиль хорошо переносит даже « » и выступающие из асфальта трамвайные пути. При этом рулевое управление Micra также нисколько не страдает - колебаний курсовой устойчивости не наблюдается ни при наезде на трещины в асфальте, ни даже при попадании в весьма крупные выбоины.

О том, что автомобиль от Nissan изначально разрабатывался для европейского рынка, говорят очень острые отклики на поворот руля и малый радиус поворота, равный всего 4,5 метра. Кроме того, в центре крупного современного мегаполиса вам поможет и система, помогающая находить место для парковки за счёт сканирования пространства между двумя расположенными друг за другом автомобилями. При постановке Nissan Micra на стоянку машина даёт подсказки, которые помогают находить оптимальную траекторию для въезда. Облегчает парковку и с повышенной производительностью - он даёт возможность быстро поворачивать руль на большой угол.

Лучшая среди мини?

Как мы видим, новая Nissan Micra обладает огромным количеством преимуществ - сразу становится понятно, что создатели автомобиля не зря отказались от прежней дизайнерской концепции, принёсшей феноменальный успех третьему поколению транспортного средства. Однако есть в Micra и свои недочёты, что является неизбежным для машины с небольшой стоимостью.

Тест-драйв автомобиля Nissan Micra:

Плюсы Nissan Micra:

  • Экономичный мотор, возможность выбора более динамичной модификации без роста ;
  • Неплохое удобство для четырёх человек в салоне;
  • Отличная манёвренность.

Минусы Nissan Micra:

  • Слабая динамика у базового двигателя;
  • Спорный дизайн экстерьера;
  • Не слишком удобный и вместительный багажник.

Вывод: Nissan Micra является хорошим городским автомобилем, который предоставляет владельцу оптимальный уровень удобства и практичности. Однако если вы хотите, чтобы машина имела неплохую динамику, вам стоит заказать модификацию с турбированным мотором и механической КПП - при этом нисколько не ухудшится.

В описании этой модели можно не жалеть эпитетов: неповторимая, безудержная, единственная в своем роде.… Это только часть восхитительных слов, которыми можно характеризовать Ниссан Микра (Nissan Micra). Элегантная модель, как эликсир молодости, заставляет забыть о времени и мчаться «на всех парах» навстречу ветру.

Совершенство дизайна, конструктивных решений превосходит все ожидания. Новая Ниссан Микра разительно отличается от своих «сородичей» присутствующим в дизайне «дугообразным» авангардизмом – «визитной карточкой» модели. По ней Micra можно сразу же выделить в сплошном дорожном потоке.

За легкостью линий, граничащей с легкомысленностью, скрыты новационные находки, четкая концепция безопасности и комфорта водителя и всех находящихся в салоне пассажиров.

Такие модели, обычно, предпочитают уверенные в себе, требовательные к машине, желающие иметь право выбора, профи.

Еще в 1993 году первый японский Micra получил признание, удостоившись звания «Европейский автомобиль года». И вот новая Nissan Micra на Парижском автошоу. Наяву представлены результаты кардинальных решений, изменивших облик первого автомобиля в процессе эволюции.

Стать одной из самых популярных машин в В-классе позволило количество продаж, которые составили, только в Европе, за десять с небольшим лет свыше полутора миллионов.

Обаятельная и чертовски привлекательная!

Отличительным элементом дизайна можно назвать передний и задний бампер. Необычность дугообразной изогнутой форме придает соединяющая боковая широкая линия. Создается иллюзия, что весь корпус Ниссан Микра постоянно окатывают волны, набегающие одна на другую.

«Потеряв» 3 см длины по сравнению с габаритами предыдущей модели, «новоиспеченная» Микра прибавила по ширине, стала выше. Да еще лишние 7 см в высоту появились в колесной базе.

Это, во-первых, отразилось на посадке: она стала более удобной и для водителя, и для его пассажиров. Во-вторых, салон стал просторнее, а значит, более комфортным.
От больших окон стало светлее в салоне, да и обзор значительно улучшился.

Удачное решение – выступающая решетка на радиаторе «летящее крыло» – делают дизайн автомобиля более ярким. Усиливают это ощущение оригинальной формы каплевидные фары, высоко расположенные спереди на верхней части крыла. Они хорошо заметны при парковке водителям другого транспорта.

Переливающимися самоцветами мерцают в темноте сзади на кузове габаритные огни, в свете которых ярким ореолом обозначены сигналы тормозов и «поворотники».

На первый взгляд, вычурный дизайн «японки», если присмотреться, выглядит мягким, легким, безо всякого намека на агрессию.

Технический характеристики Nissan Micra

Nissan Micra изобилует очень важными в постоянном пользовании техническими новациями, улучшающими эргономичность в управлении автомобилем. Наглядный пример – чип-ключ. Им удобно открывать (закрывать) двери во внутреннее помещение авто, багажного отсека; производить запуск силового агрегата бесконтактным способом, не вставляя ключ в замок зажигания.

Японский автомобиль Ниссан Микра последнего поколения «упакован» или почти полностью усовершенствованными, или вообще новейшими двигателями с турбонаддувом; возможно это будут и двигатели внутреннего сгорания. Рабочий объем цилиндров находится в пределах 1,2 – 1,4 л, а мощность, соответственно, от 79 до 87л.с. «Движки» способны агрегироваться как с 5-ступенчатой коробкой перемены передач в базовом исполнении, так и со скоростным «автоматом», выполняемым, в качестве оснащения, нескольких версий укомплектования.

Элементы, обеспечивающие комфортные условия нахождения в салоне японской «красавицы» и по маршруту движения:

  • новая мягкая подвеска;
  • модернизированный мотор;
  • электроусилитель рулевого механизма с изменяемым усилием, реагирующим на интенсивность движения;
  • 4,6-метровый радиус разворота – лучший показатель для такого сегмента транспорта.

Оборудование соответствует общепринятым стандартам. Пассивной системой: двумя подушками безопасности. Элементами, срабатывающими во время экстренного торможения Brake Assist, а также ABS, ESP, EBD – совершенно уникальным набором систем для активной безопасности В-класса. Они позволяют сократить тормозной путь Nissan Micra до минимума, сделать его наименьшим для этого класса авто. При желании салон можно доукомплектовать «пассивно» безопасными подголовниками, боковыми шторками безопасности.

Наличие этих «наворотов», позволило говорить о Nissan Micra как об эргономичной, презентабельной, безопасной, мощной, а значит, ультрасовременной.

Цена на новый Nissan Micra:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Comfort A—E (бензин) 462 700 1.2/80 5 ст. МКП передний
Comfort A—E (бензин) 489 000 1.2/80 4 ст. АКП передний
Luxury —QCD (бензин) 535 900 1.2/80 4 ст. АКП передний
Luxury -RRCD (бензин) 564 400 1.2/80 4 ст. АКП передний
Luxury -RRCD (бензин) 550 900 1.4/88 5 ст. МКП передний
Luxury -RRCD (бензин) 577 100 1.4/88 4 ст. АКП передний
Tekna KSRCD (бензин) 596 200 1.4/88 4 ст. АКП передний

Каким должен быть идеальный городской автомобиль для женщины? Быстрым. Удобным. Надежным. И, разумеется, симпатичным. Японские компании знают, как создавать автомобили, способные угодить даже капризным представительницам прекрасного пола, и компания «Ниссан» — не исключение. Малолитражки Ниссан Микра и Марч (Nissan Micra & March) являются эталонами машин, которые принято считать «женскими» даже если за рулем – мужчина: они маленькие и очаровательные. А вот насколько они быстры, удобны и надежны, нам предстоит выяснить.

Nissan Micra (Ниссан Микра). В конце 2013 года «Микра» перенесла рестайлинг и значительно изменилась внешне, утратив, к сожалению, свою обворожительную индивидуальность. К тому же для продажи через салоны официальных дилеров иномарка, к сожалению, не предназначена. Поэтому предадимся ностальгии и вспомним, какова она, повсеместно узнаваемая Nissan Micra 2007-2010 года выпуска. Начнем, как всегда, с параметров.

Технические характеристики малолитражки Ниссан Микра (Nissan Micra)

Как видим, в размерах автомобиля нет ничего необычного: они соответствуют средним для всех малолитражек значениям. Клиренс и мощность так же ничем особо не примечательны. Правда, расход топлива по городу неприятно большой, а вот багажник очень даже радует сравнительно приличными размерами.

Nissan March (Ниссан Марч) . Если вы никогда не слышали об этой малолитражке, не обвиняйте себя в невежестве: она была выпущена в Японии и предназначена для продаж внутри страны. Однако ценители оригинального в обычном и те, кого не пугает правый руль, все-таки умудрились вытащить «Марч» в «европейский свет». Взглянем, что японцы выбирают для себя любимых.

Технические характеристики малолитражки Nissan March (Ниссан Марч)

В общем и целом, особых отличий не видно. Размеры «Марч» и «Микры» практически идентичны, да в объеме багажника разницы нет. Правда, поклоняющиеся техническому прогрессу японцы не стали утруждать себя выпуском автомобиля с механической коробкой передач и остановились на «автомате», значительно снизив экономичность автомобиля.

Обзор. Внешне «Микра» и «Марч» не отличаются практически ничем: те же округлые линии крыши, крыльев, капота и багажника, задорные круглые фары и элегантные продольные задние фонари. Цветовая гамма также одна и та же для обеих малолитражек. Производители справедливо рассудили, что маленькая машинка должна быть яркой, поэтому наряду с классическими белыми, черными, серыми и серебристыми цветами в линейке присутствуют и ярко-желтый, алый, оранжевый и небесно-голубой. Хотя некоторые автомобили«Марч» также могут похвастаться изумительным жемчужно-розовым оттенком.

Салон. В интерьере различий у малолитражек ровно столько, сколько их может быть у леворульной и праворульной машин. А так все одинаково: симпатичные белые кнопки регулировки печки или кондиционера, простой дизайн аудиосистемы и насыщенная оранжевая подсветка приборов. Правда, у «Марч» можно выделить винтажный белый фон приборной панели, да и техническое оснащение у него более современное: он может похвастаться ключом-картой, разъемом для подключения цифрового плейера и даже спутниковым навигатором. А вот с регулировкой руля явно схалтурили: вылета положения ей очень не хватает.
Салоны обеих малышек комфортны, но только для сидящих впереди: задним пассажирам придется вздохнуть и поджать ноги. Хотя машина позиционируется как пятиместная, очевидно, что как минимум три места – детские. А теперь – поехали.

Тест драйв. С разгоном, маневрами и парковкой оба автомобильчика справляются на пять баллов, так что выделить фаворита крайне трудно. Впрочем, и претензии к «Микре» и «Марч» одинаковы: крайне низкая шумоизоляция и сильная чувствительность к воздушным потокам, а также не слишком устойчивое поведение на поворотах. «Марч» также можно поругать и за подвеску: предназначенный для безупречных японских дорог автомобиль, оказавшись в суровых российских условиях начинает отчаянно капризничать, мгновенно реагируя на любую дорожную неровность стуками, потряхиваниями и леденящим кровь скрежетом. «Микра» в этом отношении ведет себя гораздо спокойнее.

Безопасность. А вот с безопасностью у обоих машин слабовато. Может «Марч», созданный для страны, где трепетно соблюдают правила дорожного движения, можно простить за такую халатность, а вот у «Микры» это удивляет. Разработчики оснастили автомобиль двумя фронтальными подушками безопасности, а вот тестировать машину по EURONCAP не стали, возможно,помня печальный опыт 2003 года, когда Nissan Micra заработала на испытаниях удручающие две звезды.

Выводы. Родственники «Марч» и «Микра» — неплохие городские автомобильчики, предназначенные для спокойной езды по благоустроенным городским улицам и удобной парковки в оживленных местах. Говорить о том, кому из них стоит отдать предпочтение, не имеет особого смысла – они представляют собой зеркальное отражение друг друга. Вопреки распространенному мнению, что машины с правым рулем обходятся дешевле, стоимость обоих «Ниссанов» примерна одинакова и колеблется от 270 тысяч рублей за авто 2007 года выпуска до неслабых 380 тысяч рублей за модели 2010 года. Впрочем, если есть желание приобрести яркий, заметный и юркий автомобиль, такие траты вполне оправданны.

14.01.2017

Nissan March/Micra ) обладает своим уникальным стилем, который нельзя перепутать ни с одним другим. Название этого автомобиля полностью соответствует его размерам, дизайн этой маленькой машинки получился забавным и рассчитан,в основном, на женскую аудиторию. Основной плюс этого автомобильчика в том, что он не имеет большого количества электронных систем и сложных решений, благодаря этому его стоимость не велика. А вот, чего ждать от этого небольшого и недорогого автомобиля, и на что обратить внимание при покупке на вторичном рынке подержанного Ниссан Микра третьего поколения, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первое поколение этого модели дебютировало в 1982 году. Поначалу, авто было доступно только в виде трехдверного хэтчбек, пятидверная версия появилась на рынке в 1987. Дебют второго поколения состоялся в 1992 году. Эта версия практически со старта продаж пользовалась хорошим спросом и продержалась на конвейере 11 лет, не раз становилась самой продаваемой машиной в своем классе (было продано более 2.5 млн., автомобилей). Третье поколение автомобиля дебютировало в 2002 году на автошоу в Париже. По сравнению с предшественником, нынешняя Микра стала короче на 21 мм, но шире на 65 мм, также, машинка подросла на 100 мм, а колесная база была увеличена на 70 мм. Таким образом сокращение длины автомобиля прошло не в ущерб объема салона, а за счет переднего и заднего свесов.

Дизайн автомобиля разрабатывался японскими дизайнерами и инженерами, а вот интерьер — европейскими дизайнерами студии . У себя на родине, авто продается под другим именем – Ниссан Марч. Несмотря на свои компактные размеры автомобиль достаточно вместителен, плюс, авто обладает неплохим комфортом и управляемостью. В 2005 году на рынке появилась заряженная версия Ниссан Микра «160SR» с двигателем в 1.6 литра (113 л.с.). Также, на базе этой версии был создан купе кабриолет. За время пребывания на рынке автомобиль неоднократно обновлялся, но самый существенный рестайлинг произошел в 2007 году – немного изменился дизайн, добавилось оборудование, которое ранее не было доступно для этой модели. Для европейского рынка автомобиль собирается в Великобритании. В 2010 году на международном автосалоне в Женеве состоялась премьера четвертого поколения модели.

Надежность Ниссан Микра с пробегом

Кузов Ниссан Микра стойко переносит наши зимы и без проблем справляется с натиском рыжей болезни. Единственное, к чему можно придраться, так это к толщине металла, здесь оно достаточно тонкое и гнется даже при незначительном контакте. Также, не славится прочностью и лакокрасочное покрытие, как результат сколы и царапины на кузове автомобиля — обычное явление. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние выхлопной системы, дело в том, что оно не имеет хорошей антикоррозионной защиты и достаточно быстро покрывается ржавчиной.

Двигатели

Официально в странах СНГ Ниссан Микра третьего поколения продавался только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.0 (65 л.с.), 1.2 (65, 80 л.с.), 1.4 (80, 88 л.с.) и, упомянутым ранее, 1.6 (113 л.с.). На европейском рынке можно встретить Микру и с дизельным мотором 1.5 литра. К покупке автомобиля с самым мощным двигателем нужно отнестись очень серьезно, так как такой мотор превращает этот маленький автомобильчик практически в спорткар, который не покупают для спокойной и аккуратной езды. Также, с осторожностью нужно отнестись и к покупке авто с дизельным мотором. Дело в том, что у данного типа силового агрегата очень чувствительная топливная система, а, как известно, у нас качество солярки далеко от идеального. Из-за этого собственники таких машин часто сталкиваются с выходом из строя топливных форсунок, ТНВД и клапана EGR.

Все силовые агрегаты достаточно надежны и оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно большой 200-250 тыс. км. А вот натяжитель цепи, скорей всего, придется заменить при пробеге 100-150 тыс. км., (замена цепи и натяжителя обойдется в 200-300 у.е.). Первым сигналом о необходимости замены натяжителя и цепи послужит металлическое дребезжание при холодном пуске мотора. Если Вы не уверенны в том, что сможете выявить данную неисправность самостоятельно, просите на сервисе проверять уровень натяжения цепи при каждом ТО. Также, следует регулярно проверять тепловые зазоры клапанов, так как они регулируются механически. К недостаткам бензиновых моторов можно отнести небольшой ресурс блока дроссельной заслонки, (он неремонтопригоден и меняется целиком), течь сальников и отказ датчика положения коленчатого вала. Недешево обходится замена свечей зажигания, чтобы их заменить необходимо снимать выпускной коллектор. Топливный фильтр конструктивно выполнен вместе с топливным насосом, и заменить их по отдельности не получится.

На экземплярах с большим пробегом наблюдается неустойчивая работа двигателя, зачастую, проблема кроется в засорившихся топливных форсунках (требуется чистка). Если начали «гулять» обороты на холостом ходу, скорей всего, требуется замена датчика холостого хода. На сегодняшний день эти моторы уже не молоды, и многие из них имеют больше 100000 км пробега, поэтому, большинство из них начинают подъедать масло. Заливать жидкость для омывателя стекла нужно очень аккуратно, так как есть большой риск залить генератор, в лучшем случае засвистит ремень, в худшем — замкнет генератор. Писк также может появиться от попадания на ремень песка и грязи. Многие механики ошибочно думают, что ремень растянулся и подтягивают его, что, в результате, приводит к перекосу кронштейна натяжного ролика.

Трансмиссия

Ниссан Микра комплектовалась одним из двух типов коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Обе трансмиссии достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим владельцам. Вложения в механику требуются в среднем раз в 120-150 тыс. км, именно столько служит комплект сцепления. Ближе к 200000 км пробега может потребоваться замена синхронизатора третей передачи (обязательно включите ее во время пробной поездки) и сальников. Исключением могут быть только машины с мотором 1.6, в таком дуэте ресурс трансмиссии зависит от манеры вождения. АКПП, при своевременном обслуживании (замена масла раз в 60000 км) и бережной эксплуатации, прослужит 200-250 тыс. км.

Слабые места Ниссан Микра

Подвеска Ниссан Микра имеет достаточно простую конструкцию, спереди устанавливается стойка МакФерсон, сзади — балка. Если автомобиль используется в обычном городском режиме, вмешательство в ходовую требуется нечасто. Одним из плюсов данной подвески в том, что большинство запчастей подходит от , которые немного дешевле, чем на Микру. Если говорить о надежности подвески, то, чаще всего, требуют замены стойки и втулки стабилизатора, в среднем, раз в 50-70 тыс. км. Чуть дольше живут амортизаторы и опорные подшипники — 80-100 тыс. км. Приблизительно столько же, 90-110 тыс. км, прослужат передние рычаги. Остальные расходники подвески, при бережной эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. км.

Задняя подвеска может обходиться без ремонта более 150000 км, единственное, на что здесь следует обращать внимание, так это на состояние резиновых втулок, пыльников и сайлентблоков балки. Одним из слабых мест рулевого механизма является электроусилитель руля. Дело в том, что усилитель имеет небольшой ресурс и меняется только в сборе с рулевой колонкой, а это — удовольствие не из дешевых (около 500 у.е., за б.у просят от 200 у.е.). Тормозных колодок хватает, в среднем, на 30-40 тыс. км, дисков — на 70000 км. Чтобы продлить строк службы дисков, многие механики при замене колодок рекомендуют смазывать направляющие суппортов.

Салон

Несмотря на простоту дизайна интерьера Ниссан Микра, здесь применены отделочные материалы достаточно хорошего качества, благодаря этому, даже на автомобилях старше 10 лет, посторонний шум и скрипы докучают нечасто. В основном, источником шума в салоне служит люфт стекла передних дверей (данный недостаток не лечится). Единственное замечание по качеству отделочных материалов касается оплетки руля, она очень быстро изнашивается. Нередко собственники жалуются на недолговечность стеклоподъемников, замка зажигания (ключ заедает в положении «старт») и дверей багажника. Кроме того, на многих экземплярах происходят сбои в работе системы управления подушками безопасности, а в разъеме контактов задних фонарей появляется влага.

Итог:

На сегодняшний день, один из лучших и доступных вариантов на вторичном рынке среди автомобилей для городских поездок.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню