«Четыре года шла война». Мероприятие, посвященное Дню Победы. Четыре долгих года великой войны Подготовила и провела: Старшая вожатая

Мотивационный блок.

Набирая каждый раз новых первоклассников, я не перестаю удивляться: какие же они разные! Добрые и сердечные, прилежные и не очень, терпеливые и непоседливые. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направить её, раскрыть двери в сложный и противоречивый, но такой привлекательный для ребёнка окружающий мир, помочь сделать в нём первые верные шаги.

Имея 25 летний опыт работы в МОУ «СОШ №18» в качестве учителя начальных классов и классного руководителя глубоко убеждена, что воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребёнка и самым важным считаю гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Мою семью не обошла стороной война, оба дедушки были участниками ВОВ. Один погиб, защищая город Ленинград в1941 году. Второй дедушка умер от ран в 1985 году, был участником форсирования Днепра, где и получил своё тяжёлое ранение. Наверно именно эти обстоятельства стали мотивационными в выборе одним из направлений моей воспитательной работы гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Представляю одно из направлений программы воспитания моих первоклассников, которое называется «С чего начинается Родина?»

Цель : создание условий для воспитания патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

расширить представления обучающихся о своей малой о большой Родине, её традициях, культуре и истории

способствовать развитию процесса формирования у школьников гражданских качеств

продолжить формирование нравственных основ личности, уровня духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и людям

Предполагаемый результат

В результате реализации программы у детей будут развиты:

  • знания о традициях, культуре и истории своей малой о большой Родины
  • потребность соблюдать нравственные, духовные, правовые общечеловеческие нормы
  • активная гражданская позиция
  • понимание ЗОЖ как необходимости
  • чувства национальной гордости, любви и уважение к своему Отечеству, народу.

Формы и методы работы

Методы формирования сознания

Беседы митинг

Объяснения презентации выступления

Рассказы исследования встречи

экспозиции классные часы

Методы организации деятельности

Исследования праздники

Игры концерты

Экскурсии линейки

КТД музей

проекты вечера

публикации тимуровцы

Методы мотивации и стимулирования

Поощрения

Благодарности

Принципы реализации программы

вариативности (ориентация на создание пространства для самореализации участников программы; определение индивидуальной траектории развития каждого участника)

принцип сотворчества (программа реализуется всеми участниками воспитательного процесса)

принцип динамики (программа находится в развитии и адаптации к постоянно меняющимся условиям реализации)

принцип интеграции (развитие различных сторон личности детей)

принцип самоопределения (развитие у всех участников процесса способности проектировать собственную деятельность)

принцип гуманизма (ориентация на личность)

Основными исполнителями мероприятий программы являются классный руководитель, дети и их родители.

Сценарий праздника День Победы

« ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА»

Цель: Развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,

прививать интерес к истории,

формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Оформление: Экран, проектор, колокол памяти, свечи, рамка для ленты памяти, фото - лица Победы, треугольники - письма с фронта, графические рисунки на тему "Идет война народная…"

Звучит музыка. В зал проходят ветераны. Представляются присутствующие ветераны поименно с указанием наград.

ВЕДУЩИЙ: 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

(стихи читают дети пятиклассники, в руках у них таблички с годами войны)
1-й ЧТЕЦ: - Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
2-й ЧТЕЦ:
Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.
3-й ЧТЕЦ:
Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.
4-й ЧТЕЦ:
Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.
5-й ЧТЕЦ:
Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

Ребенок-чтец
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.

Ведущий
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.
Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба… Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни "Священная война".
На сцену выходят 1-й рассказчик и мальчик в гимнастерке.(Ученики старших классов)

1-й рассказчик
На третий день войны 24 июня 1941 года на первой полосе газет "Известия" и "Красная звезда" были опубликованы стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача "Священная война". Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В. Александрову. Стихи потрясли композитора. И уже на другой день появилась песня. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941 года.

На экран проецируются кадры проводов на фронт фотохроники начала Великой Отечественной войны.

Мальчик в гимнастерке
Мы пели "Священную войну" для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета "Священной войны" и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены.

1-й рассказчик .

Вновь и вновь, пять раз подряд пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.

Звучит песня "Священная война"
(сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

ВЕДУЩИЙ: Свет памяти, свет скорби и любви…
И через много лет, и сквозь столетия
Горячей каплей пролитой крови
Его в себе приносят наши дети!

(стихи читают первоклассники.)
1 Ребенок: Вот так новость: бабушка сказала,

Что она сражалась в партизанах!

Ты ж трусиха, милая бабуля….

У меня пустяшная простуда -

У тебя сейчас же с сердцем худо.

Если оцарапаюсь до крови,

Ты теряешь все свое здоровье.

А когда в кино палят из пушек,

Ты же сразу затыкаешь уши!

Бабушка в ответ сказала тихо:

Верно, я тогда была трусиха….

И тогда при виде, чьей то крови начисто теряла я здоровье,

А когда с пригорка пушка била,

Мне за всю деревню страшно было!

Только за себя я не боялась.

Так вот и в отряде оказалась.

2 Ребенок: Когда-то давно мой дедушка

Был мальчишкой, таким как я.

Только детство у него было трудное,

Потому что была война.

Я знаю о ней по книжкам,

Я видел ее в кино -

А дедушка был мальчишкой…

Правда, это было давно.

3 Ребенок: Он рассказывал мне, как, бывало,

Игрушки, откинув, прочь,

Работал со старым и малый,

Чтоб солдатам на фронте помочь.

А еще он запомнил, как мама,

Чтобы деток своих спасти,

В тесто отруби добавляла

И пекла этот хлеб в печи.

4 Ребенок: А еще мне мой дед рассказывал,

Что из картофельной кожуры

Суп варили, и все очень радовались,

Это праздник был для детворы.

Я, конечно, парень не глупый,

Все сумею понять, но никак

Не могу я себе представить,

Чтобы дети жили вот так…

5 Ребенок: Я хочу тебе, дедушка, милый

Дать конфеты и шоколад

Хоть сейчас ты покушай вволю

И пусть детство вернется назад.

6 Ребенок: Да мало было хлеба, света,

Игрушек, праздников конфет.

Вы рано выучили это безжалостное слово - «Нет!»

Так жили вы, не зная сами,

Чем обделила вас война.

И материнскими глазами

В глаза смотрела вам страна

Вы были бережно хранимой ее надеждой в горький час -

И свет и соль земли родимой и золотой ее запас.

7 Ребенок: О войне мы судим по-разному

Мы по-детски, а вы со слезами,

Но хотим, чтоб вы знали и помнили,

Как мы ценим тот мир, подаренный вами

Хоть и маленькие, но патриоты

И пусть в детской руке и пусть маленьких флаг

В нас горит ваша кровь, наполняя нас доблестью

И родную страну, честь и славу победы

Выходит ребенок с папой, c букетами цветов.

Ребенок-чтец. Р ядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но духом они, как и прежде сильны.

Папа.
Война сердца вам опалил

Разлукой и безжалостным огнем,
Но все ж она в вас не убила
Того, что добротою мы зовем.
Нет никого на свете человечней
Людей, прошедших через ад войны.
Ведь им запомнилась навечно
Цена той ранней седины,
Что словно пеплом осыпала
Совсем еще мальчишечьи виски.
Хоть времени с тех пор прошло немало,
Но разве же уйдешь от той тоски,
Которая в сухих глазах стояла
Мальчишек, поседевших от беды.
Ведь и доныне жизнь не заровняла
Войны жестокие следы.
Вот почему чужая боль вас так тревожит,
И по ночам уснуть вам не дает.
С жестокостью мириться тот не может,
Кто ради счастья других живет!

Ветеранам дети дарят цветы. На память просят ветеранов сфотографироваться на памятный снимок.

ВЕДУЩИЙ: 4 года шла война - это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте - если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Минута молчания.

Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча.

Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

(ответы детей).

Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном?

(ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Почему могила так называется? (ответы детей). Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Лента памяти.
Семья, в которой есть близкие родственники, участвующие в Великой Отечественной войне: в боевых действиях, в тылу, в блокадном Ленинграде, в партизанском отряде, дети-узники - заранее готовят материал и фотографии. На празднике дети с родителями подходят к ленте памяти помещают фотографию на ленте, называя степень родства, фамилию и имя.
И в память зажигают свечу, ударяют в колокол.

Ведущий . А теперь вопрос ко всем гостям. Что мы больше всего ценим в жизни? (ответы) Это и есть слагаемые нашего жизненного счастья, которого нас хотел лишить фашизм.

Запись песни «День Победы».
Дети встают полукругом, с рисунками мирной жизни в руках.

Ребенок-чтец 1 .У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.

Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ребенок-чтец 2
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.

Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть,
А небо - синим-синим.

Ребенок-чтец 3
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.

Ребенок-чтец 4
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Дети поздравляют ветеранов.

«Четыре года шла война»

классный час

3 класс

учитель Сильваненок О.А.

МОУ «СОШ» п.Стекольный

2012год

Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
  2. Расширение и углубление знаний учащихся об истории страны.
  3. Воспитание у детей благодарности уважения; сострадания к людям пережившим тяготы войны.

Оборудование:

  1. тематические плакаты
  2. выставка книг о ВОВ
  3. аудиозаписи песен «Вставай, страна огромная», «День Победы»

План:

  1. Организация класса.
  2. Подведение учащихся к определению темы классного часа и выяснение знаний учащихся о празднике 9 Мая.

Назовите праздники, которые отмечаются в нашей стране.

  1. Уточнение высказываний детей. Сообщение учителя

День Победы – один из главных праздников России. Неумолимое время все дальше отодвигает от нас 9 мая 1945г., но мы по прежнему должны помнить, какой ценой досталась нашему народу победы в Великой Отечественной войне.

Праздник Победы отмечается 9 мая. Именно в этот день в 1945г. в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом В.Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного Главнокомандующего маршалом СССР Г.К.Жуковым от Красной Армии и маршалом авиации Великобритании А.У.Теддером от союзников был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Напомним, что Берлин был взят 2 мая, но немецкие войска оказывали ожесточенное сопротивление Красной Армии еще более недели, прежде чем фашистское командование во избежание напрасного кровопролития наконец приняло решение о капитуляции.

Задолго до этого момента И.В.Сталин подписал указ Президиума Верховного Совета СССР о том, что отныне 9 мая становится государственным праздником – Днем Победы и объявляется выходным. В 6 часов утра по московскому времени указ был зачитан диктором Ю.Б.Левитаном по радио.

Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало памятных событий в истории СССР и России. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.

В Москве был дан салют Победы, самый масштабный за годы существования Советского Союза: из тысячи орудий прогремело тридцать залпов.

За рубежом День Победы отмечается не 9, а 8 мая. Это связано с тем, что Акт о капитуляции был подписан по центрально-европейскому времени 8 мая 1945г. в 22ч 43мин. В Москве, учитывая двухчасовую разницу, в этот момент уже наступило 9 мая.

Истерзанная войной Европа тоже отмечала День Победы искренне и всенардно. Почти во всех европейских городах 9 мая 1945г. люди поздравляли друг друга и солдат-победителей.

В Лондоне центром торжеств стали Букингемский дворец и Трафальгарская площадь. Английских подданных поздравляли король Георг VI и его жена королева Елизавета. С балкона Букингемского дворца выступал У.Черчилль.

Итак, ребята, 9 мая 2010г. 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безграничное мужество народа. День 9 мая 1945г. знает весь мир. Наша страна шла к нему четыре года. Но какие это были годы…

  1. Чтение стихов о ВОВ учащимися.
  1. Прослушивание а/записи «Вставай, страна огромная»
  2. Монтаж 1941 – 1942 – 1943 – 1944 – 1945
  1. чтец: Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачевые звезды

На полотнах знамен унося.

2 чтец: Сорок второй! На Ленинград

Обхватом с трех сторон

Шел Гитлер силой 40 дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон,

Но не приостановил ни на мгновение

Он сердца ленинградского биение.

И, видя это, разъяренный враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шел за ними следом.

3 чтец: Сорок третий!

В сырой степи под Перекопом,

Где мы ломали рубежи,

Где были длинные окопы.

Рвы, загражденья, блиндажи.

Там, на пустынных перекрестках,

Чтоб их запомнила страна,

На звездах, на фанерных досках

Мы написали имена.

4 чтец: Сорок четвертый!

Еще война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина.

5 чтец: Сорок пятый!

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Кто-то пел и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой…

Четыре года лихолетья

Они тянулись как столетье.

Но стали подвигом народа

Четыре тяжких этих года.

… Земля дымилась и дрожала

И долго хлеба не рожала.

На ней пролито море крови.

А чем измерить слезы вдовьи?

А под обугленной рябиной

Израненное тело сына –

Еще безусого солдата.

Оно к родной земле прижато.

Лишь хохолок торчит упрямо.

Последним словом было: «Мама…»

Одним из многих на рассвете

Шагнул из подвига в бессмертье.

В траве седой, а не зеленой,

Погибший двадцатьмиллионный…

Да, стали подвигом народа

Суровых те четыре года.

  1. Сообщение учителя:

Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей! Тридцать четыре тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! Двадцать миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой мочань

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним!

  1. Сообщение учащихся о ветеранах, участниках трудового фронта – живущих в поселке.
  1. Праздник Победы – это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскресенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей –

В мире и счастье растить малышей.

  1. Зачитывание списка.
  2. Как вы могли бы поздравить этих людей?

9.05. в 13/00 – Митинг памяти (подарить открытку, устно поздравить)

Позвонить (список телефонов прилагается)

  1. Подведение итогов участия в общепоселковой акции «Мемориал Памяти» (сбор денег учащихся, родителями)
  2. Минута молчания.
  1. Никто не знает их фамилий,

О них не песен нет, ни книг.

И чей-то сын и чей-то милый

И чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,-

Жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

Забыть, тот горький год не близкий

Мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

Как души рвутся из земли.

Они прикрыли жизнь собою,-

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое

Была зеленая трава.

  1. Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. (Минута молчания)
  1. Аудиозапись песни «День Победы»

Сценарий рассчитан на проведение торжественной линейки, посвященной памяти погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Если в школе у учеников бабушки, дедушки - ветераны войны, их можно пригласить в актовый зал на проведение линейки. Необходимо заранее выбрать ведущего и 4х школьников для рассказа о войне. Сценарий для детей младшего школьного возраста.

Ведущий: 9 мая уже в который раз в каждом городе будет греметь салют Великой Победы. А память народа и по сей день хранит моменты безмерных страданий тех далеких военных лет и то громадное мужество советских солдат и тружеников тыла. День Победы 9 мая 1945 года знаком каждой стране, но наш народ шел к нему длительных четыре года, о которых и пойдет сейчас речь.

Первый школьник:
Сорок первый год. Началась война.
Даже пыль всех времен не затянет -
Дату эту помнит вся наша страна,
Сохранит навсегда ее память.

Как тогда поднималась вся наша страна,
Как на фронт уходили со знаменем,
Эту дату забыть и нам с вами нельзя,
Ведь в год было много погибших и раненых.

Мы потери несли, но не сдался народ,
Гибли мы, но страну не отдали,
Пусть враг на могилах и песни поет,
Но мы верили в силу, мы знали.

Второй школьник:
Год сорок второй настает,
На Ленинград враг нацелил пушку,
Бомба все в округе рушит и рвет,
Но не плачем ночами в подушку.

Враг не смог даже на мгновение,
Остановить нашу доблесть и честь,
Не остановилось сердцебиение,
А значит, сила и воля есть!

С набега Гитлер не смог сломить
Нашу волю к большим победам,
Не устанет народ по погибшим скорбить,
А год третий шагает уж следом...

Третий школьник:
Год сорок третий теперь настает,
Впереди ждут вновь рубежи,
Но никто в степи из нас не ревет,
Создавая рвы, блиндажи.

На перекрестках пустынных тогда,
Солдаты писали свои имена,
Чтобы в час мирный смогла бы страна,
Вспомнить всех и помнить всегда!

Четвертый школьник:
Год сорок четвертый пришел незаметно,
Усталость и даже бессилье,
Но верится в светлое, вериться в лето,
В котором все будет стабильно.

Еще идет война, но все упрямо верят,
Что день придет, и боль испьем до дна,
Что мирный день откроет всем нам двери,
Что с новым днем придет и тишина.

Пятый школьник:
Год сорок пятый - тьма немая,
Еще стоит по всей стране,
Но день большой в начале мая,
Уже стремится к нам - к тебе!

И нет в стране такого края,
Куда б Победа не пришла,
Где это бы начало мая,
Не отмечала бы страна!

И кто-то плакал неустанно,
А кто-то смех не мог унять,
И кто-то возвратился плавно,
А кто-то будет вечно спать...

Ведущий: Четыре долгих года шла ужасная, тяжелая, Великая Война. На протяжении 1418 дней, вечеров, ночей не прекращалось сражение за свою Родину. Практически 20 миллионов погибших - это если каждого из погибших почтить минутой молчания страна будет в полном безмолвии 32 года.

Ребята, давайте минутой молчанья
Память наших героев почтим,
Их голоса когда-то звучали,
У них когда-то были мечты.

По утрам они солнце когда-то встречали,
Но жизнь подарили во благо страны,
Но верили они и они знали,
Что будем их помнить мы.

Кто ушел и уже никогда не вернется...
Будем помнить вопреки векам,
Потому что они дали солнце,
Потому что жизнь дали нам.

Память погибших чтится минутой молчания.
Мы помнить вас будем,
Мы знаем ваш вклад
В нашу светлую жизнь,
Спи спокойно, солдат!

(Звучит песня «День Победы», ребята могут исполнить ее сами или подпевать фонограмме. Линейка окончена.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 1»

ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА

Классный час, посвящённый 65-летию Победы

Старый Оскол

Цель мероприятия: Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.

Оформление: плакаты, рисунки

Музыкальное сопровождение:

- «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);

- «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

- «Случайный вальс»

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ: Классный час, посвящённый 65-й годовщине Великой Победы, объявляется открытым!

Учащиеся читают стихи о войне:

Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.

Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.

Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты -
Военных дорог никогда не забыть!

Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.

Спасибо вам за всё, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сёл и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня.

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним.

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Объявляется минута молчания.

Звучит песня «День победы».

Сценарий митинга ко ДНЮ ПОБЕДЫ

«Четыре года шла война»

Песня:

Ведущий:

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты,

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну-

В тылу, иль на полях сражений-

Принёс победную весну –

Поклон и память поколений.

Ведущий: Сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Великой Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

Ведущий: И в эти дни торжественной памяти наш долг повелевает ещё раз низко поклониться героям, павшим в боях за Родину, героям, которые живут в мирное время, поклониться и сказать им:

Ведущий: "Мы всегда будем хранить память о Великих событиях, передавая её от поколения к поколению. И в наших сердцах никогда не погаснет свет Победы!" Наш митинг мы посвящаем памяти людей, ушедших навсегда и памяти тех, кто жив сегодня, кто выстоял и победил!

Звучит гимн

Ведущий : Слово, для открытия митинга, посвященного великой Победы, предоставляется

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: С низким поклоном и приветственным словом к вам, дорогие ветераны и труженики тыла, обращаются обучающиеся Солдатской школы.

    По всей стране от края и до края

Нет города такого нет села

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого 9 числа.

2. Живым - поверка. Павшим - слава!

Салютов гром и тишина.

Победу празднует держава,

Надев цветы и ордена.

3. От маршала и до солдата

Перед Победой все равны,

Как были ей равны когда - то,

В день окончания войны.

4. Война закончилась.

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём. И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы, лучший день в году!

Ведущий: 9 мая - день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.

Ведущий : Пока мы будем помнить об этой войне - мы будем жить, будет жить наша Родина -Россия. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.

Ведущий : Отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и

незабываемой войны. Но не заживают раны в сердцах людей. И в торжественные и в праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням. Ведь в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий : День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года.

Но какие это были годы...

(Звучит песня «Священная война»-1 вступление: Лебедев-Кумач В., Александров А.)

5: Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила повторно

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

Вставайте, люди русские,

На смертный бой!

1. Навстречу раскатам

Ревущего грома

Мы в бой поднялись

Светло и сурово!

2. Взорвалась громом тишина,

граница копотью покрылась,

и беспощадная война

в страну Советов покатилась.

3. В кровопролитнейших боях

Мы все со смертью побратались...

И в приграничных тех краях

навечно многие остались.

Песня

4. И прорастали в них травой,

и разрушались силой тленья,

плач не услышав над собой,

и не изведав погребенья.

5. А те, кто рядом с ними был,

пока что час их не пробил,

хотя смертельно все устали.

1 . Порою было не понять,

где фронт, где тыл, где окруженье,

и дрожь в коленях не унять,

когда бомбят на пораженье.

2. За каждый пункт цеплялись мы,
не успевая окопаться. . .

До самой матушки-зимы

не довелось нам отоспаться.

3.Мы много вынесли невзгод,
лишь смерть врага была отрада. . .
Тому, кто выжил в первый год,
уж не страшны все муки ада.

4. Врагу не сдали Ленинград

и под Москвой врага разбили,

и отстояли Сталинград,

и ход войны переломили.

5. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

1. Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

2. Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и сорок лет

Живым не верится, что живы.

3. Весь под ногами шар земной

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

(песня «Журавли», Я. Френкель, Р. Гамзатов)

4. Пусть всех имён не назову
И нет родней родни

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

5. Он защитил тебя на поле боя
Упал ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя-
Великой Армии простой солдат.

1.Чем им обязан- знаю я.
И пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их

2. Не дымятся дали, пыль черна от слез.

Ни одной медали дед мой не принес.

Только в этом самом нет его вины,

Потому что сам он не пришел с войны.

3.Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.

4. Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

На Млечные пути пылят вокруг него с боков.

5. Спят мальчишки в сиянии звезд...

Им - семнадцать! Навечно семнадцать!

Им не встать из-под белых берез,

Из-под алых рябин не подняться.

    Спят мальчишки под сенью берез, -

Навсегда твердо сомкнуты губы, -

Не видать им ни солнца, ни звезд -

Тише пойте, армейские трубы!

Песня

2. Не забывай кровавые закаты

Когда в руинах был родимый край

И как на землю падали солдаты... убитыми...

Живой, не забывай.(пауза)

3. Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

4. Дни весны наступающей им уже не даны

На минуту встаньте, товарищи
В память всех не пришедших с войны

5. Тихо, друзья, минутой молчанья
Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

1. Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Ведущий: Воздадим дань павшим в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Минута молчания)

2. Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук-

Ты лети по свету, голубь наш, из края в край

Слово мира и привета всем народам передай

3.Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали к обелиску опустись

Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

4. Герои, наши мысли, наши чувства

Всегда стремиться будут к вам!

Мы вспоминаем всех солдат,

Они в курганах Славы спят.

5. Они сражались до конца.

И вечным пламенем горят

Солдатские сердца...

Песня

1.За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда - то.

2. Для них сейчас гремит салют,

Салют весны победной.

В честь павших всех и всех живых,

Во имя Дня Победы!

3. Кладём цветы к подножью обелиска.

Трепещет пламя вечного огня

Ценою мужества и риска

Была Победа им дана.

Ведущий : Право возложить гирлянду Славы к стеле погибших односельчан предоставляется обучающимся 9-х и 8-х классов.

Ведущий: Дорогие ветераны, труженики тыла, односельчане и гости! Предлагаем возложить цветы, как дань уважения и почтения всем погибшим в Великую Отечественную войну.

(Возложение цветов)

Ведущий : Низкий поклон вам, мужественные солдаты и доблестные труженики тыла Великой Отечественной! Живите долго и счастливо! Пусть будет мирным это небо теплым отчий дом. Пусть будет счастлив наш народ, пусть здравствует и процветает наша Родина!

Митинг, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне, объявляется закрытым.

(Звучит «День Победы»)