Письмо министру культуры российской федерации о коррупции в государственной третьяковской галерее. Открытое письмо министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому Министерство культуры российской федерации письмо

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке представления к государственным
наградам Российской Федерации


Проанализировав практику применения наградного законодательства, Министерство культуры Российской Федерации отмечает, что в последнее время увеличилось количество необоснованных представлений к награждению государственными наградами, в том числе связанных с юбилейными датами коллективов, организаций и отдельных граждан. В связи с этим коллегия Министерства приняла решение рассматривать ходатайства о присвоении почетного звания "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации". "Народный архитектор Российской Федерации", "Народный учитель Российской Федерации" - два раза в текущем году; о присвоении почетного звания "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный деятель науки Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный архитектор Российской Федерации", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный экономист Российской Федерации", "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" и др. - ежеквартально; о награждении орденами и медалями - ежемесячно (в зависимости от плана коллегии).

Напоминаем, что от представляющих организаций и коллективов принимаются к рассмотрению ходатайства о присвоении почетных званий не более двух кандидатур в год. Также обращаем внимание, что к почетному званию "Заслуженный артист Российской Федерации" могут быть представлены ведущие артисты, творчество которых широко известно за пределами региона, положительно оценено прессой и театральной общественностью, в п.12 наградного листа (характеристика) должны быть отражены только конкретные заслуги, а не перечень работ или сыгранных ролей.

Представления к почетному званию "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" могут рассматриваться не ранее чем через 3 года после награждения знаком Минкультуры России "За достижения в культуре". При этом к рассмотрению будут приниматься материалы тех кандидатов, чьи заслуги уже отмечены ведомственными знаками отличия (знак Минкультуры России "За достижения в культуре", знак Министерства культуры СССР "За отличную работу", почетные знаки ВЦСПС "За достижения в самодеятельном искусстве", "За отличную работу в культурно-просветительных учреждениях профсоюзов", нагрудный знак "За достижения в самодеятельном художественном творчестве") и дипломами международного уровня.

К юбилейным датам коллективов и организаций (25, 50, 75 и далее каждые 25 лет), граждан (50, 60, 70, 75 и далее каждые 5 лет) принимаются к рассмотрению ходатайства о награждении орденами и медалями не менее чем за 6 месяцев до юбилея.

Для информации и руководства в работе направляем Перечень документов, необходимых для представления к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации (прилагается).

Письмо Минкультуры России N 01-77/16-01 от 20.04.2000 считать утратившим силу.

Министр
М.Е.Швыдкой

Перечень документов, необходимых для представления к государственным наградам Российской Федерации

1. Письмо-ходатайство Министру культуры Российской Федерации от представляющей организации.

2. Наградной лист установленной формы в двух экземплярах с развернутой характеристикой производственной, творческой, научной, общественной деятельности и других заслуг представляемого к награде, особенно за последние 5 лет его деятельности.

3. Решение коллегии органа исполнительной власти в сфере культуры.

4. Выписка из протокола общего собрания трудового коллектива за подписью председателя и секретаря собрания, заверенная печатью организации.

5. Решение республиканской, краевой, областной организации творческого союза.

6. Списки творческих, научных и других работ, а также выставочной, гастрольной деятельности за последние 5 лет с разбивкой по годам, включая текущий год, подписанные руководителем представляющей организации и заверенные печатью.

7. Отклики общественности, средств массовой информации для представляемых к почетным званиям "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации".

8. Справка о составе коллектива, в том числе руководящего и художественного, артистов высшей и первой категории, творческих работников, имеющих почетные звания с указанием кому и когда было присвоено последнее почетное звание.

9. Справка о своевременности выплаты работникам представляющей организации заработной платы за подписью главного бухгалтера.

10. Справка налоговой инспекции об уплате представляющей организацией налогов в федеральный бюджет (на момент представления документов в Министерство).

11. Для представления к награждению государственными наградами руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, заместителей главных бухгалтеров необходимо прилагать документы, содержащие сведения о результатах проведенной проверки по базам данных правоохранительных органов (письмо Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации N А23-1457 от 12.03.2001).

12. Архивная справка организации или коллектива (представляется к юбилейным датам).


Текст документа сверен по:
"Справочник руководителя учреждения культуры",
N 1, июль, 2002 год

Порядок рассмотрения

Выбор темы

Направление обращения

Уважаемые посетители!

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь с полномочиями и сферой деятельности Министерства культуры Российской Федерации , а также со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Министерство культуры Российской Федерации и регистрируются сотрудниками Департамента управления делами Минкультуры России.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование структурного подразделения Министерства, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Отправить обращение», сохраняется и отображается в разделе «Просмотр статуса электронного обращения» на сайте Министерства в разделе «Обращения граждан».

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности из допустимых форматов: PDF, DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX, PPT, PPTX, JPEG, TIFF, PNG.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минкультуры России.

Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

  • до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
  • от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
  • свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц» , на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В закладке «Просмотр статуса электронного обращения» после авторизации Вам предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения, отправленных Вами через закладку «Отправить обращение», обращений, адресованных должностному лицу и органу, и запросов, касающихся деятельности должностного лица и органа.

12. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей Вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой Вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в Министерство культуры Российской Федерации обычной почтой: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1, 2

ВНИМАНИЕ! Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Министерство культуры Российской Федерации, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Нами, сотрудниками Государственной Третьяковской галереи, было подготовлено письмо, вскрывающее коррупционную составляющую в действиях руководства галереи.
Ниже изложен текст письма, содержащий вопиющие по своей наглости скандальные факты беззакония и коррупции:

Министру культуры Российской Федерации
А.А.Авдееву
КОПИЯ
Администрация Президента Российской Федерации
Генеральная прокуратура Российской Федерации

Уважаемый господин Министр!

К Вам обращаются сотрудники Третьяковской галереи, серьезно взволнованные положением дел в нашей организации. Наш музей - один из старейших и не зря имеющий статус национальной галереи, переживал далеко не лучшие времена, связанные и с нехваткой финансирования и с отсутствием достойных выставочных площадей и много другого. Но, пожалуй, впервые за всю многолетнюю историю, сейчас сложилась ситуация, когда стоит под вопросом само существование Галереи!

С июня 2009 года генеральным директором галереи стала Ирина Лебедева (тогда заместитель генерального директора по науке по ХХ веку), которую коллектив музея воспринял вполне благожелательно - мы считали абсолютно правильным назначение сотрудника выросшего в Галерее и имеющего соответствующее образование. Не знаем, владеете ли Вы, уважаемый Александр Алексеевич, информацией о состоянии дел в Третьяковской галерее. Скорее всего, нет.

Хотелось бы в первую очередь отметить очень жесткую и беспринципную кадровую политику, проводимую И.Лебедевой. Сейчас в Галерею (прежде всего в финансово-экономические службы) набираются люди из команды, которой отказал в доверии наш Президент - бывшие сотрудники мэрии и муниципалитетов г. Москвы. Прикрываясь громкими именами в Министерстве культуры, и ссылаясь на то, что якобы Министерство требует с них взятки, создали, чудовищную по сути, коррупционную схему, требуя с исполнителей контрактов до 30%. Ряд крупных контрактов был исполнен фактически только на бумаге, так например контракт на ремонт Инженерного корпуса, был исполнен не более чем на половину (практически все скрытые работы произведены не были), а деньги выплачены полностью, акты подписаны. Причем заместитель И.Лебедевой по строительству А.Ситов, будучи в нетрезвом виде хвастался, что им и О.Беликовым при проведении данных работ было украдено почти 4 млн. руб. Мы, конечно, понимаем, что в Третьяковской галерее не самые низкие заработки в отрасли культуры, но, тем не менее, их вряд ли хватит на покупку автомобиля Jaguar, как это сделал первый заместитель генерального директора О.Беликов. Контракт на ремонт систем сигнализации в инженерном корпусе, был также выполнен с серьезными нарушениями - заключенный контракт не соответствует конкурсной документации, и был выполнен не своевременно. В результате чего выставка французской графики проходила без сигнализации!!! Таких примеров можно привести множество. На ответственную работу берутся люди, не имеющие никакого опыта работы, зато состоящие в близких отношениях с руководством Галереи, так на должность главного специалиста экономического отдела назначена Землякова А.П. не имеющая высшего образования и не прошедшая переаттестацию и др.

В то же время, дополнительные средства выделенные Министерством культуры в конце 2010г. на заработную плату сотрудникам Галереи израсходованы на выдачу премии только ближайшему окружению И. Лебедевой, и если большинство сотрудников не получили ничего, то «избранные» получили по несколько десятков и даже сотен тысяч рублей!

Моральный климат в коллективе еще более осложнился после заявления И.Лебедевой на собрании начальников отделов, о том, что начальником отдела информационных технологий А.В.Балакиревым и ведущим инженером М.Прокопенковым (сыном И.Лебедевой) осуществляется перлюстрация всей личной корреспонденции сотрудников Галереи - что является уголовно наказуемым деянием. По данному факту нами подана отдельная жалоба в прокуратуру г.Москвы.

Производится незаконное начисление премий, так заработная плата, с учетом премий, у М.Прокопенкова (сына И.Лебедевой) как минимум вдвое превышает заработную плату любого начальника отдела.

Сама И.Лебедева незаконно заняла служебную квартиру по адресу Лаврушинский пер. д.10 кв. 9, принадлежащую Галерее на праве оперативного управления. При этом оплата коммунальных услуг осуществляется за счет Галереи. Договор найма между И.Лебедевой и Третьяковской галереей или Управлением Федеральной регистрационной службы по г.Москве не заключен. Таким образом, за полгода проживания в данной квартире И.Лебедева нанесла ущерб государству в размере не менее 500 тыс. руб., что уже квалифицируется как уголовно наказуемое деяние.

Но самое страшное даже не в том, что новое руководство Галереи использует свои должностные возможности в, скажем так, не совсем пристойных целях, теперь И.Лебедева и О.Беликов говорят о том, что в Галерее существенный избыток произведений искусства от которых необходимо избавляться и прежде всего путем передачи в ЧАСТНЫЕ коллекции и музеи!!! Для этой цели, вопреки рекомендациям Министерства культуры, И.Лебедева и О.Беликов готовят документы для преобразования Третьяковской галереи из ФГУП в Автономную некоммерческую организацию.

На сегодняшний день строительство нового здания Галереи фактически сорвано, А.Ситов, как заместитель генерального директора по строительству из за своего низкого профессионального уровня и личного корыстолюбия не сумел обеспечить своевременную подготовку строительной площадки, получения необходимых разрешений, что привело к неисполнению подрядчиком своих обязательств по выполнению работ связанных с нулевым циклом и что, в конечном итоге, может привести к полной остановке строительства. Этому же способствуют действия И.Лебедевой, О.Беликова и А.Ситова связанные с желанием пересмотреть уже согласованный и утвержденный проект нового здания Галереи с целью уменьшения выставочных площадей и включения в проект помещений для ресторана и конференц зала (причем в Галерее уже существуют 3 зала, практически не заполненные) с тем что бы в дальнейшем сдать их в аренду.

Отдельной темой являются выставочные планы И.Лебедевой. По сути, не являясь специалистом по русскому искусству (проработав много лет в Галерее И.Лебедева так и не смогла защитить кандидатской диссертации и не выпустила ни одной монографии или действительно научной статьи), она использует задел созданный при предыдущем директоре - Валентине Алексеевиче Родионове и его команде, прежде всего Екатерине Леонидовне Селезневой. Но всё рано или поздно заканчивается, так и выставки подготовленные Родионовым и Селезневой. А нового, действительно достойного Третьяковской галереи пока не видно!!! То же самое можно сказать и про издательскую деятельность. Даже Академический каталог (том Древнерусская миниатюра), которым так любит щеголять И.Лебедева, выпущенный в 2010г. это результат целенаправленной деятельности предыдущего руководства. К сожалению, большинство соратников В.Родионова были вынуждены уйти из за травли организованной А. Снозом (кадры) под «чутким руководством» И.Лебедевой.

Отчеты, предоставляемые ежеквартально в Министерство культуры сплошная фикция - работы отдела учета по каталогизации музейных предметов практически свернуты, съемка музейной коллекции ведется в бесплановом, хаотичном «порядке», посещаемость резко сократилась. А в отчетах только сплошное улучшение. На наш взгляд причина одна - некомпетентность и непрофессионализм генерального директора И.Лебедевой и ее команды (или как их называют в Галерее «банды»).
Уважаемый Министр, мы, конечно, не переоцениваем значимость данного письма и прекрасно понимаем, что Вам крайне неприятна критика директора столь значимой организации как Третьяковская галерея, Вашего назначенца И.Лебедевой, и, тем не менее, хотелось что бы Вы все таки были в курсе событий происходящих в нашем музее, той гадостной атмосфере, которая здесь создана. Мы надеялись, что комиссия Министерства культуры, работавшая в Галерее «по достоинству» оценит результаты деятельности И.Лебедевой, но, к сожалению, работа комиссии была крайне поверхностная и складывалось впечатление, что ее основная задача это скрыть все обнаруженные недостатки! И все таки, надеемся, что наше обращение будет рассмотрено.
С уважением, коллектив Государственной Третьяковской галереи.

На сайте Межрегионального центра библиотечного сотрудничества опубликовано Открытое письмо президента МЦБС, заместителя Председателя Межправительственного совета и председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" Кузьмина Е.И. министру культуры РФ Мединскому В.Р.

Открытое письмо министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Разработанный Министерством культуры РФ проект Плана мероприятий по реализации в 2016-2018 гг. Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года (далее - План) в настоящее время находится на согласовании в других федеральных органах исполнительной власти (исх. № 183-01-39-АЖ от 06.06.2016).

Не вдаваясь в оценку всего этого документа, насыщенного целым рядом правильных, полезных и ярких позиций, вынужден констатировать, что в своей библиотечной части документ безграмотен и вреден. В нем отсутствует целостное понимание задач, которые в России решают библиотеки, сколько-нибудь системный подход к решению проблем развития библиотечного дела, проигнорированы важнейшие стратегические направления развития библиотек и даже пожелания Президента РФ В. В. Путина и других руководителей страны, нарушены положения целого ряда нормативных правовых документов, поставлен под риск обрушения созданный за последние десятилетия потенциал, которым страна по праву может гордиться.

Для того чтобы План реализации Стратегии культурной политики России в его библиотечной части не стал насмешкой над профессиональным библиотечным сообществом, насмешкой над самой идеей Стратегии государственной культурной политики и над Основами этой политики, утвержденными Президентом России В. В. Путиным, в проект Плана должны быть включены следующие отсутствующие в нем пункты:

1. Поддержка и развитие Сводного электронного каталога библиотек России (СКБР) и системы корпоративной каталогизации, поддержка и развитие национального коммуникативного формата РУСМАРК, национальных правил каталогизации, системы национальных авторитетных файлов. Подготовка сертифицированных каталогизаторов.

Обоснование. Создание и развитие СКБР является наивысшим достижением библиотечной автоматизации в любой стране. На его создание и развитие затрачены большие государственные средства. Именно СКБР является реальным инструментом поддержания единого информационного пространства России, поскольку содержит информацию о том, какие книги и по каким темам есть в библиотеках страны и где они находятся. Функционирующая на основе СКБР система корпоративной каталогизации обеспечивает наивысшее качество электронных каталогов библиотек и огромную совокупную экономию бюджетов всех уровней.

2. Обеспечение безопасности (противопожарной, инженерной, технической) фондов российских библиотек.

Обоснование. Недавний пожар в ИНИОН РАН высветил необходимость незамедлительного возобновления этой работы, которая системно проводилась Минкультуры до 2012 г., но потом была остановлена.

3. Поддержка функционирования Общероссийской сети публичных центров правовой и иной социально значимой информации (ПЦПИ) на базе общедоступных библиотек.

Обоснование. Эта сеть в основном была создана в 2000-2005 году совместными усилиями Минкультуры РФ и ФСО России и является крупным, признанном в мире и не имеющем аналогов достижением России. ПЦПИ востребованы населением повсеместно. За создание этой сети присуждена Премия Правительства РФ. Сеть ПЦПИ нуждается в мониторинге, грамотном управлении, в повышении квалификации работников ПЦПИ, обмене опытом.

4. Поддержка деятельности библиотек по продвижению чтения и сохранению русского языка.

Обоснование. Необходимость развития и интенсификации этой деятельности сегодня всем ясна. Об этом неоднократно говорили В. В. Путин и С. Е. Нарышкин. В этой сфере необходимо, как минимум, осуществлять общероссийский мониторинг состояния чтения, мониторинг деятельности библиотек и региональных органов власти в этой сфере, развитие центров чтения в библиотеках, повышение квалификации специалистов.

5. Разработка концепции развития библиотечного дела в России.

Обоснование. Наличие таких концепций необходимо во всех сферах культуры, и из проекта Плана следует, что Минкультуры намерено разработать концепции развития музеев, клубного дела, циркового, хорового искусства, духовной музыки. Концепция развития библиотек крайне необходима, так как в условиях бурных изменений информационной среды библиотеки находятся в поворотном пункте своего развития.

6. Разработка концепции НЭБ, её общественное и профессиональное обсуждение.

Обоснование. Несмотря на то, что в законодательство России уже вносятся изменения для того, чтобы узаконить деятельность по созданию НЭБ, до сих пор нет даже научно обоснованной концепции того, что, собственно, и зачем предполагается в этом направлении делать.

7. Разработка концепции сохранения электронной информации (особенно ресурсов Интернета) посредством библиотек, архивов и музеев и на основе утвержденной концепции - разработка и последующая реализация соответствующей государственной политики в этой области.

Обоснование. Эта проблема не только остро назрела, она уже перезрела. В отличие от западных стран в России не ведется целенаправленная деятельность в этом направлении.

8. Разработка и реализация политики формирования медийно-информационной грамотности населения посредством библиотек и образовательных учреждений.

Обоснование. Это новое направление деятельности во всех развитых и бурно развивающихся странах набирает обороты. В России эта деятельность осуществляется пока только в инициативном порядке.

9. Поддержка деятельности библиотек в сфере изучения и документирования местной истории (краеведения).

Обоснование . Именно и только библиотеки во всех регионах России и на всех уровнях (региональном, муниципальном, местном) документируют эту деятельность на регулярной основе.

10. Развитие национальной библиографии.

Обоснование . Национальная библиография – это главный инструмент национальной памяти.

И наконец,

11. Обеспечение сохранности Национального библиотечного фонда России. Развитие системной деятельности, при которой с помощью новейших технологий создаются и поддерживаются условия учета, хранения, стабилизации и реставрации документов (прежде всего, книжных памятников и других особо ценных документов), обеспечивающие их максимальную сохранность. Поддержка деятельности региональных центров консервации библиотечных фондов.

Обоснование. Этот направление в проекте Плана хоть как-то обозначено, но его формулировка профессионально безграмотна. Столь же безграмотно сформулированы и контрольные индикаторы. Деятельность по сохранению библиотечных фондов, начиная с 2000 года, Минкультуры РФ и библиотеками велась последовательно и системно. В настоящее время эта системность разрушена и её нужно восстанавливать.

Контрольные индикаторы по этому направлению должны выглядеть следующим образом.

− Мониторинг состояния хранилищ и сохранности документов центральных библиотек субъектов РФ (% обследованных библиотек по отношению к их общему количеству).

− Стабилизация документов (ед. хранения нарастающим итогом).

− Реставрация (ед. хранения нарастающим итогом).

− Описание книжных памятников (ед. хранения нарастающим итогом).

− Увеличение объемов Российского страхового фонда документов библиотек - отражает динамику увеличения Российского страхового фонда документов библиотек, за счет микрофильмирования документов Национального библиотечного фонда, хранящихся в библиотеках системы министерства культуры Российской Федерации (ед. хранения нарастающим итогом).

− Повышение квалификации (кол-во работников библиотек, прошедших стажировку в области консервации Национального библиотечного фонда за год, кол-во проведенных за год обучающих мероприятий).

Другие важные предложения для включения в План были представлены в Министерство культуры РФ Российской библиотечной ассоциацией 25 мая 2016 г., но и они были практически полностью проигнорированы.

В заключение позволю себе обратить внимание лишь на один «небиблиотечный» пункт в проекте Плана реализации Стратегии культурной политики. Недопустимо, чтобы ответственным за патриотическое воспитание в России было только Министерство обороны. Оно не может отвечать за исправление всех упущений и перекосов, допущенных в сферах образования, культуры и СМИ. Необходимо в число ответственных добавить Минкультуры, Минобрнауки, Минкомсвязи.

С уважением,

Е.И. Кузьмин ,

заслуженный работник культуры РФ, лауреат Премии Правительства РФ,

президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества,

член Организационного комитета по поддержке литературы, книгоиздания и чтения,

заместитель председателя Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», руководитель Рабочей группы ЮНЕСКО по вопросам развития языкового разнообразия в киберпространстве,

председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»,

член Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО,

член редколлегий и редакционных советов журналов «Библиотека», «Библиотековедение», «Университетская книга», «Книжная индустрия»,

начальник управления библиотек Министерства культуры РФ (1992-2005),

почетный член Российской библиотечной ассоциации (вице-президент РБА в 2004-2006 гг.),

заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельности МГУКИ (2004-2008) и советник ректора МГУКИ (2009-2010),

член Правления ИФЛА - Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (2003-2005),

председатель Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (2010-2014),

член Международного консультативного совета Программы ЮНЕСКО «Память мира» (1997-2001)

P . S . Основную ответственность за подготовленный таким образом проект Плана в библиотечной его части несет заместитель директора департамента образования и науки - начальник отдела библиотек и архивов Министерства культуры РФ Е. Н. Гусева, в очередной раз продемонстрировавшая свою полную профнепригодность для этой должности и даже необучаемость, полностью развалившая работу Отдела библиотек, дерзко игнорирующая мнения Российской библиотечной ассоциации, компрометирующая Министерство культуры РФ своим вопиющим непрофессионализмом.