Презентация тему фгос по английскому языку. Презентация для учителя английского языка "проектирование обучения иностранному языку". Основные виды УУД

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС второго поколения МОУ «СОШ №23» г. Воркута 2013 г. Рябова Т.В.

Современный урок - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный урок- означает важный, существенный для настоящего времени. Действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам современного человека.

Традиционный урок Плюсы Минусы - То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. - Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. - На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна хорошо известна и отработана до мелочей. - Позволяет уделять равное внимание и отличникам и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще. - Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. - Очень высокая утомляемость учителя, особенно - Очень высокая утомляемость учителя. - Бесконечное «повторение пройденного», жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше, «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда. - Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». - Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. - Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. - Главные ориентиры традиционного урока - коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.

Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения. Плюсы - Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. - Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. - Точное и одновременно творческое выполнение программно методических требований к уроку. - Знание типологии урока - Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. - Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. - Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». - Планирование воспитательной функции урока. - Комплексное планирование задач урока - Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. - Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. - Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. - Практическая направленность учебного процесса. - Включение в содержание урока упражнений творческого характера. - Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. - Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. - Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. - Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. - Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например, анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. - Создание условий для проявления самостоятельности учащихся - Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. - Включение компьютеров в педагогические технологии. - Дифференциация домашних заданий. - Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. - Обеспечение благоприятных гигиенических условий. - Обеспечение эстетических условий - Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. - Имидж учителя. - Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. - Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.

Системно- деятельностный подход-методологическая основа стандартов второго поколения Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) Обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Предполагает: разнообразие организационных форм деятельности и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.

Системно-деятельный подход обусловливает изменение общего подхода к образованию: Предыдущие стандарты образования Новые стандарты образования Цель школьного обучения – усвоение знаний, умений, навыков Цель школьного обучения – формирование умения учиться Стихийность учебной деятельности обучающегося Целенаправленная организация планомерное формирование деятельности ученика Изолированное изучение обучающимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Преимущественное использование индивидуальной формы усвоения знаний Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Личностные УУД

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Ключевые компетенции на уроках английского языка Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом; - совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Виды ключевых компетенций (А. В. Хуторской) Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Цели современного урока (по Г.Н. Шамовой) Предметные цели: фактически отра­жают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности: - помогают учащимся целостно представить проект изучения новый темы; - организовывают деятельность учащихся по планированию изучения новой темы совме­стно с учителем; - организовывают деятельность учащихся по изучению и первично­му закреплению фактов, понятий, правил; - обеспечивают закрепление понятий, правил, принципов, законов и т.п.; - обеспечивают применение учащимися знаний и способов в разнообразных ситуациях; - организовывают деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; - организовывают деятельность учащихся по обобщению и система­тизации знаний учащихся в рамках темы; - обеспечивают проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме...; - организовывают деятельность учащихся по коррекции знаний способов действий.

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка, в свою очередь, делятся на несколько групп: цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового от­ношения учащихся к изучаемому предмету; цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; цели, связанные с обеспечением развития у школьников интел­лектуальной культуры; цели, ориентированные на развитие у школьников исследова­тельской культуры; цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправ­ления учебной деятельностью; цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.

Технологическая карта урока Это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможностей достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами второго поколения Структура: название темы; планируемые результаты; этапы изучения темы; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Параметры: название этапа урока; цели этапа урока; содержание этапа; деятельность учителя; деятельность школьников; формы работы; результат


Карасева Елена Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Бошинская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Карачевский район село Бошино
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Презентация урока английского языка по ФГОС
Дата публикации: 16.02.2017
Раздел: среднее образование

Презентация урока английского языка по ФГОС

Ф.И.О. Карасева Елена Викторовна

Предмет: английский язык (по М.З. Биболетовой “Enjoy English”).

Класс: 6 класс

Тип урока: обобщение изученного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Цели

Образовательные:

обобщить

достопримечательностях

совершенствовать

лексические

навыки по теме «Лондон», активизировать навыки устной речи по теме «Лондон», развивать навык аудирования.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению

английского языка

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной

деятельности, самооценка.

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и

Познавательные

расширение

кругозора

учащихся

лингвострановедческую

информацию.

Планируемый результат

Предметные:

Знать известные достопримечательности Лондона.

Уметь применять изученную лексику в английской речи.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

Основные понятия

Названия достопримечательностей Лондона

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карта «Лондон», учебники, мультимедийный проектор, презентации учащихся

жетоны для игры «Аукцион»

Организация пространства

Групповая работа.Фронтальная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

М о т и в а ц и я

учебной

деятельности

Цели: развитие навыков

произношения

английских

употребления

грамматической

конструкции have been /

Р а з в и в а ю т

произношения

английских

употребления

грамматической

конструкции have been /

настраивает

учащихся

Организует

фонетическую

«Расскажи

своём друге»

Организационный

момент.

Let’s begin our lesson.

What date is it today?

T.: How are you?

. Фонетическая

Совершенствование

произношения

английских

совершенствование

составлять

предложения с have

been / has been.

Коммуникативные:

Личностные:

выражение

настроения.

Познавательные:

проблемы.

зарядка

you the English sounds

and you will name the

[ӕ] – wax, waxworks,

– statue, musician,

. Речевая

разминка.

Now I want you to

play with me. I shall

s e n t e n c e s

Be careful, please!

«Расскажи

своём друге»

предлагает

учащимся

прослушать

предложения,

и з м е н и т ь

рассказать

to the park. (He

Формулирование

т е м ы

у р о к а,

постановка

ц е л и (2

Организация

совместного

открытия

темы урока.

Учащие ся

н а з ы ва ют

тему урока.

У ч и т е л ь

п о д в о д и т

учащихся

открытию

темы урока.

Р е б я т а,

собираемся

п о г о в о р и т ь,

предлагаю

догадаться… Look at

the card. What is the

показывает учащимся

карту Лондона).

T.: Yes, you are right!

Умение отвечать на

Регулятивные

целеполагание,

прогнозирование.

Л и ч н о с н ы е

коммуникативные

у м е н и е

в ы р а ж ат ь

П р о в е р к а

домашнего задания

Организация обобщения

полученных

самостоятельно.

Учащиеся

представляют

р а б о т ы

(презентация

«Достопримечательност

Лондона»),

используя

мультимедийный

проектор.

корректирует

учащихся.

London. And now we

your works, please.

Коммуникативные

у м е н и е

с л у ш а т ь

высказывать

Познавательные

у м е н и е

обобщать

полученные

А к т и в и з а ц и я

аудитивных навыков и

страноведческого

материала

Организация

прослушивания

описаний

изве стных

достопримечательносте

й Лондона

У ч а щ и е с я

с л у ш а ю т

рассказ, догадываются о

достопримечательности

Лондона идёт речь.

предлагает

п р о с л у ш а т ь

рассказы

достопримечательност

и Лондона

read the stories about

some places of interest

in the capital of Great

and try to guess what

place I will describe.

Физкультминутка

Well, but now we

have a rest. Stand up,

please. Let’s do

Hands up! Clap! Clap!

Hands down! Shake!

Активизация

аудирования

Познавательные

р а б от а

информацией.

Коммуникативные

у м е н и е

с л у ш а т ь

высказывать

Hands on hips! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stand

Very good! Sit down,

V. Совершенствование

лексических навыков

Организация

составления

п р е д л о ж е н и й

английском

использованием

изученной лексики.

Учащиеся

зачитывают

с л о в о с о ч е т а н и я

переводят

с о с т а в л я ю т

п р е д л о ж е н и я

«Аукцион»).

организует

выполнение

с.82 из учебника. При

выполнении

предлагает

провести

игру «Аукцион»

Let’s read the task of

combinations and then

За каждое правильно

переведённое

слово сочетание

составленное

предложение,

учащиеся

получают

жетон. В конце игры

учащиеся

подсчитывают

выявляют

победителя.

применять

изученную лексику.

Познавательные

у м е н и е

структурировать

Коммуникативные

: умение слушать и

высказывать

Р е г ул я т и в н ы е

УУД: рефлексия

Т р е н и р о в к а

навыков

устной

речи

теме

«Лондон» (7

мин).

О р г а н и з а ц и я

монологической речи.

работают

группах по 4 человека. В

течение 3 минут каждая

г р у п п а

д о л ж н а

в с п о м н и т ь

суще ствительных,

г л а г о л о в

прилагательных

описания Лондона. Затем

к а ж д а я

г р у п п а

организует

работу в группах.

Now we shall work in

task for you is to think

of 5 nouns, 5 verbs and

5 adjectives to describe

London. You will have

listen to your variants.

У м е н и е

описание

а н г л и й с к о м

Коммуникативные

: умение работать в

ум е н и е

с л у ш а т ь

высказывать

Познавательные

у м е н и е

зачитывает

структурировать

Р е ф л е к с и я

учебной

деятельности

на уроке (3 мин)

Организация понимания

ценности

выполненной

деятельности.

Учащиеся

заполняют

бл а н к и

о ц е н и в а н и я

деятельности на уроке.

организует

рефлексию учащихся.

Личностные:

свою деятельность.

IX. Домашнее задание.

Р а з в и т и е

самостоятельности

Учащиеся

з а д а ю т

в о з н и к ш и е

вопросы по д.з.

о бъ я с н я е т

Workbook p.39, ex.7.

Личностные:

самостоятельность

Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС нового поколения


Решение проблем в жизни

Структура традиционного

урока


Современный урок в условиях введения ФГОС

Принципиальное отличие от традиционного - ориентация на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.


Суть изменений урока в условиях введения ФГОС

Предмет изменений

Традиционный урок

Подготовка к уроку

Современного типа

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано на уроке

Организовать деятельность уч-ся: по поиску и обработке информации; по обобщению способов действий; по постановке учебной задачи


Предмет изменений

Традиционный урок

Форма работы на уроке

Современного типа

Преимущественно фронтальная

Репродуктивная форма обучения

Деятельность на уроке:

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

  • Сообщение темы, постановка цели урока, планирование
  • Практическая деятельность учащихся

Формулирует учитель

Сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения

Формулируют сами, определив границы знания и незнания

Уч-ся выполняют ряд практических заданий(фронт.)

По намеченному плану (группы, индивидуально)


Предмет изменений

Традиционный урок

  • Формулирование заданий

Современного типа

сравните,

найдите, выпишите…

Учитель сам задаёт вопросы

  • Осуществление контроля и коррекции

Проанализируйте, докажите, сравните, создайте схему, модель, обобщите, выберите способ решения, измените…

Учащиеся ставят и адресуют вопросы

Осуществляет контроль за выполнением работы, коррекцию

Само или взаимоконт-

роль учащихся, сами формулируют затрудне-

ния и осуществляют коррекцию


Предмет изменений

Традиционный урок

  • Оценивание учащихся

Современного типа

Основная оценка учителя

  • Итог урока
  • Домашнее задание

Дают оценку сами

Учитель выясняет, что запомнили учащиеся

Проводиться рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще одно для всех) задание

Уч-ся выбирают задание из предложенных учителем


Предмет изменений

Традиционный урок

Результаты обучения

Современного типа

Предметные результаты

Предметные, личностные, метапредметные

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Нет портфолио

Создание портфолио



Методы и формы современного урока

  • Метод проектов
  • Информационно-

коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Портфолио

Основные типы уроков

1. Урок изучения нового.

Традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний.

Практикум, экскурсия, собеседо вание, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Практикум, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


Учебная ситуация – единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, преобразуют, предлагают своё описание, частично запоминают.


  • предъявить противоречивые факты, теории;
  • обсудить житейское представление и предъявить научный факт;
  • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Результаты обучения

  • Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно - значимой сфере.
  • Универсальные учебные действия
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Основные виды УУД

вопросы общения

общеучебные унив.д.

целеполагание

знаково-символические д.

Коммуникативные УУД

планирование

логические унив.д.

прогнозирование

постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

контроль

коррекция

Регулятивные УУД

оценка

саморегуляция

самоопределение

Личностные УУД

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

«Великая цель образования – это не знания, а действия »

Герберт Спенсер

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь ».

(Китайская мудрость)

Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Предлагаю рассмотреть пример личностно-ориентированного урока по теме «Семейные конфликты» в 9 классе (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.).

При планировании времени урока предусматривается возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока.

Аспекты урока

Цель урока Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи урока: Практическая :
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
УУД: Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents and … But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)

III. Постановка цели урока

– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (Cлайд 2 , без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” слайд 3 и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)

Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialog? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)

IV. Актуализация знаний

– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them (фронтально) and then make up sentences using them. (Cлайд 4)

– I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся)So, the main questions of the present lesson are: (слайд 5, дети читают вопросы)

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала

– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)

(Cлайд 6) Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)

– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

– As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2, см. Приложение 1 ) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?

(Следует обратить внимание на выражения: the family reunion, beauty is as beauty does. Cлайд 7, 1 клик, без использования проектора.

Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)

– Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.

(Прослушав вторую часть, слайы 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20, см. Приложение 1,2 и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)

– Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик, c использованием проектора) andguess what’s happening.
(Прогнозирование окончания истории) Let’s listen to the end of the story (см. Приложение 2 ) to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения: to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)

– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? (Cлайд 8) What can different conflicts lead to?

VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

– Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (слайд 9 ) – the father spends much time with the computer.

(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого
может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно.)

– The second situation (слайд 10 ) – the daughter has dyed her hair.

– The third situation (слайд 11 ) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.

Example (one of my students’ dialogues):

– Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.

Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”

VIII. Обобщение усвоенного материала

– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. (Cлайд 12, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)

IX. Домашнее задание

– I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. (Слайд 13) Let’s have a friendly and understanding family!It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you

1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд 13)
2) to write a short essay using such words as: (Слайд 14) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.

X. Рефлексия деятельности

– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)
words
grammar rules
managed to do
smth. new/interesting
any difficulties
my classmates’ work
my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

  • отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
  • включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
  • выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
  • преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
  • содержатся основные этапы современного урока;
  • предлагается выбор домашнего задания;
  • согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
  • обеспечиваются условия сотрудничества;
  • используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся

  • знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
  • умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.