Методическая разработка конкурса лучший по профессии парикмахер. Методическая разработка профессионального конкурса мастерства профессии парикмахер на тему "девичья коса, нек тольк русская краса"

С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305 . Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.

Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.

А.М. Горький

Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.

Уильям Хогарт

На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.

Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.

Искусство есть…. Мышление в образах.

В.Г. Белинский

Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.

К.Ф. Юон

Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.

В рамках Недели были проведены:

  • Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
  • Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
  • Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
  • Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
  • Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
  • Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
  • Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»

Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» со студентками группы 305 : Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной .

Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.

В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.

По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.

Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер » преподаватель Архипова Елена Георгиевна : Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?

Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.

В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.

Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:

Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;

Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;

Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;

Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;

Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;

Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.

Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.

Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра

«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна , группа 105.

Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.

Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.

Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.

Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.

В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105 , Истоминой Зоей Николаевной . Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.

Были представлены современные направления в прическах и декоре.

Элемент урока истории: «Прически в X V II века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна , группа 105. В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.

Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).

После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.

Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна , группа 305 .

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.

Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.

Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.

Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна , группа 105 .

Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.

Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.

Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.

26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:


I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305

II место — Хализова Алина, студентка группы 105

III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305

IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,

ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!

Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии

Утверждаю
Зам. директора по УП ГБПОУ ИТМ
________________ П.П.Чупин«___» _______________ 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении конкурса
«Лучший по профессии парикмахер»
I. Общие положения:
Мероприятие проводится в соответствии с планом основных мероприятий методической работы ГБПОУ ИТМ

Цели конкурса:
Обучающая:
Выявить уровень профессионального мастерства, знаний, навыков по специальным дисциплинам,
Выявить лучшего по профессии «Парикмахер»;
Воспитывающая:
Воспитать любовь к выбранной профессии.
Воспитать бережное отношение к оборудованию, инвентарю, аккуратность и внимательность в работе, соблюдении правил техники безопасности.
Развивающая:
Развить творческое мышление при выполнении учебно-производственной работы.

Задачи конкурса:
Повышение мотивации обучающихся к совершенствованию профессиональных и общих компетенций. Усиление практической направленности профессионального образования.
Учебно-материальное оснащение:
Оборудование: рабочее место парикмахера, мойки, сушуары.
Инструменты и приспособления: электромашинки для стрижки волос, фены, ножницы, расчески, щетки, пульверизаторы.
Материалы: гель для укладки волос, лак для фиксации укладки волос, мусс для укладки волос, шампунь для мытья волос, бальзам для мытья волос, блеск для оформления укладки волос.
Белье: пеньюары, полотенца, разовые воротнички.
Дидактический материал: листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.

II. Организация и порядок проведения конкурса:
Для организации работы по проведению конкурса профессионального мастерства утверждается состав жюри.
1.Функции жюри: утверждение условий конкурса; содержание теоретических и практических конкурсных заданий; разработка критериев оценки конкурсных работ; подведение итогов.
2. На жюри возлагается оценка уровня подготовки обучающихся по теории и практике. Члены жюри контролируют время выполнения задания.
Председатель жюри: Дворецкая А.Н. – председатель ЦК;
Члены жюри:Снегирева Т.В. – преподаватель спецдисциплин;
Чередникова А.Г. мастер парикмахер – универсал,
выпускница 2013 года.
3. Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся группы ПР-5 1 курса.
4. Время и место проведения:
Конкурс проводится 11 марта 2016 г. в мастерской парикмахеров.Начало конкурса 9-15. Время проведения – 1ч 30мин.
5. Порядок проведения:
Конкурс проводится в 3 этапа:
1. теоретический,
2. практический,
3. творческий.
1этап - Теоретический:
Проводится в виде тестов (учащимся дается 15 вопросов по ранее изученному материалу)
2 этап – Практический:
Выполнение практических заданий.
1. Выполнение мытья головы.
2. Выполнение массажа головы.
3. Выполнение холодной укладки волос «Волна».
4. Выполнение мужской спортивной стрижки.
3 этап - Творческий:
Домашнее задание.
1. Приветствие команд.
2. Пантомима.
6. Подведение итогов конкурса
Составил: преподаватель профессионального цикла, мастер п/о Пацус И.В.
.
Ход конкурса:
Открытие конкурса:
Построение участников конкурса в мастерской парикмахеров.
Ведущий: Здравствуйте, участники конкурса, уважаемое жюри!
Сегодня, мы проводим Конкурс «Лучший по профессии парикмахер» среди обучающихся 1 курса группы ПР-5.
Соревнуются две команды – 1. Команда «Шарм»
2. Команда «Гламур»
Вам предстоит, показать свои профессиональные знания, умения и навыки. На протяжении всего времени обучения вы получили знания по различным предметам, овладели профессиональными навыками по специальности.
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии «Парикмахер».
Представляю участников конкурса, которые будут соревноваться в своем профессиональном мастерстве и претендовать на звание лучшего:
Команда «Шарм»
Михайловский Владислав
Федосеенко Анастасия
Зарипова Дарья
Танана Елена
Горбатовская Надежда
Богрова Ольга
Бордунова Диана
Алехина Анна
Мацкевич Арина
Суханова Анна
Ермолаева Кристина
Команда «Гламур»
Шуть Дарья
Хохлова Светлана
Алексеева Валентина
Гирина Ксения
Ливанова Анастасия
Тарасова Людмила
Гордиенко Екатерина
Белай Ксения
Моисеенко Анастасия
Дорощенко Евгения
Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:
Председатель жюри:
Дворецкая Анастасия Николаевна, председатель цикловой комисси
Члены жюри:
Снегирева Татьяна Васильевна, преподпватель спецдисциплин;
Чередникова Анастасия, мастер парикмахер салона – парикмахерской, выпускница техникума 2013 года.
Слово предоставляется председателю жюри Дворецкой Анастасии Николаевне (с поздравлениями и пожеланиями).
Ведущий:
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 - теоретический,
2 - практический,
3 - творческий.
Итак, мы начинаем.
Но, прежде
Девиз конкурса:
Профессий много на планете,
Но выбрали вы только ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
1. Домашнее задание – каждая команда должна придумать приветствие. Время выполнения 2 минуты.
Критерии оценивания: за самое оригинальное приветствие – максимально 5 баллов
2. Выполнение мытья головы – 1 участник от каждой команды выполняет мытье головы. Время выполнения 7 минут.
Критерии оценивания: владение техникой мытья, корректное обращение с клиентом, правильное определение температуры воды, нанесение моющих средств, соблюдение техники безопасности – максимально 5 баллов.
3. Выполнение массажа головы – 1 участник от каждой команды выполняет массаж головы. Время выполнения 20 минут.
Критерии оценивания: владение техникой выполнения массажа, соблюдение последовательности движений, корректное обращение с клиентом – максимально 5 баллов.
4. Выполнение холодной укладки волос «Волна» - 1 участник от каждой команды выполняет укладку волос «Волна». Время выполнения 20 минут.

5. Выполнение мужской спортивной стрижки – 1 участник от каждой команды выполняет мужскую спортивную стрижку. Время выполнения – 75 минут.
Критерии оценивания: Владение инструментом, корректное обращение с клиентом, соблюдение техники безопасности, качество и чистота выполнения – максимально 5 баллов.
6. Выполнение тестового задания – команда отбирает участников конкурса (не более 3). Время выполнения 20 минут.
Критерии оценивания: Точность ответов – максимально 5 баллов.
7. Пантомима – участники команд по очереди показывают пантомиму по профессии. Время выполнения 3 минуты.
Критерии оценивания: Оригинальность, юмор, соответствие с профессией, точное соблюдение времени выполнения – максимально 5 баллов.
Перед началом работы ведущий:
-проводит инструктаж по технике безопасности, участники расписываются в журнале по технике безопасности.
- проверяет внешний вид участников, личную гигиену, наличие и соответствие спец. одежды.
-выдает задание участникам конкурса,
-дает время на выполнение практических заданий.
Конкурсанты начинают работать…
Ведущий:
Наступило время заключительного этапа – подведение итогов конкурса.
Председатель жюри по итогам конкурса объявляет победителей.
Участники конкурса награждаются грамотами, ценными призами.

Приложение 1
Тест для команды «Шарм»
1. Орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции стрижки?
А. Инструменты
Б. Электроприборы
В. Приспособления
2. Температура воды при мытье головы?
А. 45
Б. 39
В. 20
3. Холодная укладка - это?
А. Укладка волос с помощью бигуди.
Б. Укладка с помощью расчески и пальцев.
В. Укладка с помощью фена и щетки.
4 . Начесывание- это?
А. Взбивание волос наполовину толщины пряди.

В. Взбивание у корня пряди.
5. Инструмент парикмахера, без которого ни обходится ни одна операция?
А. Расческа
Б. Ножницы
В. Щетка
6. Направление накрутки затылочной зоны?
А. К лицу.
Б. Назад вниз.
В. Вверх к теменной зоне.
7. Физическое средство дезинфекции?
А. Кипячение
Б. Стерилизация
В. Дезинфекция
8. Наружный пласт кожи.? А. Эпидермис
Б. Дерма
В. Гиподерма
9. Способность волоса впитывать влагу?
А. Пористость
Б. Эластичность
В. Электропроводность
10. Массаж головы – это?
11. Перечислить показания к выполнению массажа головы.
А. Сильное выпадение волос, гипотония, травмы головы.
Б. Выпадение волос, гипертония, заболевания кожи головы.
В. Выпадение волос, гипотония, улучшение кровообращения.
12. Перечислите виды укладки волос.
А. Горячая укладка, воздушная, холодная, комбинированная.
Б. Горячая укладка, воздушная, теплая, мокрая.
В. Горячая укладка, воздушная, мокрая, комбинированная.
13. Перечислите заключительные работы.
А. Коррекция работы, снятие белья, оформление карточки клиента, уборка рабочего места, дезинфекция инструментов.
Б. Коррекция работы, снятие белья, оформление карточки клиента, приглашение следующего клиента.
В. Коррекция работы, снятие белья, приглашение следующего клиента.
14. Перечислите технику безопасности при работе с ножницами.
А. Хранить в футляре, ловить при падении, передавать лезвием вперед.
Б. Хранить в футляре, не ловить при падении, передавать кольцами вперед.
В. Хранить в футляре,не ловить при падении,передавать лезвием вперед.
15. Приспособление – это _____________________________________________________

Тест для команды «Гламур»
1. Перечислите элементы прически.
А. Пробор, полупробор, локон,
Б. Пробор, коса, локон.
В. Пробор, волна, полупробор.
2. Тупирование волос – это?
А. Взбивание волос наполовину толщин пряди.
Б. Плотное взбивание волос на всю ширину и толшину пряди.
В. Взбивание у корня пряди.
3. Перечислите подготовительные работы.
А. Уборка рабочего места, приготовление обеда, беседа с клиентом.
Б. Уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, беседа с клиентом.
В). Уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, оформление карточки клиента.
4. Перечислите цели мытья головы.
А) Гигиеническая, профилактическая, деформационная.
Б) Гигиеническая, деформационная, подготовительная.
В) Гигиеническая,профилактическая,подготовительная.
5. Перечислите противопоказания к выполнению массажа головы.
А. Сильное выпадение волос, травмы головы, гипертония, заболевания кожи головы.
Б. Сильное выпадение волос, гипотония, улучшение работы сальных желез.
В. Сильное выпадение волос,травмы головы, общая релаксация клиента.
6. Перечислите правила укладки волос горячим способом.
А. Сухие чистые волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
Б. Сухие грязные волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
В. Влажные чистые волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
7. Сушка волос – это?
___________________________________________
_______________________________________________________________
8. Перечислите правила накручивания волос на бигуди.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Локон – это?
10. Способность волоса сопротивляться под действием физических нагрузок?
А. пористость
Б. прочность
В. Эластичность
11. К химическим средствам дезинфекции относятся?
А. Воздействие горячего воздуха
Б. Орошение дезинфицирующим раствором
В. Воздействие ультрафиолетовых лучей?
12. Гиподерма – это?
__________________________________________________________________
13. Перечислите парикмахерские приспособления.
А) Распылитель, ножницы прямые и филировочные, кисти
Б) Распылитель, зажимы, кисти и чашки для окрашивания.
В) Распылитель,зажимы,ножницы прямые и филировочные, кисти.
14. Инструменты для расчесывания волос?
А. Опасные филировочные бритвы, щетки
Б. Расчески, щетки
В. Ножницы, расчески
15. Инструменты – это?
__________________________________________________________
Тест для команды «Гламур»
Приложение 2
Оценочный лист
№ п/пКоманда Наименование конкурсов Кол-во баллов место
Приветсвие команд Тест Мытье головы Массаж головы Укладка «Волна» Мужская стрижка Пантомима Штрафные баллы 1 Шарм 2 Гламур

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ШАХТИНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 38»

Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

профессии Парикмахер

«Девичья краса – не только русская коса»

г.Шахты

2017 г

к практическому применению

на заседании МК Профессионального цикла

Пр.№____ от____________2017 г. __

Председатель МК ___________________---..

Разработчик:

1. Ковалёва Ирина Анатольевна – мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ РО ПУ№38

Аннотация

Конкурс профессионального мастерства «Девичья краса – не только русская коса» разработан для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели профессии Парикмахер для обучающихся 1, 2,3 курсов.

Методический материал конкурса профессионального мастерства включает в себя темы программы ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос и ПМ.04 Оформление причесок и разработан в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43. 01.02 Парикмахер .

Для обеспечения более детального и углубленного изучения ПМ 04 Оформление причесок на основании профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» и с учетом рекомендаций работодателей - социальных партнеров в рамках вариативной части введены дополнительные умения: Владеть техниками плетения афрокосичек, французских косичек и знания: Техника плетения афрокосичек, французских косичек.

При составлении конкурсной программы и заданий для обучающихся учитывались новые умения и знания.

Д анн ую методическую разработку рекомендовано использовать при изучении и освоении профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос и ПМ.4 Оформление причесок

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства

Профессии парикмахер

Цель конкурса :

    определение качества и уровня теоретической и практической подготовки, ее соответствие ФГОС;

    выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, дальнейшее совершенствование их мастерства, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения, стимулирование творческого роста;

    повышение престижа профессии « Парикмахер ».

Форма проведения: конкурс профессионального мастерства

Место проведения : учебная парикмахерская –мастерская

Материально- техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, муляжи – головы с волосами длинной 55 см, парикмахерский инструмент, средства для укладки и фиксации волос, пастижерные изделия, аксессуары и украшения для причесок, профессиональные журналы

Методическая цель : проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и планированию своей деятельности;

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ход мероприятия:

    Ведущий представляет жюри.

    Ведущий представляет обучающихся, участников конкурса

    Участники конкурса занимают место в мастерской.

    Ведущий знакомит жюри и участников конкурса с условиями и последовательностью конкурса:

    1. Теоретическая часть - 10 мин.

      Практическая часть-45 мин.

      Домашнее задание: презентация «История возникновения косы», «Афрокосички» - 10 мин

5 Подведение итогов конкурса

6. Награждение победителей

7. Рефлексия. Фото на память

1. Теоретическая часть.

Ведущий раздаёт билеты с вопросами каждому участнику по трем вариантам. Ответы письменно.

Время выполнения работы-10 мин.

Вопросы и Эталоны ответов

Вариант №1

1Перечислите виды парикмахерских

а) мужские

б) женские

в) смешенные

2Укажите, какая стрижка, выполняется по строго определенной технологии

а) базовая

3Укажите, какая должна быть вентиляция в соответствии с санитарными нормами в зависимости от количества рабочих мест

а) приточная вентиляция – от3-10 рабочих мест

б) приточно-вытяжная вентиляция– от10-20 рабочих мест

в) естественная вентиляция (окна, форточки) – до 3 рабочих мест

4 Определите название этого пробора

5 Чем должно быть оборудовано рабочее место парикмахера

а) туалетный столиком

б) парикмахерское кресло

в) зеркало

6 Назовите основные зоны деления волосяного покрова

а) фронтальная б) затылочная

7Назовите виды волос

а) пушковые

б) щетинистые

в) длинные

8 Перечислите формы стрижек а) монолитная б) градуированная в)каскадная

г) равномерная

9 Перечислите оттенки волос в зависимости от содержания в них феомеланина

а) пепельный

б) матовый

в) золотистый

г) оранжевый

д) красный

10 Расшифруйте абривиатуру: ВБЗ 1 а) височно-боковая зона

Вариант №2

1 Укажите признаки здоровых волос

а) мягкие

б) блестящие

в) послушные

2 Назовите способы мытья головы

а) с наклоном головы вперед

б) с наклоном головы назад

3 Назовите цели массажа головы

а) улучшить состояние волос

б) укрепить корни

в) улучшить кровообращение

г) усилить рост волос

д) избавиться от перхоти

е) улучшить работу сальных желез

4Укажите, от чего зависит время сушки волос

а) от гигроскопичности волос

б) от толщины накручиваемой пряди

в) от длины волос

5 Определите название этого пробора

6 Перечислите виды парикмахерского бедья

а пеньюар

б салфетки

в полотенце

г воротничок

7 Перечислите типы парикмахерских

а)салоны-люкс

б)салоны-парикмахерские

в)парикмахерские

8 Укажите виды санитарно-технических устройств парикмахерских

а водоснабжение

б канализация

в отопление

г освещение

9 Расшифруйте абривиатуру: КЛРВ а) краевая линия роста волос

10 Перечислите этапы работы парикмахера

а подготовительные работы

б основной технологический процесс

в заключительные работы

Вариант №3

1 Назовите типы волос

а нормальные

б сухие

в жирные

2 Укажите признак поврежденных волос

а тусклые

б жесткие

в непослушные

3Перечислите виды шампуней в зависимости от назначения

а обычные

б специальные

в лечебные

г особого назначения

4Определите название этого пробора

5 Укажите, какие задачи позволяет выполнить расчесывание волос

а ликвидировать спутанные участки волос

б обеспечить параллельность расположения волос

в придать нужное направление волосам

г определить длину отдельных участков волос

6 Укажите на какие зоны делится фронтальная зона а) теменную б) височные

7 Перечислите показания к массажу

а профилактика выпадения волос

б нарушение деятельности сальных желез

в пониженное артериальное давление

г укрепление корней волос

д общая релаксация клиента

8 Назовите инструменты для укладки волос

а бигуди

б фен

в электрошипцы

г расческа

9 Расшифруйте абривиатуру: ЦГП а) центральный горизонтальный пробор

10 Перечислите способы укладки

а холодная

б воздушная

в горячая

г комбинированная

2. Практическая часть

Каждому участнику конкурса предлагается выполнить на голове-муляже плетение косы

Практическая часть состоит из заданий:

    Плетение внешней, внутренней косы из 3 –х прядей -10 б

    Плетение внешней, внутренней косы из 4-х прядей – 15 б

    Плетение внешней, внутренней косы из 5-и прядей – 20 б

    Плетение косы с лентой - 20 б

    Плетение косы из 2-х прядей с подхватом «Рыбий хвост» - 25 б

    Плетение французской косы «Колосок» 20 б

    Плетение ажурных кос 30 б

Критериями оценки заданий практической части являются:

    Правильность выполнения плетения

    Качество плетения

    Время выполнения

    Сложность работы

    Эстетичность образа

Максимальное количество баллов, набранных участником конкурса по результатам выполнения всех заданий, составляет 90 баллов.

3. Домашнее задание

Презентация участников конкурса по теме «История возникновения косы», «Афрокосички»

Время выступления – 10 минут.

Максимально возможное количество баллов – 30.

5. Подведение итогов конкурса

Каждый член жюри заполняет ведомость оценок выполнения конкурсного задания согласно разработанным критериям. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

Сводная ведомость выполнения конкурсных заданий

группы

1. Теоретическая часть

(Баллы)

2. Практическая часть

3. Презентация

(Баллы)

Итоговая оценка

(Баллы)

правильность

качество

Время выполнен

Время выполн

Эстетичность

Сложность

Итоговая за 2 ч

Воробьева Н

Снеговская А

Нестерова А

.

6. Награждение победителей

Победители Конкурса определяются по лучшим суммарным показателям (баллам) выполнения Конкурсных заданий.

Все участники Конкурса награждаются дипломами участника, а Победители Конкурса награждаются дипломами за I , II и III место.

7. Рефлексия. Фото на память





ВИКТОРИНА
1. Самые длинные волосы женские в мире?
-2м28см
-4м59см
-5м79см! Правильный ответ
2.Самая длинная борода в мире у мужчины
-100см
-1058см
-563см! Правильный ответ
3.Самая длинная борода у женщины
-23см
-28см! Правильный ответ
-36см
4. Чем смазывали волосы королевы Франции Марии Антуанетты что бы прическа держалась около месяца
Правильный ответ (волосы королевы Франции Марии Антуанетты смазывались салом для того, что бы прическа держалась не меньше месяца. Не удивительно, ведь высота ее прически достигала 91 сантиметра, а иногда была и выше. Такая высота достигалась в основном засчет украшений, например, перьев или лент, однако, длина настоящих волос также была очень внушительна.)

5. Вы приехали в город, в котором только два парикмахера Билл и Джон
Билл - ухоженный, опрятный, с красивой прической, а у Джона на голове "гнездо", да и вообще выглядит он не очень.
К кому из них вы пойдете подстричься и почему?
Правильный ответ (К Джону, т.к он стрижет Билла)
6..Самая дорогая в мире стрижка?
-3000 долларов
-более 5000 долларов
-более 15000 долларов
Правильный ответ (Самая дорогая в мире стрижка, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса, стоила 16 000 долларов. Ее сделал стилист, известный как «главный парикмахер знаменитостей», Стюарт Филипс. Клиенткой была миллионерша Беверли Латео, которая, не желая прерывать свой отдых в Италии, вызвала Филипса из Лондона. Он летел первым классом, а из аэропорта в специально снятый на целый день парикмахерский салон, его доставил роскошный лимузин.)
7..Людей какой профессии в России называли тупейными художниками?
Правильный ответ: парикмахеров.
8. Всем известно, что бритье опасной бритвой – дело тонкое. Малейшее неверное движение и… В начале прошлого века популярной, хотя и очень непростой тренировкой для парикмахеров было бритье одной детской игрушки. Какой?
Правильный ответ: воздушных шариков (покрытых пеной).
9: Химическую завивку изобрел немецкий парикмахер Карл Нестле. Другое его изобретение – «искусственные волосы, завивающиеся кверху» – также используются до настоящего времени. О чем речь?
Правильный ответ: Это искусственные ресницы.
10. Какую моду ввела жена Наполеона III , в чем помог ей некий парикмахер?
Правильный ответ: Моду на рыжие волосы
Комплект подручных средств для творческого конкурса состоит из большого количества газет, мешков для мусора разного цвета, скотча, ножниц, степлера, резинок для волос.
Частушки
Предлагаем спеть частушки,Их у нас ассортимент!Очень много и прикольно,Выбирай в один момент!***
Посоветуйте мне, братцы
Как мне имидж свой найти:
То ль блондином оставаться,
То ль в брюнета перейти!
***
Для чего и сам не знаю
Сделал стрижечку «каре»!
Мои уши отмерзают,
Ведь зима уж на дворе!
***
Я своей короткой стрижкой
Заработала изъян:
Меня путают с мальчишкой-
Все кричат:»Привет,пацан!»
***
Присмотрела причесонС глянцевой обложки!
Я пойду теперь в салон
За «каре на ножке»!
***
Кто на платье от кутюраДелает заплатки,
Я ж себе на шевелюру
Делаю накладки!
***
Я люблю порою, братцы,
Повергать всех в легкий шок!
Вновь задумав подстригаться,
Я подстричься «под горшок»!
***
Я побрил себе затылок,
Наколол на нем «тату»!
Не учел я предпосылок,
Выбрал моду я не ту!
***
У меня копна волос
Рыжих и лохматых!
На нее ужасный спрос
У мужей «рогатых»!
***
Я под «ежик» подстригуся-
Этой стрижки не боюсь!
Ну и что ж, что я колюся,
Зато круто я смотрюсь!***
Свои редки волосенки
Буду мыть сырым яйцом,
А то путаю спросонку
Свой загривочек с лицом!



Сценарий праздника «День парикмахера»
Проводится со студентами, обучающимися по профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство».
Праздник проводится в актовом зале.
Зал делится на 2 сектора: стулья ставятся вдоль параллельных стен.
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосцена
На каждый стул кладется флажок определенного цвета, как принадлежность к команде и для выражения эмоций.
Ведущий:
Когда отмечается День парикмахера?
Занимаясь изучением вопроса о том, какого числа День парикмахера, хочу сказать, что профессия эта очень и очень древняя. Возникла она несколько тысяч лет назад, когда - до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь вместе с человеком.
И прежде чем ответить, когда День парикмахера, немного окунемся в историю возникновения этого замечательного ремесла. Благодаря древним фрескам и сегодня можно любоваться многосоставными прическами египетских жриц и фараонов, уже тогда люди использовали для окрашивания волос басму и хну, имели различные аналоги современных средств для стрижки и укладки типа ножниц, бритв, расчесок, плоек и т. д.
Когда День парикмахера в России? День парикмахера в России отмечают почему-то два дня: один – 13 сентября, а второй - 14-го. Точной даты нет, но это не мешает парикмахерам устроить торжественное чествование своих мастеров и веселые праздники.
Вот и мы сегодня предлагаем Вам немного повеселиться.
Каждый из вас заметил на своем стуле флажок.
Они разного цвета, как и наши 2 команды.
Итак, одна команда – СИРЕНЕВЫЕ, другая – ЖЕЛТЫЕ.
Сразу хотим проверить вас на профессиональную пригодность.
Конкурс называется БАРАНКА:
Для этого конкурса приглашаем по 5 участников из каждой команды.
Участники встают в круг друг за другом и за короткое время должны заплести красивые косы. Короткое время – это 5 минут.
Чуть не забыл. Для оценивания результатов мы пригласили наших мастеров и преподавателей в жюри. Представляю вам жюри:_________________
Максимальная оценка конкурса 5 баллов, прямо как на уроке.
По итогам соревнований победившая команда получает приз.
Ну вот, теперь можно начинать. Командам дается 5 минут. Время пошло. Болельщики могут махать флажками, поддерживать свои команды.
Проводится конкурс
Предлагаю жюри оценить работы наших парикмахеров.
(Жюри ведет протокол)
Ведущий:
Еще немного истории В Древней Греции парикмахерское искусство получило новый виток развития. Кто как не греки знали толк в человеческой красоте, и они всячески стремились ее улучшить. Богатые вельможи желали, чтобы руки умелого цирюльника как-то по-особенному приукрасили их. Сначала этим делом занимались специально обученные люди, со временем стали создаваться первые салоны красоты.
Интересный факт: в разные времена и в разных странах этих людей называли по-разному - брадобреями, стригунами, цирюльниками, тупейными художниками, куаферами, так как помимо укладки волос они могли заниматься и бритьем, и маникюром, и даже брали на себя обязанности врачей, подвергая своих клиентов разным нехитрым процедурам.
Говорить по сценарию я могу много, но хочу и командам задать несколько вопросов. Предлагаю и жюри немного поработать.
Команды отвечают на вопросы по очереди. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Начинаем ВИКТОРИНУ (см. Приложение)
Жюри предлагаем выставить свои баллы.
Ведущий:
Парикмахерское искусство, это искусство создания причёсок, укладок, окрашивания и стрижек. Сколько же нужно знать современному парикмахеру в наше время? Достаточно много. Но самое главное нужно не только владеть знаниями и информацией, но и применять их в своей повседневной творческой работе.
Сейчас мы и посмотрим, как вы справитесь со следующим нашим заданием.
Все знают, что 2016 год – это год российского кино, поэтому
Конкурс мы назвали «АКТЕРСКИЙ ОБРАЗ».
Приглашаем одну модель и 5 членов творческой мастерской.
Команды должна придумать образ для фильма, воплотить его в реальность и рассказать жюри и болельщикам, что же получилось.
Для работы каждая команда получает одинаковый комплект подручных средств и материалов. (см. Приложение)
Время, отведенное для работы – 15 минут. Время пошло.
Пока команды занимаются делом - болельщики болеют, помогают своим командам.
Отлично. Представляйте свои образы.
Жюри предлагаем оценить ваше творчество.
Ведущий:
Предлагаю всем присесть, перевести дух и послушать меня.
В любой профессии есть свои издержки. Иначе говоря, в любом деле есть над чем повеселиться. Но, если профессия связана с общением с людьми, то таких веселых моментов в разы больше. Вот возьмем, к примеру, профессию парикмахера. Думаете, что здесь может быть смешного. Но вот приходит клиент и просит– сделать ему… удлиненный зад
или-снимите мне мохнорылость и ухи подровняйте
или так:– хозяйство мое в порядок приведите и чтоб к морде подходило… Ну сами там смотрите…
Что и говорить, если клиент с чувством юмора, то стрижка пройдет с огоньком и хозяйство будет в полном порядке. Ну а если и мастер парикмахерского дела попался со смешинкой, так вообще все просто замечтательно пройдет. Без сучка и задоринки клиент подстрижен будет, побрит и уложен в нужном месте и с нужным количеством волос. Как на голове, так и в других, не менее важных местах, а то у некоторых борода быстрее головы растет, а сами они с ней, с бородой то есть, справиться не могут никак. Вот так и получается, что парикмахер очень даже веселая профессия.
Уровень веселости наших команд сейчас мы и проверим.
Снова приглашаем по 5 участников от каждой команды.
Каждый участник выбирает по 1 листку с заданием (см.Приложение). Сейчас Настя включит нам музыку и мы споем для всех частушки.(включается минус частушек).
Конкурс ПОЁМ ЧАСТУШКИ
Вот видите, какая веселая профессия – парикмахер.Предлагаем жюри выставить свои баллы.
Ведущий:
День парикмахера не отмечается на государственном уровне, но этот праздник - очередной повод порадоваться и поздравить людей, в совершенстве владеющих этим ремеслом. Без них было бы скучно и нудно жить в мире постоянных стрессов и негативов, они словно раскрашивают нашу жизнь.
Если у вас есть свой мастер, то вам сильно повезло, а если нет, ищите его немедленно, потому что он сможет менять вашу судьбу и как психолог в том числе. Женщины и мужчины выходят из салонов красоты с поднятой самооценкой, потому что выглядят свежо, красиво, по-новому, от этого поднимается настроение и появляется уверенность в себе.

Веселые и современные парикмахеры очень любят танцевать.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ конкурс
Чтобы танцевальный конкурс не показался вам очень простым, мы предлагаем командам проявить себя и показать нам разные танцевальные движения на предложенную музыку. (см.Приложение)
Предлагаем жюри подвести итоги нашего замечательного конкурса.
Ведущий:
Очень хочу, чтобы вы все присели на свои места. Перед тем, как жюри объявит результаты наших соревнований - Студенты 3 курса сделали вам
Чудный подарок. Представляем дефиле причесок.
Предоставляем слово нашему очень -очень компетентному жюри.
(Жюри так выставляет оценки, чтобы победила «дружба», т.к. так веселей)
Ведущий:
Самые добрые и позитивные поздравления с Днем парикмахера, прикольные и веселые, обязательно должны звучать в этот день, они еще больше подчеркнут праздничную атмосферу, ведь не зря в народе говорят: пока сам себе праздник не устроишь, никто не устроит.

Все участники и болельщики были сегодня на высоте и заслужили небольшой, но очень сладкий приз.
Хорошего вам настроения! Парикмахерам покладистых и благодарных клиентов, а всем остальным талантливых и любящих свою профессию мастеров парикмахерского дела.

2014 год

Начало 2014 года оказалось достаточно удачным для студентов отделения подготовки

квалифицированных рабочих ГБОУ РХ СПО ЧГСТ, принимавших участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Конкурс "Лучший по профессии штукатур"

Газета "Черногорский рабочий" № 36 от 1 апреля 2014 г.

«Лучший по профессии «Парикмахер»

6 марта 2014 года на базе «Черногорского горно-строительного техникума» состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений Республики Хакасия «Лучший по профессии «Парикмахер»». Состязаться в звании «Лучший парикмахер» вызвались семь девушек, обучающихся по данной профессии. От «Черногорского горно-строительного техникума» были заявлены подопечные 2 курса Маргариты Николаевны Роговой - мастера производственного обучения профессии «Парикмахер»: Дербеко Светлана и Падычева Елизавета . Остальные участницы конкурса – Мордина Ирина «Хакасский политехнический колледж» (филиал), Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж», Рогожкина Анжелика – «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», Сафронова Марина – «Хакасский коллежд профессиональных технологий, экономики и сервиса», Непомнищая Анна – «Профессиональное училище № 20». Подготовка к конкурсу проходила намного раньше назначенного часа и дня, поэтому девушки были уверены в себе и держались хорошо. Хотя без волнения, мероприятия такого порядка, и не проходят.

Конкурсная программа состояла из 4-х важных этапов: 1 – представление визиток «Я и моя профессия», 2 – выполнение женской стрижки и оформление её в укладку, 3 – презентация выполненного конкурсного задания, обоснование конкурсных действий и защита образа модели и 4 – конкурс художественной самодеятельности «Я – талант!».


Для выявления объективного мнения об участницах и уровня овладения профессиональными навыками было приглашено авторитетное жюри, в состав которого вошли: Бирюкова М.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Тестова Т.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Шишпанова Е.И. – преподаватель школы «Эстетика» и Горн Н.Г. – парикмахер салона красоты «Грация». Членам жюри предстояла сложная работа, но самое главное, это разглядеть в конкурсантках будущих высококлассных специалистов и дать своего рода шанс проявить себя.

Открылась программа в 10.00 по местному времени с приветственного слова директора «Черногорского горно-строительного техникума» Ларисы Михайловны Ващенко и начальника отдела кадровой политики, государственной службы и профессионального образования Министерства Образования и Науки РХ Натальи Викторовны Кеберле. Доброжелательные слова напутствия, везения и удачи приподняли настроение участницам и порадовали зрителей, одобрение которых выразилось громкими аплодисментами. Ведущая конкурса – педагог-организатор «ЧГСТ» Елена Юрьевна Баженова представила всех участниц и членов жюри. И конкурс открылся представлением визиток. Девушки были оригинальны и непохожи друг на друга. Каждая постаралась представить себя с лучшей стороны. Конечно же, самым ответственным стал конкурс стрижки и презентации своей модели. Эта часть конкурса проводилась в прекрасно оборудованных мастерских профессиональной подготовки парикмахеров и претендентки получили все условия для удобства, для того чтобы не просто стричь, а творить.

В то время, когда участницы выполняли конкурсные задания по стрижке, для зрителей была подготовлена особая программа. Для проведения мастер-классов были приглашены специалисты-практики. Флорист магазина «Точкацветочка» Екатерина Ланина провела мастер-класс «Флористика. Букет из цветов: техника и правила составления», профессиональный консультант-визажист компании «Mary Kay » Евгения Маторина показала мастер-класс «Повседневный макияж для молодежи с использованием современных средств декоративной косметики». Потом всех зрителей пригласили в «Ретро-кафе в стиле 60-х», где можно было узнать всё о моде и стиле шестидесятых годов за чашечкой чая. Уют и соответствующий интерьер кафетерия были приданы усилиями преподавателя Светланы Геннадьевны Мокровой и мастера производственного обучения группы «ПМ-13» Олеси Александровны Покатневой. Усилия были отмечены полным залом гостей и неподдельным интересом слушателей.

После обеденного перерыва девушки – участницы представили свои прически и модели. Каждая постаралась рассказать о самых выигрышных сторонах сделанных стрижек, ну а сам образ говорил об умениях мастера красноречивее всяких слов. В последнем конкурсном этапе участницы поделились своими талантами: кто-то сам спел, кого-то поддержала группа болельщиков, сыграв на саксофоне или представив интересную подиумную «зарисовку» с моделями. А одна из участниц, являясь частью фольклорного коллектива, спела русскую народную песню. Конкурсантки открыли в себе бездну талантов, о чем и говорили исполненные ими номера. Каждая в отдельности заслужила огромную признательность зрителей, членов жюри и соперниц, получив за свое появление громкие овации после каждого выхода на импровизированную сцену. Падычева Лиза поразила зрителей своим выступлением «Варианты наряда для коктейля и вечера на основе мужской рубашки». Потому что после завершения конкурсной программы был проведен опрос зрителей «Кто же Вам больше всего понравился», и больше всего голосов было отдано Лизе Падычевой. И приз зрительских симпатий достался нашей Лизе.

После подведения итогов, результат конкурсного состязания оказался следующим: 3 место завоевала Сафронова Марина «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», 2 место – Падычева Елизавета – «Черногорский горно-строительный техникум» и победителем конкурса «Лучший по профессии «Парикмахер» - 2014» стала – Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж» (филиал). Победителю и призерам были вручены дипломы и памятные подарки. Конкурс завершился и одним из талантливых и перспективных парикмахеров оказался студент «ЧГСТ», а именно Лиза Падычева. Поздравляем победителей и желаем дальнейшего глубокого и основательного изучения своей профессии и массы удовольствия от этого!

пресс-центр «Новое поколение»

Поздравляем призеров! Желаем им дальнейших успехов в освоении профессии!

2013 г.

Конкурс «Лучший по профессии «Сварщик»

19.04.2013г. на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» проходил конкурс «Лучший по профессии «Сварщик 2013», где 8 участников из 7 учебных заведений пробовали силы в профессиональном мастерстве.

Открывая конкурс, руководитель объявил состав жюри и проведение двух туров: теоретического и практического. Первым этапом в конкурсе была жеребьевка, где наш участник Потапов Никита вытянул восьмой номер.

В первом туре- теоретическом оценивался уровень подготовки конкурсантов с помощью тестовых заданий. Второй тур - практический включал задания по практике: электродуговая сварка сварной конструкции из низкоуглеродистой стали, состоящей из четырех деталей.

После каждого этапа конкурса составом жюри производилась оценка профессионализма участников конкурса.

Каждую весну проводится профориентационная работа в учебных заведениях, и в этом году были приглашены школьники общеобразовательных учреждений для участия в конкурсных испытаниях.

Наше учебное заведение ГБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» представлял обучающийся школы – Будоян Игорь.

Конкурсное задание среди учащихся школ включало в себя проведение двух конкурсных испытаний: участие в викторине (в форме игры) на знание общих вопросов по технологии сварочного производств, выполнение практического задания: «Сварка на тренажере» с применением компьютерных технологий.

После окончания конкурса, Потапову Никите был выдан диплом как участнику республиканского конкурса профессионального мастерства. Будоян Игорю был выдан сертификат участника.

Администрация нашего техникума поощрила участника повышенной стипендией.

12 апреля 2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум профессиональных технологий торговли и сервиса» состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия «Лучший по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

В конкурсе принимали участие представительницы 7 учебных заведений Республики Хакасия. От нашего учебного заведения была направлена победительница внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии Продавец-2013» Радионенко Альбина, обучающаяся группы № 23 ПРК.

Финал республиканского конкурса проходил в два этапа: теоретический и практический. В теоретическом туре необходимо было показать уровень знаний, полученных на спецпредметах. Максимальное количество баллов за теоретический тур было 30 баллов. Практический этап включал в себя 5 заданий: заполнение счёт-фактуры на расход, составление товарного отчёта, работа на РОS – c истеме, работа на электронных весах и обслуживание покупателей. Максимальное количество баллов – 65.


Конкурс оценивала компетентное жюри. Председателем жюри бы представитель Торгового центра «Октябрьский» Столярова В.В. По итогам конкурса Альбина набрала 61 балл и заняла достойное второе место, за что была награждена Дипломом Министерство образования и науки Республики Хакассия. Первое место заняли хозяева – Поленок Лидия, студентка ТПТТиС, третье – Селигеева Валентина, об-ся ГБОУ РХ НПО «ПУ-18». Сама Альбина осталась довольна результатом участия в конкурсе. Подготовкой обучающейся занимались преподаватели спецдисциплин Жиляева Т.В., Ширшова Т.В., и мастера п/о Гордеева Т.Д. и Обручева И.В.

Мы желаем нашей конкурсантке дальнейших профессиональных творческих побед и успехов в овладении получаемой профессии!






22.03.2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «ХК ПТЭС» проходил конкурс «Лучший по профессии «Парикмахер 2013», где 7 участниц из 4 учебных заведений пробовали силы в мастерстве.

Открывал конкурс показ причесок с применением постижерных изделий, которые выполняли участницы 3 курса техникума на базе которого и проходило мероприятие. Все прически были выполнены в стилизованном стиле. Постижерные изделия выделялись своим неповторимым образом: от скрипки, выполненной из волос, до фантазийных цветов разного диаметра, вида и необычных оттенков.

1 этапом в конкурсе была жеребьевка, где наша участница Басистая Евгения вытянула первый номер. Домашним заданием было представление своей профессии и себя. Учитывалась оригинальность исполнения. Евгения вместе с группой поддержки представляла номер, в котором Король тридевятого царства искал себе лучшего парикмахера. Номер вызвал бурю положительных эмоций не только зрительного зала, но и жюри.


Основным заданием было выполнение стрижки в элегантном стиле на основе базовых стрижек «Каре» и «Сэссун» и укладки волос с помощью современных парфюмерно-косметических препаратов. Наша участница выполняла стрижку «Каре с углом». Евгения сделала в стрижке акцент на «угол», а цвет волос выбрала согласно тенденциям моды: естественно черным была окрашена вся масса волос, а челка выделялась слегка проглядывающими прядями темно-вишневого цвета.

У моделей других участниц тоже был сделан акцент на цвет волос. Во время представления работ мастера рассказывали особенности выполненной стрижки и укладки волос.

После окончания конкурса, жюри подсчитав баллы всех этапов, получили результаты, по которым наша студентка заняла 3 призовое место и была награждена диплом третьей степени и ценным подарком от Министерства образования РХ.

Администрация нашего техникума также не оставила без внимания участницу и поощрила ее набором профессиональных парфюмерно-косметических препаратов по уходу за волосами.


29.03.2013 года на базе ГБОУ РХ НПО «ПУ - 6» проходил конкурс «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ 2013». От нашего ОУ на конкурс был направлен Чайников Сергей, обучающийся 2 курса группа 22-МСС. (мастер сухого строительства). Согласно Положению в конкурсе принимал участие стажёр, учащийся МСОШ № 7, Данилик Игорь.

На начальном этапе участники в творческой форме представили свои визитные кар точки. Все визитки были представлены в оригинальных жанрах.

Каждый из участников выделялись своим неповторимым образом: продемонстрировали свои вокальные данные, актёрское мастерство, презентации в виде слайд-шоу.

В ходе жеребьёвки нашему участнику, Чайникову Сергею, достался четвёртый номер. При выполнении тестового задания, где проверялись теоретические знания, Сергей вошёл в тройку лучших.

Параллельно показывал свои знания в сфере строительства и строительных сооружений и участник-стажёр. За участие в викторине Игорь набрал максимальное количество баллов.

При выполнении практического задания Чайников Сергей показал неплохие результаты и вошёл в четверку лучших среди участников этого конкурса. В ходе выполнения задания он выполнил штукатурные работы в объёме 4 кв. метров с внутренним углом. В качестве помощника в конкурсе участвовал Щапов Валерий.

Качество работ оценивало независимое жюри, жюри, которое состояло из профессионалов с различных строительных организаций.

Участник – стажёр параллельно выполнял творческое задание «Арт – дизайн помещения».

По итогам конкурса Чайников Сергей занял 3 Почетное место и был награжден Почетной грамотой и ценным подарком. Сертификат участника и приз получил участник - стажёр Данилик Игорь.

Поздравляем Чайникова Сергея и Данилика Игоря!

Желаем им дальнейших успехов в профессиональной карьере!