Ветровая подшивка сарая своими руками. Как осуществляется подшивка карнизов крыши: варианты своими руками. Общие свойства софитных панелей

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Устройство карниза кровли

Карнизный свес - это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

2- капельник;

3- фартук из металла на лобовой доске;

4- саморез;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

9- брейка;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса - боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение - установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения - вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути - это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы - их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

Этапы работ:

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил - на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Возведение крыши – трудоемкий, длительный процесс, который не завершается после монтажа кровельного материала, а лишь входит в свою финишную фазу. После окончания основных работ следуют отделочные работы, доводящие внешний вид дома до идеального состояния, к ним относятся отделка карнизов и подшивка свесов.


Ранее эти операции выполняли с помощью вагонки, сайдинга или обрезков досок, материалов для этого непредназначенных, что усложняло задачу строителям. Однако, с тех пор как в магазинах появились софиты для крыши, возникла возможность качественно и быстро подшить свесы.

Преимущества софитов

До появления софитных панелей свесы и подшивали с помощью других неспециализированных материалов, обычно в ход шло все, что осталось от строительства: обрезки досок, вагонка или сайдинг. Однако, отделка софитами имеет огромные преимущества:


Раньше умельцы, понимающие необходимость перфорации в материале подшивки свесов, пытались сделать ее своими руками, просверливая отверстия в панелях сайдинга, однако, такая отделка выглядела неаккуратно и «кустарно».

Необходимость перфорации в отделке свесов

Свес – участок ската крыши, выступающий за периметр сооружения на 50-80 см, он служит для защиты поверхности стен от попадания влаги. Наружную часть свеса укрывает кровельный материал, защищая от намокания, а нижняя часть без подшивки софитов остается уязвимой. Однако, наглухо заделывать свес нельзя, так как это нарушит естественное циркуляцию потоков воздуха внутри подкровельного помещения. Особенно это актуально для теплоизолированных отапливаемых мансард, в которых нет возможности установить слуховые окна.

Циркуляция воздуха в мансарде происходит согласно законам конвекции, то есть более теплый воздух поднимается наверх, освобождая пространство для холодного воздуха. Без нормальной вентиляции в толще кровельного пирога скапливается конденсат, приводящий к загниванию, появлению плесени и разрушению стропильной системы. Чтобы избежать таких проблем, свес подшивают с помощью перфорированных софитов, через которые в мансарду проникает свежий атмосферный воздух, а на кровле монтируют аэраторы.

Перфорация софитов

Софиты для крыши подставляют собой панели разной степени перфорации с замком, с помощью которого выполняется крепление. Стандартная длина таких изделий около 3 м, а ширина колеблется в зависимости от производителя в пределах 20-30 см. Выпускают софитные модели следующих типов:


Чтобы выбрать правильные софиты необходимо получить консультацию опытного кровельщика, так только профессиональный мастер может рассчитать правильную степень перфорации панелей, соответствующую конкретной вентиляционной системе, которая обеспечит приток воздуха через свес в мансарду или чердак.

Материалы

Пластиковый вид софита представляет собой панель из поливинилхлорида, оснащенный замком и перфорацией. Это самый дешевый материал, который можно найти, чтобы подшить свес. Разнообразно окрашенные модели подбирают к цвету фасадов или кровельного материала. Чтобы не нарушать целостность облика, в комплект к софитам для подшивки свеса и карниза приобретают сайдинг такого же оттенка для отделки фронтона. Наибольшей популярностью пользуется софит пластиковый коричного цвета, который гармонично сочетается с кровлей традиционных в России темных оттенков.

Панели изготовляют из стали, алюминия и меди. Однако, общая проблема более доступных стальных и алюминиевых панелей в том, что они в разной степени подвержены коррозии. Если оцинкованная сталь вступает в окислительные реакции только при повреждении внешнего покрытия, то защитить алюминий от воды можно только с помощью специального состава. У оксидированных медных софитов нет проблем с коррозией, тем не менее, не каждому по карману установка столь дорогостоящей фурнитуры.

Способы монтажа

Обшивку свесов начинают после окончания основных работ по монтажу кровли, когда скаты и стены мансарды уже утеплили. Монтировать софиты удобнее до , чтобы ничего не мешало. В этом процессе нет ничего сложного, поэтому можно, не спеша, взяться за работу своими руками. Подшивку свесов выполняют двумя различными способами:


Подшивка – кропотливый процесс, главное в котором аккуратность и точность измерений. Качественно установленные софиты защитят свес от влаги, плесени, насекомых и птиц, при этом не ограничивая доступ свежего воздуха в подкровельное помещение.

Видео-инструкция

Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.

Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.

Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,

  • при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство;
  • подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.

Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после

  • ее устройства;
  • утепления и отделки наружных стен;
  • установки водостоков.

Виды свесов

  • Карнизные или боковые. Это горизонтальные свесы, которые формируются нижней частью ската. Через них также проходит вентиляция пространства под кровлей. Пройдя через свес, воздух движется в сторону конька, подсушивая по пути слои кровельного пирога. Отсюда вывод, что закрывать их полностью нельзя. Но ведь и не обшивать конструкцию тоже крайне нежелательно. Значит, нужно найти разумный вариант, как подшить свесы крыши, чтобы не перекрыть доступ воздуха под кровлю, а вот птицам, насекомым или грызунам – да.
  • Фронтонные. Они образуются наклонными краями кровельных скатов и не принимают участия в подкровельной вентиляции. Поэтому необходимость отделки карниза крыши для фронтонных свесов обусловлена другими причинами, а именно наклонной плоскостью конструкции. Она в высшей степени подвержена разрушительному воздействию влаги, которая задувается ветром. Это особенно опасно для мансардной крыши, поскольку края утеплителя оказываются незащищенными от намокания. Фронтонные карнизы обязательно должны быть полностью обшиты. Таким образом, подшивка фронтонных свесов крыши станет непроницаемой.

Как отделать кромки свеса

И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.

Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.

  • Все выступающие стропильные элементы или кобылки обрезают по одной прямой строго параллельно стене, то есть вертикально. Затем торцы стропильных ног соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая доска кровли, размеры которой должны позволить перекрыть торцы: полностью либо частично с минимальным недобором. Именно на ней в дальнейшем будут установлены желоба водостока.

Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.

  • Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.

Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.

Варианты подшивки

В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.

Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.

  • Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м.
  • Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам.
  • Обшивать основу можно и вдоль, и поперек.
  • Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки.
  • Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные.
  • При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.

Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.

  • Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза.
  • Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.

Материалы

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

  • Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации.
  • Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками.
  • Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам.
  • Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

  • Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:
  • планки не должны иметь малую толщину;
  • уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы.
  • Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки.
  • Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля.
  • При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

  • ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

  • Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида - карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода . Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно - с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски .

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью , бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко , так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Процедура обустройства крыши представляет собой не только изготовление конструкции стропил, непосредственную укладку материала покрытия кровли и установку водостоков, но и процесс подшивки ее карниза. Для этого на свесах фронтонов и карнизов выполняется подшивка из деревянной вагонки, строганной доски, винилового или металлического сайдинга. Но сегодня в продаже имеется боле удобный материал для подшивки кровли под названием софиты для крыши.

Необходимость подшивки крыши

Правильно построенный дом требует, что от стены его кровля отходила на расстояние не меньше 50-70 сантиметров для обеспечения защиты стен фасада от дождевой воды. В кровельной плоскости при этом образуется свес, что сверху накрыт материалом кровли, а снизу подшивается. Подшив крыши не только поможет придать дому законченный эстетичный вид, но и решить вопрос вентиляции кровли в пространстве под крышей или между утеплителем и материалом кровли. Это особенно актуально при устройстве крыши мансардного этажа.

В загородном домостроении в настоящее время в большинстве своем строят кровли двух видов — мансардные и чердачные. Теплоизоляция в случае с холодной чердачной кровлей размещается на чердаке дома, в утепленной мансарде — между стропилами. Так как дом способен «дышать», то влажный пар из помещений будет проходить через утеплитель, хотя он не должен в слое теплоизоляции задерживаться. При этом образовывается конденсат, и ухудшаются свойства утеплителя.

Кроме снижения качества материала, от влаги будут страдать и элементы подсистемы — деревянные балки начинают подгнивать, металлические части - коррозировать. Важную роль в решении данной проблемы играют различные гидроизоляционные пленки, но важно не пренебрегать созданием вентилируемых кровельных свесов и обеспечением тяги для проветривания от карниза к коньку.

При подшивке крыши софиты монтируются с зазором примерно 10 - 15 миллиметров. При этом будет создаваться тяга воздушного потока, который поступает от нижней отметки свеса в пространство под крышей, нагревается постепенно и поднимается к коньку, после чего выходит через отверстия для вентиляции. Таким образом, обеспечивается непрерывная циркуляция воздуха и эффективное выветривание влаги, что позволяет кровле оставаться сухой. Хорошая вентиляция способна продлить срок службы кровли, не допуская появление грибка и плесени.

Подшивку свесов принято выполнять не только из практических соображений для обеспечения хорошей тяги в подкровельном пространстве. Это ещё необходимо для защиты кровельного пирога от поселения насекомых, птиц и грызунов, ведь подобную картину наблюдать не хотелось бы никому.

Традиционно подшивка крыши выполнялась с использованием деревянной вагонки. Однако следует задуматься о недостатках древесины - её нужно периодически обрабатывать специальным раствором против гниения и грибка, подкрашивать. К тому же вагонка способна впитывать влагу и чернеть со временем, поэтому для подшивки кровли не является самым лучшим вариантом.

Виниловый сайдинг, который предназначается для стен фасадов, выглядит после подшива крыши непривлекательно, причем его вид будет только ухудшаться при проделывании отверстий для вентиляции, что не предусматриваются изначально. Оцинкованный металлический сайдинг не защищен от коррозии, и так как размещается на свесе карниза, где часто скапливается конденсат, обладает достаточно низким сроком эксплуатации. На данном материале очень быстро возникают бурые пятна ржавчины, что особо заметны, если цвет подшивки кровли белый или достаточно светлый.

К счастью, прогресс уже давно на месте не стоит, и сейчас существует более практичный материал для подшивки кровли - софиты для крыши, которые отличаются хорошей визуальной совместимостью с кровлей, фасадными материалами и водосточной системой, а также характеризуются демократичной ценой. К тому же цена софитов для крыши демократична.

Понятие софита для подшивки крыши

В строительной отрасли софитами называют панели, предназначенные для обшивки различных горизонтальных поверхностей, что обращаются вниз. Софиты являются тем же сайдингом или вагонкой, но с особой структурой, которая пропускает воздух и не препятствует его свободной циркуляции, что позволяет защитить кровлю от сырости, грибка и плесени. Именно наличие перфорации является главным отличием софитов, что используются на открытом воздухе, от других декоративных панелей.

Эти панели закрепляют к коробу по краю крыши. Панели стыкуются между собой замковым соединением, позволяющим скрыть их крепления. Длина софитов составляет чаще всего 3 - 3,6 метров, а ширина 22 - 30,5 сантиметров. Определенные размеры софитов для крыши зависят от производителя. Американские и канадские производители часто делают тройной профиль шириной 30 сантиметров и длиной 3,6 погонных метра, что считается для подшивания кровли наиболее оптимальным размером. Софиты отечественных производителей габаритами могут отличаться.

Перед тем, как подшить кровлю, нужно выбрать один из трех типов софитов:

  • Сплошные. Этот материал безукоризненно подойдет для обшивки потолка вашей открытой веранды, крыльца или садовой беседки. Благодаря постоянному доступу ко всем внутренним поверхностям крыши воздуха, все открытые сооружения не потребуют ремонта в течение длительного периода и сохранят отличный вид.
  • Полностью перфорированные, которые рекомендуется использовать для крыш, что покрыты непрофилированными материалами, к примеру, фальцем или битумной черепицей. Перфорированные софиты незаменимы при подшивке выступающих частей кровли: свесов, карнизов, коньков, фронтонов и козырьков.
  • С перфорацией по центру, которая обеспечивает эффективное вентилирование пространства под кровлей. На свесе карниза образуется при этом композиция с чередованием двух сплошных полос и одной полосы перфорации. Независимо от наличия или отсутствия перфорации стоимость софита одинакова.

Достоинства софитов для подшивки кровли

Неоспоримыми преимуществами софитов перед традиционными материалами выступают их следующие свойства:

  1. Механическая прочность - стойкость к повреждениям, ударам и влиянию атмосферных осадков. При этом обеспечивается неизменный внешний облик дома на протяжении всего срока использования. Они не меняют свой цвет и не выгорают под действием солнечных лучей и повышенной влажности, а также не гниют.
  2. Универсальность. Софитами можно подшивать потолки в помещении и подкровельное пространство. Широкая цветовая гамма изделия позволяет их сочетать с различными типами отделочных и кровельных материалов, как на фото софитов для крыши.
  3. Простота ухода. Софиты не нуждаются в обновлении и покраски на протяжении всего периода эксплуатации. Чтобы воссоздать внешний вид, их периодически следует мыть водой с моющими средствами.
  4. Безупречный внешний вид. Софиты способны легко скрывать проводку и различные коммуникации, а замковое соединение позволяет скрыть стыки крепления панелей и комплектующие фасада.
  5. Стойкость к биологическим факторам. Софиты в отличие облицовочных материалов, что изготовлены из дерева, не поражаются грибком и не покрываются плесенью.
  6. Легкость и удобство монтажа. Монтажные работы благодаря применению софитов можно проводить в любую пору и при широком температурном диапазоне. Изделия не растрескиваются и не коррозируют при температуре от минус 60 до плюс 120 градусов по Цельсию.
  7. Экологическая и пожарная безопасность. Все софиты изготавливаются из нетоксичных и невоспламеняющихся материалов, что позволяет их применять в специальном строительстве с увеличенными требованиями к пожарной безопасности и устойчивости к агрессивным воздействиям.

Виды софитов для подшивки крыши

Давайте рассмотрим, какие существуют виды софитов для подшивки крыши на сегодняшний день.

Пластиковые софиты

Самым распространенным видом софита является пластиковый, так как его цена небольшая. Виниловые софиты имеют хорошие характеристики - они износостойкие, эластичные, не выцветают, устойчивы к резким перепадам температуры, удобны при установке, отделка крыши софитом из пластика производится почти без отходов. Такие изделия бывают белыми, коричневыми и цветными. Белый софит является элегантным, спокойным виниловым материалом, стоимость которого меньше цветного и коричневого софита.

Коричневые софиты подчеркивают характер и индивидуальность дома, потому что зачастую подходят под цвет кровли, и отличаются повышенной устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, так как солнце сильнее действует на темные поверхности. Цветные виниловые софиты занимают по стоимости золотую середину между белым и коричневым товаром. Часто принято использовать софиты в комплекте с сайдингом, чтобы подшивка карниза не выделялась на фоне фасада.

Стальные софиты

Металлические софиты являются самым устойчивым материал, который используется для подшивки свеса, и имеют огромный выбор цветов. Они отлично выдерживают механические нагрузки, часто поставляются в комплекте с кровлей, так как производятся из полимеров вместе с металлочерепицей. Гарантия такого изделия, конечно же, превосходит всех своих конкурентов.

Данные софиты бывают перфорированные и без перфорации, подшивка металлическим софитом гарантируют вашему дому на долгие годы качественную антикоррозийную защиту. Белые, цветные или коричневые изделия можно использовать на открытых верандах и беседках на даче. Стоимость металлического софита для крыши является приемлемой для материала такого качества.

Алюминиевые софиты

Алюминиевый софит сегодня занимает лидирующую позицию по продажам и подшивании карнизных свесов, так как себя зарекомендовал как высокотехнологичный и практичный материал по умеренной цене. Софитные панели этого типа используются в частном строительстве и оригинальных архитектурных проектах.

Легкий вес алюминиевых софитов является большим преимуществом, из этого следует простота в установке, что позволяет подшивать даже высотные дома. Если вы начали ремонт или решили фасаду придать первозданный вид и спрятать дефекты, то перфорированные коричневые алюминиевые софиты подойдут для этого лучше всего. К тому же алюминиевые софитные панели не имеются свойства расширяться при температуре, как пластик.

Медные софиты

Кровельное покрытие, подшивка которого изготовлена из меди, прослужит дольше других материалов из-за автозатухания коррозии медного листа и образцовой стойкости к агрессивным средам - более 100 лет. Такие софиты друг с другом соединяются замком, который скрывает места крепежей. Перфорированные медные софиты закрывают горизонтальные пространства на улице, а без перфорации - устанавливаются, как правило, внутрь помещений.

Софиты медные быстро покрываются на воздухе оксидной плёнкой, которая им и придаёт характерный желтовато-красный оттенок. В процессе эксплуатации они становятся постепенно коричневыми, а потом покрываются из-за атмосферных воздействий патиной и приобретают малахитово-зеленый оттенок. Поэтому настоящие ценители старины покупают только медь.

Процедура подшивки крыши софитами

Перед тем, как подшить крышу софитами, необходимо сделать утепление стен дома снаружи. Больше всего это актуально для самых распространенных коробок, что зашиваются не прямо вдоль стропил, а в горизонтальном направлении. Залогом успешной подшивки свесов и карнизов крыши софитами выступают правильные замеры, поэтому до начала подшивки кровли софитами сделайте качественный чертеж, что поможет вам ориентироваться в общей информации и последовательности совершения действий.

Сама по себе процедура монтажа софитов считается довольно простой, но при этом помните, что они в обязательном порядке должны вписываться в общий облик дома. Конструкция самой коробки бывает индивидуальной, зависимо от конкретной конструкции кровли, но существуют два самых популярных варианта, которые в себя включают общие элементы подшивки:

  1. Подшивание по стропилам, когда выбирается для подшивки угол, что совпадает с углом ската. Данная методика предназначена по большей части для кровель, которые обладают небольшим углом наклона, установка софитов при этом производится на стропила параллельно плоскости стен. Если нижняя плоскость стропил не ровная, ее необходимо выровнять для обеспечения качественной подшивки кровли. Для этого вы можете по бокам стропил прикрутить шурупами обрезки досок толщиной не меньше 4 сантиметров, а длиной - хотя бы 10 сантиметров. Сначала прикручивают первую и последнюю доски, между которыми натягивают нитки и производят крепление остальных досок. На участках схождения скатов со всех сторон углового стропила производят крепление досок.
  2. Наиболее распространенным считается решение, когда до стены от края стропил устанавливается горизонтальная коробка, каркас для подшивки крыши софитами при этом выполняется из досок. Крепление одного края производят к нижней части стропил, второго - к дополнительной доске, которую нужно опустить и прикрепить в месте касания стропил и стены. Доска в углах схождения скатов должна укладываться плашмя, потому что в данном месте будет присутствовать стык, на котором совершается крепление концов досок. Такой стык должен проходить до угла схождения стен от угла схождения скатов, в результате чего формируется жесткая конструкция, независимая от стены. Рекомендуется уделить должное внимание надежности созданного крепления, его можно сделать с помощью шурупов, но лучше применять пластины и уголки из металла.

Монтаж панелей софитов производят на такую обрешетку. Чтобы закрепить к ней детали софитов, следует использовать саморезы, что оснащены пресс-шайбой. Для установки первой полосы софита необходимо определить исходную точку установки, отступить от нее примерно на 77 сантиметров и горизонтально отбить линию на протяжении всего периметра вашего дома.

Начальную полоску нужно установить непосредственно под ней. Чтобы сделать угловые элементы и обустроить окантовку, требуется монтаж внешних и внутренних элементов софитов. Следите, чтобы нижний конец оказался ниже кромки начальной полосы. Угловые детали рекомендуется крепить на саморез верхним пазом, прочие саморезы - устанавливать в среднюю часть пазов. При этом проемы должны окружаться окантовкой или наличником.

Детали следует стыковать под прямым углом. Софиты устанавливают к верху от исходной полоски. Детали софитов нужно стыковать в замок. До установки последней панели установите завершающую полосу. Подрежьте стеновую панель до достижения нужной длины и, зажав в последней полосе срезанный конец, смонтируйте панель стены. Осталось подшить карнизы и свесы крыши.

Для качественного монтажа софитов для крыши необходимо применять гвозди: начинайте их забивать со средней части панелей софитов по направлению к краям, но не до конца для избегания зазоров. В завершение следует обрезать панели с использованием циркулярной пилы. Действие проводится в низком температурном режиме. Для обрезки мелких деталей наиболее подходят специальные ножницы по металлу.

Таким образом, после возведения каркаса крыши нужно обязательно произвести обшивку софитами. Поскольку на этот участок кровли проникают дождь, снег, холод, ветер, насекомые, птицы и грызуны, материал для обшивки рекомендуется выбирать очень тщательно. Благодаря возникновению такого материала, как софиты, подшивка крыши позволяет не только защититься от непогоды и её пагубного влияния, но и решить вопрос качественной вентиляции в пространстве между утеплителем и кровлей.