Отзывы о БФУ им. И. Канта. Балтийский федеральный университет имени И. Канта Бфу им канта медицинский


Учусь в БФУ уже не первый год и хочу сказать, что мой ВУЗ меня полностью устраивает. В моём институте (ИРТиФК) у меня никогда не было проблем с зачетами и экзаменами, с преподавателями можно договориться (не деньгами, а словами), всегда готовы пойти навстречу, если элементарно посещать пары и делать дз. Живу в общаге, все круто, тараканов нет, самый крутой комендант (Невского 14б, В.В.). За 3 года занятий физрой никогда не было каких-то серьёзных проблем, при том, что я пропускала занятия, и не одно и не два, все равно выходили баллы, необходимые для сдачи. Активно участвую в жизни универа и благодаря родному БФУ побывала в нескольких городах России в разных проектах. Наш универ даёт большое количество возможностей, всякие проекты, форумы, обмены, стажировки, стипендии, главное самим захотеть и не лениться смотреть в группы универа в соц.сетях, чтобы потом не жаловаться, что БФУ дно и ничего не даёт. Считаю, что наш универ реально даёт возможности и перспективы, но для этого нужно самому что-то делать, а не просто ждать, что с потолка упадёт счастье. Не знаю, как в других институтах, но мои друзья учатся в разных, и каждый из них, как и я, участвует в жизни универа и учится нормально.
Тем, кто думает, что наш универ самое дно, советую начать смотреть на жизнь позитивнее, и люди вокруг станут лучше, и универ уже не таким ужасным окажется.

Институт живых систем

Когда я поступала в БФУ, я видела все эти отрицательные отзывы, но меня это не остановило, и вот проучившись год, я отчислилась)))
По своей глупой наивности, я думала, что человек сам отвечает за свое образование, в какой-то степени это так. Но когда ты поступаешь на естественно-научное направление, у тебя складывается какое-то такое мнение, что вы должны работать в лабораториях, у вас должны быть предметы, связанные хотя бы по названию с выбранной специальностью, но ни черта, вместо биологических дисциплин в первом семестре у вас будет всякая дрянь типа дизайн мышление. Во втором семестре, конечно появятся "нормальные" предметы, но не забывайте это БФУ, а здесь модульная система, поэтому у вас все так же останутся: биология, химия, физика и математика, как в школе.
Я училась на направлении "биология", препод по биологии на лекцию пришел один раз, остальное время либо пар не было, либо вели студенты-магистранты, магистранты бл**ь. Вели они паршиво, я все понимаю, студент мог и растеряться по своей неопытности, но черт, зачем их тогда мучить?
Очень много вопросов появляется к университету, как он вообще проходит аккредитацию? Кого он готовит компетентных специалистов или бл**ь что? В общем очень много вопросов. Ну как говориться, поступай правильно))


Уже долго время учусь в БФУ им. И.Канта и не сталкивалась с теми "проблемами", про которые кое-кто пишет.
Хороший ВУЗ, который заботится о своих студентах, делает большое количество мероприятий, программ и другой как внеучебной, так и образовательной работы. Другой вопрос, Вы сами пользуетесь тем, что дает ВУЗ? Или как диванные критики сидите и ругаете ВУЗ?
Никогда не было проблем с преподавателями. Все нормальные, адекватные люди, с которыми можно и пошутить и посоветоваться. Всегда стараются идти на встречу и находить компромиссы или договариваться. Предметы интересные, приподносят и дают информацию достаточно легко и интересно, если что-то не понимаешь, то всегда еще более подробно объяснят и покажут/расскажут примеры.
За все время занятий физкультурой проблем не было. Да пропускала, и пропускала по различным причинам, но баллов всегда хватало. В конце концов, отработки для студентов не зря сделали. Не хочешь ходить на отработки и не хочешь потом разбираться с проблемами по физре, так не пропускай. Твой косяк, его и исправляй. Будьте, пожалуйста, ответственны за свои поступки, а не валите все на других, не маленькие дети.
Вела активную студенческую жизнь и, как уже нап...
Показать полностью...
исала, БФУ очень много делает для студента, если видит, что тот заинтересован. Спасибо за ту поддержку, которую он оказывает, благодаря Университету побывала в других городах и странах, а также участвовала в крутые проектах, как локальных, так и федеральных. И знаете, все было круто! Большинство друзей, которые у меня есть, это люди с этих проектов. И это настолько нереальное чувство, когда ты находишь своих единомышленников.
Хотите чтобы Вам было круто в Университете, так делайте что-то для этого. Вам никто ничего не должен, кроме получения образования. Сходите на мероприятия, на КВН, на спектакли, на какие-нибудь встречи с успешными людьми, не сидите в своих комнатах, просматривая целые сутки сериалы.
Всегда будут те, кому нравится и кому не нравится, но как уже писалось здесь: "Тем, кто думает, что наш универ самое дно, советую начать смотреть на жизнь позитивнее, и люди вокруг станут лучше, и универ уже не таким ужасным окажется."
Начните хоть что-то делать и все станет гораздо лучше, интереснее и Вам самим будет все нравится) Всем добра!

Институт живых систем

В принципе вуз не плохой. Мне нравится то, что здесь можно познакомиться со студентами не только со всей России но и других стран) Есть конечно свои косяки, но для того, кто готов крутиться - все вполне реально. На моем институте (ИЖС) всегда можно найти по душе занятие и лабу, менеджеры постоянно придумывают и организовывают мероприятия, которые делают учебный процесс в разы интереснее! Общага... Были тараканы как-то, но уже много лет не встречаются (тьфу-тьфу-тьфу), радует что комнату можно обустроить так как удобно (сделать ее в конкретном стиле например). Педагоги, ну как и везде: есть те, от чьих лекций захватывает дух, а есть те, чьё имя ты не помнишь даже на экзамене)) А вообще прикольно когда говоришь кому-то из области, что учишься в БФУ на бюджете - сразу такое уважение в глазах людей) А еще много возможностей (как и личностных, всякие кружки, секции, волонтерство и т.п., так и по учебе - обмен, стажировки и так далее) В целом я люблю БФУ, оно того стоило - поступить сюда)


Отвратительный вуз. Обещают и современное обучение, технику и условия для практики, на самом деле получаешь н*х*я, кучу бесполезных предметов не по направлению. Преподаватели разные встречаются, но тех кто будет мешать тебя с г*вн*м хватает и ничего с этим не сделаешь, потому что всем п*х*й. Сидишь три часа на паре слушая препода который читает презентацию заунылым голосом, и это ещё если повезёт, часто бывает так что препод вообще на лекции не приходит а потом хоп! и экзамен. И это всё получаешь платя бешеные деньги за обучение.
Странно что никто с меда отзыв не оставил, там вообще какой-то п*з*ец.
Жалею о потраченном времени и деньгах. И нет, ваше желание учиться никак не связано с тем что вы увидите в универе. Руководство вообще не заинтересовано в образовании своих студентов и создании условий для нормального обучения. Если собираетесь поступить на контракт лучше 10 раз подумайте и валите если не понравится что-то спустя месяц, лучше не будет.

Теперь минусы.
Минусов много.
1) Низкий уровень студентов. Ребята, которые реально были заинтересованы в специальности составляли примерно 12% от всех обучающихся. Такое ощущение, что парни поступают сюда только из-за армии, а девочки, чтобы хоть куда-то поступить. На технической специальности было очень много гуманитариев, которые вообще ничего не понимали в математике и программировании, им учиться, конечно, очень тяжело.
2) Тотальный контроль посещения, домашек и т.д., но это следствие пункта 1. Для людей, которые заинтересованы в обучении и в специальности, пункт 2 совсем ни к чему.
3) Как и многие писали - физкультура. У меня было освобождение от практических занятий, поэтому данная проблема меня не задела. Но я видел, как мучаются ребята с набором часов за семестр.
4) Часы для специальных предметов ...
Показать полностью...
очень сильно сократили. Многие в других вузах проходили по математическому анализу в конце 1 курса несобственные интегралы и ряды, а у нас этой темы не было на 1 курсе. Соответственно, часов действительно очень мало. Вместо специальных предметов ввели всякие левые модули и практику (да, практика в конце 1 курса).
5) Всякие новвоведения вроде "курса на бизнес". Курс на бизнес проходит в обязательном порядке для некоторых направлений. В моем году это был эксперимент, но теперь в бфу хотят сделать курс на бизнес для всех направлений 1 курса каждый год. На курсе учат предпринимательству. студенты делятся на команды и за неделю делают проект, а затем производится конкурсный отбор среди проектов на сертификаты 25, 50 и 100 тысяч рублей для дальнейшего развития бизнеса.
В данном конкурсе в 2019 году сертификат на 100 тысяч выиграли люди, которые даже презентацию не сделали для своего проекта (хотя это было обязательно). Проект заключался в том, чтобы создать приложение, где студенты смогут покупать курсовые, рефераты, дипломы и т д.... Вот какие проекты выигрывают в данном курсе.
Когда мы выступали, жюри было некомпетентным, и вовсе нас унизило, хотя этот вуз же нас и заставил участвовать в обязательном порядке в данном курсе. Мы сделали такой проект, какой хватило фантазии сделать, а дальше нас унижать никто не имел право.
Вывод: все зависит от факультета.
Физматовский факультет более менее учит, и там душевная атмосфера. Если вы технарь и стать жёстким специалистом и иметь престижный диплом для вас - не приоритет, то идите в бфу.
Лично я оттуда ушел в другой вуз.

Первый выпуск врачей, получивших образование в Калининграде, приступил к работе в больницах и клиниках области. О подготовке медицинских кадров для самого западного российского региона рассказывает директор медицинского института Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, доктор медицинских наук, профессор Сергей КОРЕНЕВ.

Сергей Владимирович, говоря о прошлом медицинского института, трудно сказать однозначно: молод он или хранит давние традиции?

В истории института удивительным образом переплелись и молодость, и древность. Корни истории медицинского образования в нашем городе уходят в далекий 1544 год, когда был основан Кенигсбергский университет, проводивший образовательную и научную деятельность на протяжении четырех столетий. Старые европейские университеты, как правило, состояли из четырех факультетов: «низшего» - философского и трех «высших» - теологического, юридического и медицинского. В Кенигсберге медицинский факультет готовил специалистов до 1944/1945 учебного года.

Новой точкой отчета стал 2006 год, когда по инициативе правительства области был открыт медицинский факультет, через шесть лет преобразованный в медицинский институт университета. Первый набор студентов составил 48 человек. Постепенно вуз расширялся, открывались новые кафедры. Росло и число студентов: в настоящее время на шести курсах высшее образование получают более 500 студентов. После вхождения в состав университета Калининградского медицинского колледжа в институте ведется обучение и по шести программам среднего профессионального образования.

Пожалуй, ни в одной другой отрасли, за исключением информационных технологий, не происходят столь стремительные изменения, как в медицине. Как институту угнаться за новыми технологиями?

С практической точки зрения медицинский институт относительно молод, в этом году ему исполнилось всего семь лет. Можно сказать, наша работа начинается с чистого листа, а деятельность не отягощена консерватизмом: вуз развивается с учетом современных требований и тенденций - как в науке, так и в высшем медицинском образовании.

Стоит отметить что, географическое положение Калининграда способствует ориентированию вуза на достижения не только российского высшего образования, но и европейского: многие студенты регулярно проходят практику в Польше, Германии, Литве, Швеции. Благодаря территориальной близости границ нам несколько проще организовать работу с ведущими зарубежными клиниками и научными центрами и участвовать в международных проектах.

Для того чтобы шагать в ногу со временем, институт работает над внедрением новых технологий в процесс обучения. Конечно, они применяются и во многих других российских вузах: например, для совершенствования практических навыков студентов создан симуляционный центр, позволяющий отрабатывать клинические ситуации на роботах и симуляторах. Здесь воссоздаются условия работы в родильном зале, эндоскопической операционной, отделении реанимации и интенсивной терапии. В институте широко применяется телемедицина с онлайн трансляциями из операционных блоков и родильных домов. В настоящее время создается банк типовых операций.


- При подготовке медицинских кадров большое значение имеет сотрудничество с прикрепленными к вузу клиниками и стационарами. Какая тенденция прослеживается в решении этого вопроса, каким образом проходит овладение практическими навыками и умениями?

Установление партнерских отношений с больницами - очень важный вопрос, с этим согласятся руководители всех медицинских вузов страны. Правительство и министерство здравоохранения Калининградской области оказывают значительную поддержку институту - чтобы студенты получили возможность овладеть практическими навыками, все вопросы о базовых клиниках решаются быстро и конструктивно.

Генеральной линией федерального образовательного стандарта является подготовка выпускников, знающих практику, и для получения медицинского опыта, конечно, недостаточно тренировки на роботах и симуляторах, необходимо совершенствование навыков у постели больного. Студенты максимально загружены практической работой, которая состоит из курирования больных, составления учебных историй болезни почти по всем клиническим дисциплинам, дежурств, в том числе ночных, в стационарах, хирургическом, терапевтическом, гинекологическом отделениях. Сразу после окончания первого курса начинается летняя практика. Эта достаточно кропотливая работа приносит свои плоды: наряду с созданием хорошего теоретического фундамента студенты получают ценные профессиональные навыки.

Главное богатство любого вуза - в первую очередь не материально-техническая база, а профессорско-преподавательский состав.

Пока рано говорить о том, что в институте имеются традиции и созданы определенные научные школы - всё это становится задачей следующего этапа развития. Вначале пришлось решать вопрос о комплектации вуза опытными кадрами и вести тщательный отбор профессорско-преподавательского состава для ведения той или иной специальности. С одной стороны, работа в рамках федерального университета позволила привлечь к преподаванию таких базовых дисциплин, как биология, химия, философия, иностранные языки, сотрудников своего вуза. Но по профильным дисциплинам на момент открытия медицинского института город и область не могли обеспечить его опытными кадрами профессорско-преподавательского состава, поэтому были приглашены специалисты из других медицинских вузов. Требования предъявлялись достаточно жесткие, и конкурс порой составлял четыре-пять человек на одно место, но разочарования в приступивших к работе людях не было.

Признанным авторитетом в области высшего медицинского образования, терапии и кардиологии является профессор Р.С. Богачев, под руководством которого защищены 22 кандидатские и докторские диссертации. Основы хирургии студенты постигают у кандидатов медицинских наук И.З. Вайсбейна, Л.В. Савича, докторов медицинских наук С.Г. Мальцева, В.В. Юрченко, А.А. Фоминых. Основы акушерства и гинекологии преподают такие специалисты, как профессор О.Н. Харкевич, кандидаты медицинских наук Н.Д. Клименко, В.Н. Шелест. Основным научным направлением профессора В.А. Изранова является анатомия человека и ультразвуковая диагностика. Большим научным и педагогическим опытом обладают доктора медицинских наук Н.К. Тихонова, Ю.Е. Морозов, Л.В. Волкова, кандидаты медицинских наук В.Ф. Бондаренко, Е.В. Кириенкова, Н.Б. Булиева, Л.А. Шилкина, Т.Н. Никитина, О.М. Хребтова, В.И. Бут-Гусаим.

По приглашению института в Калининград приехали профессора и доценты из медицинских вузов Новосибирска, Томска, Курска, Оренбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска и многих других регионов Российской Федерации. И сегодня из регионов ежемесячно поступают заявления о желании получить работу в институте. В целом кадровая проблема решена, и теперь стоит вопрос о создании научных школ. Большие надежды в этом вуз возлагает и на сегодняшние кадры, и на своих выпускников.

Известное латинское выражение - «consumor aliis inserviendo» или «светя другим, сгораю сам» - подчеркивает традиции самопожертвования, присущие труду врачей. Но зажигают факел любви к людям профессора и доценты…

К воспитательной работе у руководства института и университета отношение самое трепетное, поскольку наши выпускники идут служить людям. Наверное, во все времена было принято неодобрительно отзываться о молодежи. Но, к счастью, все эти нарекания и пророчества остаются пустым звуком: нам на смену приходит хорошее поколение. Надо видеть, с каким желанием и пониманием участвуют студенты института в Днях донора, благотворительной акции «Больница для плюшевых зверей» и многих других, раскрывающих душевную щедрость молодых людей. Осуществляется шефство над двумя детскими домами, поддерживаются прекрасные отношения с городским школами, где на базе медицинских классов проводятся специальные занятия, в том числе по воспитанию будущих медицинских работников. И сам образовательный процесс в вузе пронизан духом воспитания.

Многие стороны характера будущего специалиста формирует научная деятельность. Ежегодно наши студенты выступают с докладами в Минске (Белоруссия), Любеке (Германия), Гданьске (Польша), Клайпеде (Литва), Москве, Смоленске, Санкт-Петербурге, Новосибирске.

Врачей готовит целый ряд высших учебных заведений, но нехватка медицинских кадров сохраняется. Как обстоит дело с трудоустройством?

Из бесед со старшекурсниками понятно, что в подавляющем большинстве они хотели бы работать в регионе. И на сегодняшний день есть большой выбор вакансий и в калининградских, и в областных клиниках. Наш медицинский институт и создавался потому, что имелась проблема дефицита медицинских кадров в регионе. Конечно, первый выпуск интернатуры, из которого подавляющее число специалистов прибыло в региональные клиники, не способен решить всех кадровых проблем, но важно, что работа по подготовке медицинских кадров идет планомерно и целенаправленно.

Что необходимо предпринять для развития системы медицинского образования в области, и какие перспективы наметил для себя коллектив института?

Для медицинского института важно создание научных школ. Вуз привлекает профессоров практически с единственным пожеланием: стать лидерами в своей области, специализации. Нам необходимо выстроить систему научных школ, которыми гордятся любые, не только медицинские вузы страны. А вторым важным направлением является развитие системы постдипломного образования (интернатура, ординатура, повышение квалификации врачей) по наиболее востребованным направлениям. Предстоит значительная работа по созданию профильных учебных лабораторий для послевузовского образования.

Инженерно-технический институт

Несмотря на прогресс и постиндустриальную эпоху, современный мир по-прежнему нуждается в синих воротничках - тех, кто умеет работать и головой, и руками. Это специалисты, которые строят и обслуживают здания, ремонтируют автомобили, управляют сложнейшими станками на производствах, занимаются логистикой и охраной труда. В институте можно получить как среднее (колледж), так и высшее образование. Действует магистратура («Управление автосервисом», «Управление транспортными процессами») и аспирантура.

Институт располагает современной инфраструктурой, которая включает 14 лабораторий технического и инженерного профиля: оценки технического состояния и ремонта автомобилей; метрологии и стандартизации; прочности материалов и конструкций; электротехники и радиоэлектроники; оценки состояния дорожного полотна и замера интенсивности транспортных потоков; сервиса нефтегазового оборудования; машиностроения; механической обработки материалов; мехатроники и другие.

В структуре институте действует научно-образовательный центр машиностроения и судостроения. В инфраструктуру института входит уникальный Авиационный центр подготовки и переподготовки специалистов для авиаотрасли с реальным, выведенным из эксплуатации, воздушным судном Boeing 737.


Институт гуманитарных наук

Институт гуманитарных наук - крупнейшее структурное подразделение БФУ им. И. Канта. Это 14 направлений и специальностей подготовки, 2,5 тысячи студентов и аспирантов, 250 преподавателей и научных сотрудников. В фокусе научной политики института гуманитарных наук - исследование цивилизационного диалога России и Запада.

Приоритетные научные области - интеллектуальная история, философия Канта и современное кантианство, технологии культурного обмена и межъязыковой трансфер, русский язык в глобальном мире, медиакоммуникации, международные исследования в Балтийском регионе.

Особую важность имеет активно поддерживаемое институтом взаимодействие с партнерскими университетами Европы, благодаря чему обеспечивается интеллектуальный обмен между российскими и зарубежными студентами и преподавателями, формируется единое научно-образовательное пространство в Балтийском регионе и за его пределами.


Институт живых систем

Химико-биологический институт готовит специалистов по естественнонаучным специальностям, что предполагает погружение студента в мир химии, биологии, биомедицины, постоянное его нахождение в атмосфере современных биотехнологий и химических технологий. Именно поэтому институт идет по пути интеграции науки и образования, внедрения большого количество проектных процессов. Естественно, в институте не забыли и о теоретической подготовке, причем не только по базовым и специальным дисциплинам. Много внимание уделяется формированию у студентов навыков презентации себя и своих проектов, что занимает далеко не последнюю роль в становлении высококвалифицированного специалиста. В химико-биологическом институте реализуются все ступени подготовки: от бакалавриата до аспирантуры. Естественно, какое бы направление ни выбрал наш студент, он сможет реализовать себя не только в реальном секторе экономики, но и в науке, а также в секторе разработок.

Одной из наших главных задач является формирование у студентов умений и желания создавать новые продукты. Погружая их в атмосферу исследований и разработок мы опираемся на опыт и знания наших сотрудников, многие из которых ученые с мировым именем. В основе обучения в институте – проектная деятельность, которая предполагает взаимодействие с потенциальным работодателем и реализацию реальной, а не учебной темы. Таким образом, мы делаем учебный процесс максимально приближенным к реальной жизни, а выполнение проекта, по сути, уже опыт практической работы.


Институт природопользования, территориального развития и градостроительства

Что такое дом? Это наша планета, наш город, здание, в котором мы живём и работаем. Именно для тех, кто стремится сделать наш общий Дом комфортнее и красивее, удобнее и понятнее, создан наш Институт.

Студенты получают фундаментальные знания и практические навыки по актуальным вопросам географии, геоэкологии и океанологии, специализируясь на исследованиях акватории Балтийского моря. Мы помогаем получить знания в сфере проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации строительных объектов, дизайна, землеустройства и кадастров.

Чтобы обучение было эффективным и качественным, мы оснастили наши лаборатории самым современным оборудованием. Студенты, магистранты, аспиранты в рамках своих научных проектов проводят анализы воды и почв, строительных материалов и качества строительства объектов, выполнять точные геодезические измерения и кадастровую оценку земель, создавать проекты в области градостроения, архитектуры, дизайна. Практики студентов и магистрантов проходят на побережье Балтийского моря, в поселке Рыбное. Студенты принимаются участие и побеждают в международных профессиональных конкурсах, выставках и олимпиадах.

Институт рекреации, туризма и физической культуры

Индустрия туризма и гостеприимства, менеджмент культурных проектов, хореография, физическая культура и профессиональный спорт – вот те сферы и направления, которые стабильно развиваются в нашем институте. Среди выпускников есть успешные менеджеры туристических компаний, победители самых престижных международных и всероссийских турниров (включая Олимпийские Игры и чемпионаты мира), лауреаты хореографических конкурсов разного уровня. Эти результаты стали возможны благодаря самым опытным преподавателям, тренерам и хореографам, а также наличию необходимой инфраструктуры.

Институт располагает:

  • собственной гостиницей и хостелом (для отработки навыков в сфере гостеприимства);
  • бассейном, открытым стадионом с всесезонным искусственным покрытием, многофункциональным спортивным комплексом, кортами для пляжных видом спорта;
  • специализированными хореографическими залами.

При подготовке специалистов партнёрами Институты выступают наиболее успешные туристические компании, гостиничные и оздоровительные комплексы, ведущие образовательные центры России, Польши, Литвы и Германии.

Институт физико-математических наук и информационных технологий

Институт физико-математических наук и информационных технологий представляет собой современную научно-образовательную структуру в области радиофизики, фундаментальной и технической физики, информационных систем и технологий, инфокоммуникационных технологий и систем связи, информационных систем и технологий, информационной безопасности.

Приоритетной задачей института является реализация полноценной инженерной и естественнонаучной подготовки выпускников, формирование у них ключевых профессиональных компетенций.

Научная инфраструктура для исследований сосредоточена в научно-технологическом парке «Фабрика», который объединяет лаборатории по основным направлениям научной деятельности института, Центр коллективного пользования по исследованию наноматериалов и технопарк «Кванториум», который служит площадкой для реализации молодёжной науки.


Институт экономики и менеджмента

Институт готовит специалистов экономического и управленческого профиля, обладающих профессиональной мобильностью для работы в компаниях национального и международного уровня.

Институт ведет подготовку по образовательным программам в сфере управления финансами предприятия; менеджмента организации; маркетинга; управления продажами; финансового планирования и контроллинга.

Для обеспечения качества подготовки специалистов мы используем обширные партнёрские связи:

  • с Геттингенским Университетом (Германия), Университетом Гренобль-2 и Лилльским Университетом (Франция) по программам "двух" дипломов и академическим обменам;
  • сотрудничество с ведущими ВУЗами и организациями экономического профиля России и Европы (приглашение ведущих лекторов, научных консультантов; проведение мастер-классов, конференций, семинаров, круглых столов);
  • кооперация с сообществом предпринимателей в рамках организации работы институтских Школ профессионального мастерства;
  • участие в работе ассоциаций бизнеса.

Медицинский институт

Сочетание теоретической подготовки с постоянной практикой в ведущих лечебных учреждениях России, Литвы, Польши и Германии делает выпускников мединститута конкурентоспособными в стране и за рубежом.

Кадровую основу процесса обучения составляют профессора лучших медицинских вузов России, прибывшие на постоянную работу в БФУ им. И. Канта. В институте действуют оснащенные на самом современном уровне теоретические и клинические кафедры и отделения, работает собственная симуляционная клиника и анатомический театр, функционирует медицинская библиотека. Медицинский научно-практический центр служит хорошим полигоном для научных открытий любого уровня – от студенческих идей до профессорских исследований.

Институт активно сотрудничает с ведущими медицинскими учреждениями и вузами России, Польши, Германии, Литвы. Доброй традицией стали лекции для студентов института ведущих профессоров Германии, Франции, Дании. Налажены академические обмены студентов, преподавателей по научной и учебной деятельности.

Юридический институт

Хороший юрист – основа работы любой организации. А отличный юрист – залог её будущего успеха. Именно поэтому выпускники нашего Института востребованы как региональными, так и зарубежными работодателями.

Получая высшее юридическое образование, наши студенты могут выбрать одну из четырёх специализаций:

  • международное и европейское право;
  • юриспруденция в органах государственной власти;
  • юрист в сфере бизнеса и защиты имущественных прав;
  • уголовная юстиция, правоохранительная и экспертная деятельности.

Институт сотрудничает с органами власти и правоохранительными органами (прокуратура, таможня, полиция, суды, налоговая служба и др), с компаниями юридического профиля и ведущими университетами России, США и Европы.

Институт использует принципы практико-ориентированного обучения и имеет современную инфраструктуру:

  • учебный зал судебных заседаний, где студенты имеют возможность просмотра и обсуждения реальных судебных процессов;
  • центр правовой информатики;
  • центр криминалистики с криминалистическим полигоном;
  • мультимедийный центр, два читальных зала со специальной юридической литературой на русском, английском и немецком языках.

В Институте действует юридическая клиника, где студенты под руководством самых опытных преподавателей и специалистов-практиков общаются с гражданами по юридическим вопросам, получая практический опыт правового консультирования. Институт имеет многолетний успешный опыт академического взаимодействия с юридическими факультетами университетов Геттингена и Марбурга (Германия), университета Турку (Финляндия), университета Бергена (Норвегия).

Институт особенно гордится международными конференциями и летними школами, куда приглашаются ведущие преподаватели и практикующие юристы со всего мира.

Пройти все ступени обучения для того, чтобы начать лечить самостоятельно, будущие врачи могут в Калининграде

Медицинское образование, бесспорно, одно из самых сложных. Даже получив диплом после шести лет обучения, вы не имеете права устраиваться на работу. Это лишь первый шаг, за которым идут два года ординатуры или один год интернатуры - только после этого можно осуществлять самостоятельную практику по той специальности, которую выбрали. Впрочем, и эти впечатляющие сроки не говорят о том, что можно расслабиться: учиться врач должен всю жизнь, постоянно подтверждая свою квалификацию.

До работы – восемь лет учебы

Выпускник школы, мечтающий стать врачом, должен понимать, что до начала его самостоятельной работы и приема в качестве врача пройдет минимум 8 лет. Все это время человек учится, чтобы получить определенную специализацию: хирург, терапевт, гинеколог и т. д., – говорит Сергей Коренев, профессор, доктор медицинских наук, директор медицинского института БФУ им. И. Канта. – Медицинский институт нашего университета создал достойную базу, которая полностью обеспечивает додипломное образование по специальности "лечебное дело" - это практически все специальности, за исключением стоматолога и провизора. Теперь мы активно развиваем постдипломное образование, чтобы наши выпускники проходили узкую специализацию после окончания диплома, а возможность получить качественное образование появилась и у ребят, окончивших другие медицинские вузы. Сейчас в интернатуре и ординатуре у нас обучаются не только калининградцы: половину составляют выпускники из других вузов России, Молдавии, Грузии, Белоруссии.

На сегодня лицензировано 13 направлений ординатуры и восемь – интернатуры (которая в РФ через год заканчивает свое существование). Ординатура представлена самыми востребованными направлениями: акушерство и гинекология, анестезиология - реаниматология, аллергология и иммунология, дерматовенерология, неврология, хирургия, травматология и ортопедия, клиническая фармакология, патологическая анатомия, кардиология, педиатрия, онкология, ультразвуковая диагностика.

– Например, за ординатуру по кардиологии отвечает профессор, доктор наук Роберт Богачев, по анестезиологии и реаниматологии – профессор, доктор наук Светлана Перепелица, за акушерство и гинекологию – профессор, доктор наук Александр Пашов, и т. д. Два года уже дипломированные специалисты полностью посвящают практике в одном выбранном узком направлении, – пояснил Сергей Коренев.

Кстати, поступать в ординатуру всем выпускникам приходится заново, на общих основаниях: сдается тестовый экзамен, собеседование по выбранному направлению. На основании результатов распределяются бюджетные места, есть и контрактная форма обучения.

– Помимо интернатуры и ординатуры продолжением высшего медицинского образования может стать аспирантура и докторантура - сугубо научные направления, которые мы также планируем развивать в нашем институте, – добавил директор института.

Оттачивают навыки на симуляторах

Медицинский институт БФУ имени И. Канта - самое молодое и динамичное развивающееся подразделение университета. Он ведет прием на среднее и высшее медицинское образование, в институте в течение года учится более 1 200 студентов, десятки интернов и ординаторов, а также более пятисот слушателей курсов повышения квалификации.

Что касается самого процесса обучения, то его обеспечивает высококвалифицированный преподавательский состав: ведущие профессора и доценты медицинских вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска, Смоленска, Оренбурга, Омска, Красноярска, переехавшие для постоянной работы в БФУ им. И. Канта.

Приезжают к студентам федерального университета и приглашенные лекторы из других стран. Теория грамотно сочетается с практикой в самых крупных клиниках нашего города (областной клинической больнице, БСМП, региональном перинатальном центре и т. д.), а также клиниках России, Литвы, Польши и Германии.

Стоит отметить и прекрасное оснащение института: современные лаборатории, собственный клинико-диагностический и учебно-симуляционные центры, анатомический театр.

– В сегодняшние стандарты обучения в обязательном порядке входят занятия на тренажерах, роботах и симуляторах. Университет вкладывает большие средства в подобное оборудование, и теперь старшекурсники и интерны-ординаторы, прежде чем после освоения теории перейти непосредственно к постели больного, отрабатывают практические навыки по хирургии, терапии, акушерству и другим специальностям на специально разработанных для этих задач роботах, – прокомментировал Сергей Коренев.

Медицинский институт БФУ имени Иммануила Канта